![100 современных российских художников, которых вы должны знать. Часть 1](https://homsk.com/upload/media/posts/2022-03/21/100-sovremennyh-rossiyskih-hudozhnikov-kotoryh-vy-dolzhny-znat-chast-1_1647879491-b.jpg)
1. Альберт Юрий
![1. Альберт Юрий](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-0-1647879491.jpg)
Относится к поколению новой волны московского концептуализма 1980-х. Он занимается выяснением главных вопросов современности - «что такое искусство?» и «кто такой художник?» и делает это с большой долей иронии.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-2-1647879491.jpg)
Выясняя положение художника в арт-системе, Альберт свободно фланирует по страницам истории искусства, доводя до абсурда общепринятые представления и стереотипы.
2. Антуфьев Евгений
![2. Антуфьев Евгений](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-4-1647879491.jpg)
Его карьера началась довольно рано – и сразу с успехов. Уже в 23 года уроженец Тувы был замечен кураторами в Москве, вскоре был удостоен звания лучшего молодого художника по версии российской Премии Кандинского и вышел на международную орбиту - принял участие в ряде европейских проектов, включая биеннале Manifesta в Цюрихе.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-6-1647879491.jpg)
В его работах видно влияние шаманизма, распространенного на его «малой родине», но в целом контекст шире – это трансформация архаических мифов и актуализация магического сознания.
3. Аске Дмитрий
![3. Аске Дмитрий](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-8-1647879492.jpg)
Начинал в 2000-х писать граффити, занимался графическим дизайном и иллюстрацией, автор масштабных муралов в Москве, Владивостоке, Мангейме (Германия) и других городах. Добившись популярности в области стрит-арта, перешел к успешным галерейным продажам и крупным коллаборациям с известными брендами (Nike, Sony и другие).
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-10-1647879492.jpg)
Узнаваемые работы последних лет – уличные крупноформатные скульптуры и интерьерные многослойные рельефы из фанеры с локальными цветовыми пятнами и мозаичным изображением.
4. Ахметгалиева Татьяна
![4. Ахметгалиева Татьяна](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-12-1647879492.jpg)
Художник-график, а также мастер запоминающихся инсталляций, в которых вышивка с холста нитями памяти вторгается в окружающее пространство, родилась в Кемерове, училась в Петербурге, а живет и работает меж двух столиц. Ее большой дебют состоялся в 2010-м на Уральской биеннале в Екатеринбурге.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-14-1647879492.jpg)
С тех пор ее работы представляют пара европейских галерей, а яркую сюрреалистичную графику показывают в музеях и галереях разных стран.
5. Баевер Антонина
https://www.youtube.com/watch?v=KP0eePMo-QIРаботает с видео, инсталляциями, объектами, живописью. Критически осмысляет современный контекст, создавая на основе реальных ситуаций иронично-абсурдные работы и моделируя альтернативное будущее.
Rusalki/ Mermaids-
Так, еще в дипломной работе она исследовала коррупцию в образовательной системе, пытаясь купить поддельный диплом - результатом стал анимационный фильм с реальными диалогами. Последующие видео стали рефлексией на тему телевизионных шоу, эстетики 1960-х и «новой волны» в кинематографе, социального и гендерного неравенства, поп-культуры 1990-х.
6. Бартенев Андрей
![6. Бартенев Андрей](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-20-1647879492.jpg)
Эпатаж – неизменный метод его работы. Но эпатаж этот всегда ироничный, яркий, карнавальный. Бартенев – самый экстравагантный художник России, модельер и шоумен, «человек-праздник».
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-22-1647879492.jpg)
Автор театральных костюмов для постановок от Москвы до Нью-Йорка; создатель мультимедийных инсталляций, режиссер больших костюмированных перформансов – и сам «ходячий перформанс», облаченный в сюрреалистичные одеяния. А еще он живописец, арт-продюсер, музейный дизайнер и иллюстратор.
7. Батынков Константин
![7. Батынков Константин](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-24-1647879492.jpg)
На протяжении многих лет живопись и графика Батынкова были черно-белыми. Свою монохромными манеру он объяснял влиянием детских впечатлений от просмотра черно-белого телевизора. Со временем цвет все же появился в работах, но сюжеты остались «мальчишескими».
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-26-1647879492.jpg)
Корабли, самолеты, скопления людей на фоне величественных пейзажей – во всем этом больше романтики, нежели драмы. Хотя подтексты в его работах отнюдь не наивны.
8. Белый Петр
![8. Белый Петр](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-28-1647879492.jpg)
Юность художника, родившегося Петербурге, пришлась на «время перемен», когда исчезали одни парадигмы и приходили другие. Персональным его ответом на это стала увлеченность исчезающей материальной культурой. Сам Петр свой метод называет «мемориальным моделированием», подразумевая деконструкцию и переиначивание былых шаблонов.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-30-1647879492.jpg)
На рубеже 1990 – 2000-х жил в Лондоне, но вернулся в родной город. В последние 15 лет известен еще и как куратор, исследователь визуальной культуры.
9. Братков Сергей
![9. Братков Сергей](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-32-1647879492.jpg)
Большое влияние на фотографа и художника оказала легендарная харьковская школа фотографии во главе со знаменитым Борисом Михайловым, которая сложилась в 1960-70-х и отличалась интересом к социальной тематике и неприглядным сюжетам, не подходящим для советских газет и журналов.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-34-1647879493.jpg)
Первые работы Браткова документировали окружающую действительность, но вскоре он перешел к созданию коллажей, объектов, инсталляций с участием фотографии. В ироничной и поэтической манере художник поднимает темы поиска идентичности, милитаризации общества, власти консюмеризма и рекламы.
10. Бродский Александр
![10. Бродский Александр](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-36-1647879493.jpg)
Архитектор по образованию, в 1980-е он был одной из ключевых фигур направления «бумажная архитектура» - феномена конца советской эпохи, в рамках которого талантливые архитекторы сбегали от унылой действительности в проектирование воображаемых зданий, неизменно производивших фурор на международных конкурсах.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2022-03/21/41751-entry-38-1647879493.jpg)
В постсоветское время для его фантазий нашелся выход – тотальные инсталляции, объекты, формирующие пространство, в том числе парковое. Как художник он интересуется непостоянством и хрупкостью памяти, личной и коллективной, перебрасывает неустойчивые мостки к советскому прошлому и детским воспоминаниям, говорит об утраченной культуре и уходящем времени, и делает это тонко и точно, играя на полутонах.
Продолжение: