«Брат», «Безумный Макс» и др: 7 легендарных фильмов, которые были сняты с весьма скромным бюджетом
511
просмотров
При создании современных фильмов кинематографисты закладывают в их производство поистине многомиллионные бюджеты. Однако высокая стоимость далеко не всегда становится показателем качества. История знает немало случаев, когда фильмы, ставшие легендами, снимались буквально за копейки и при этом принесли прибыль, превышающую вложения в десятки, а иногда и тысячи раз. Сегодня некоторые из них уже возведены в ранг культовых.

«Брат», 1997 год, Россия, режиссёр Алексей Балабанов

«Брат», 1997 год, Россия, режиссёр Алексей Балабанов Кадр из фильма «Брат».

Создатели культового фильма экономили бюджет как могли. К примеру, знаменитый свитер Данилы Багрова был приобретён в секонд-хенде всего за 35 рублей, а создатели даже не имели возможности оформить как следует места съёмок, которые прошли всего за месяц. Отсутствие финансирования не помешало фильму «Брат» войти в список «100 главных русских фильмов» по версии журнала «Афиша» и получить гран-при кинофестиваля «Кинотавр» в номинациях «Лучший актёр» и «Лучший режиссёр». По словам продюсера фильма Сергея Сельянова, «Брата» снимали за собственные деньги, а многие актёры играли в нём либо бесплатно, либо за очень символические суммы.

«Паранормальное явление», 2007 год, США, режиссёр Орен Пели

«Паранормальное явление», 2007 год, США, режиссёр Орен Пели Кадр из фильма «Паранормальное явление».

Создателям фильма понадобилась всего неделя и 15000 долларов, чтобы создать картину, окупившуюся в 13 тысяч раз и ставшую одной из самых прибыльных за всю историю кинематографа. При этом Орен Пели стал режиссёром, автором сценария и продюсером хоррора, который снимался в его собственном доме. Несмотря на то, что «Паранормальное явление», наряду с хвалебными одами, собрал немало негативных отзывов, в 2010 году фильм был номинирован на получение премии канала MTV в номинации «Лучший испуг», которую, впрочем, актриса Кэти Физерстон так и не получила, уступив своей коллеге Аманде Сайфред с фильмом «Тело Дженнифер».

«Клерки», 1994 год, США, режиссёр Кевин Смит

«Клерки», 1994 год, США, режиссёр Кевин Смит Кадр из фильма «Клерки».

Режиссёр был так захвачен идеей создания фильма, что вложил в него все собственные деньги, да ещё занял у родственников и знакомых. Общий бюджет в результате составил 27000 долларов. В результате «Клерки» окупились в 113 с лишним раз и принесли прибыль более 3 миллионов. Съёмки проходили исключительно во внерабочее время в том магазинчике, где работал тогда Кевин Смит, соответственно, жалюзи были всегда закрыты. Съёмки велись на шестнадцатимиллиметровую камеру Arri SR-2.

«Голова-ластик», 1977 год, США, режиссёр Дэвид Линч

«Голова-ластик», 1977 год, США, режиссёр Дэвид Линч Кадр из фильма «Голова-ластик».

Потраченные на создание фильма 100000 долларов режиссёр собирал всеми доступными для него способами, в том числе и собственным физическим трудом. На съёмки у Дэвида Линча ушло пять лет, за которые он даже успел разойтись с собственной женой. Но страдания режиссёра окупились с лихвой: «Голова-ластик» принёс прибыль в 7 миллионов долларов, а Стэнли Кубрик и Джон Уотерс назвали его в числе любимых. Уже в 2004 году Библиотека конгресса США назвала фильм культурно значимым и теперь он хранится в национальном киноархиве страны.

«Безумный Макс», 1979 год, Австралия, режиссёр Джордж Миллер

«Безумный Макс», 1979 год, Австралия, режиссёр Джордж Миллер Кадр из фильма «Безумный Макс».

Снять фантастический боевик всего за 350 тысяч долларов даже в 1976 году было очень непросто, поэтому режиссёр экономил на всём. В самом начале фильма, к примеру, разбивают его собственный микроавтобус, автомобили перекрашивались для съёмок в разных сценах, а некоторые запланированные сцены даже не стали снимать, так как средств на захватывающие дух автомобильные погони у создателей попросту не нашлось. «Безумный Макс» снимался всего 12 недель, зато подготовка заняла 14 недель, а на постпродакшн ушёл ещё год. При этом заканчивали монтаж фильма непосредственно в доме режиссёра, ибо на аренду студии денег уже не было. Зато сборы составили больше 100 миллионов долларов, окупив вложения в 285 раз.

«Музыкант», 1993 год, Мексика, режиссёр Роберт Родригес

«Музыкант», 1993 год, Мексика, режиссёр Роберт Родригес Кадр из фильма «Музыкант».

Этот фильм входит в Национальный реестр фильмов как «имеющий культурное, историческое и эстетическое значение», а на его создание ушло всего 7 тысяч долларов. При этом режиссёр ради получения денег даже согласился принять участие в испытании нового лекарства, которое он принимал в течение месяца. При этом даже сценарий своей картины Родригес писал прямо в лаборатории. В результате он получил три тысячи долларов, а ещё четыре вложил Питер Марквардт, исполнитель роли Маурицио «Моко», тоже принимавший участие в тестировании лекарств. При этом большая часть денег сразу же была потрачена на киноплёнку. Окупились вложения больше чем в 290 раз.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999 год, США, режиссёры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», 1999 год, США, режиссёры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

Этот фильм даже попал в Книгу рекордов Гиннесса по лучшему соотношению расход/доход. Каждый доллар из 22 000, вложенных в производство, принес доход в $10,931. Съёмки продлились всего восемь дней, актёрам же, дабы они выглядели естественно усталыми и раздражёнными, ежедневно сокращали рацион питания. Кстати, у исполнителей главных ролей не было даже полноценного сценария, для них были прописаны только основные сюжетные линии, а все диалоги им пришлось придумывать самостоятельно прямо на съёмочной площадке. В результате многие зрители назвали фильм самым страшным и реалистичным хоррором из всех, что им доводилось видеть.

В прошлом отечественный кинематограф всегда развивался по собственным правилам, практически не ориентируясь на мировые тенденции. Впрочем, это вовсе не мешало создавать по-настоящему качественные фильмы, которые зрители любят и смотрят до сих пор. Но даже в советское время снимались картины в содружестве с зарубежными коллегами, и некоторые из них становились хитами.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится