Дурная слава «Мастера и Маргариты»: как роль Маргариты повлияла на судьбы актрис
3
5
3,494
просмотров
А актерской среде считается, что некоторые книги – прокляты. Ну то есть по ним нельзя ставить спектакли и снимать кино. Одна из них – «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Анна Дымна — потеряла своего «мастера», но сумела найти себя в благотворительности

Польский режиссер Мацей Войтышко начал снимать «Мастера и Маргариту» в 1988 году. На роль Маргариты в свой 4-серийный фильм он пригласил Анну Дымну. Зрители не очень-то доброжелательно приняли картину, хотя Войтышко отнесся к первоисточнику очень внимательно и постарался экранизировать роман Булгакова максимально близко к тексту.

В прессе писали, правда, что Анна сумела прекрасно перевоплотиться в ведьму. Впрочем, для наших зрителей эта актриса навсегда осталась Марысей из популярного когда-то фильма «Знахарь»: нежной, покорной, забитой девушкой. Профессиональная карьера этой актрисы складывалась весьма успешно, она снималась в кино вплоть до недавнего времени.

Зато Анна так и не обрела личного счастья. Еще в 1978 году она потеряла горячо любимого мужа, успев побыть его женой всего 5 лет. Близкие думали, что Анна уйдет вслед за ним: молодая женщина таяла на глазах, ничем не интересовалась, утонув в своем горе. Спасением для нее стала благотворительность: Анна начала помогать людям с ограниченными возможностями. С этой благородной целью актриса основала собственный фонд.

Спустя 7 лет она снова попыталась выстроить отношения с мужчиной, даже вышла замуж. Но увлечение Анны благотворительностью не нашло отклика в его душе. Он открыто выражал свое недовольство, хотел, чтобы супруга оставила эти «глупости». Анна не собиралась подчиняться, и после долгих споров и разногласий брак распался. Кстати, произошло это вскоре после ее съемок в «Мастере...». Совпадение? 

Сейчас Анна, похоже, наконец-то нашла человека, разделяющего ее убеждения. Польский режиссер и актер Кшиштоф Ожеховский стал третьим мужем актрисы. Но она до сих пор помнит того, первого, который, по словам Анны, был яркой и сильной личностью.

Анастасия Вертинская — слишком самостоятельная и независимая, но верит в мистику

Наши режиссеры всегда мечтали экранизировать культовый роман Булгакова. Замыслы были у многих режиссеров — Ролана Быкова, Элема Климова, Эльдара Рязанова... Но им это так и не удалось. Зато «Мастера...» снял Юрий Кара. Это далось ему с огромным трудом, на каждом шагу подстерегали мощные препятствия. В итоге начатый еще в 1994 году фильм вышел на экраны только через много лет, в 2011-м. Главной причиной такой затянувшейся премьеры стали разногласия с наследниками писателя, а также споры с продюсерами.

Зрители и критики восприняли экранизацию Кары прохладно. Кто-то восхищался актерским составом: на роль Маргариты, например, режиссер пригласил звезду отечественного кино Анастасию Вертинскую. Но были и те, кто утверждал: за прошедшие годы фильм сильно устарел в моральном плане.

Надо сказать, Вертинской эта роль досталась не сразу. Режиссер рассматривал кандидатуры таких актрис, как Анна Самохина, Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова. Но «победила» все же Вертинская, несмотря на то, что к моменту начала съемок уже отпраздновала свой 50-летний юбилей. 

Случайно или нет, Вертинская после «Мастера...» снялась всего в одном фильме. Больше на экране она не появлялась — разве что в прежних картинах. Сама Анастасия Александровна верит в мистику «Мастера» и убеждена: такая сложная судьба была уготована экранизации Кары свыше.

Что касается личной жизни, то Вертинская всю жизнь называет своим единственным мужем Никиту Михалкова, хотя была замужем за режиссером недолго и рассталась с ним еще в ранней молодости. Затем у актрисы были близкие отношения с Александром Градским, Анатолием Ефремовым, но уже к 30 годам она поняла:  «Брак — это не мое. Я рано это поняла, и мне удалось избежать многих ошибок». По словам 75-летней актрисы, в ее жизни два кумира: отец и сын. Она серьезно занимается творческим наследием Александра Вертинского и много внимания уделяет сыну, Степану Михалкову. А вообще она считает себя слишком независимой, чтобы ужиться с кем-нибудь.

Анна Ковальчук — во время съемок развелась с мужем

А вот для Анны Ковальчук роль Маргариты стала знаковой. 10-серийный фильм, снятый режиссером Владимиром Бортко, вышел на экраны в 2005-м, и съемки в нем совпали по времени с разводом Анны. Сама она, правда, не считает это чем-то мистическим и говорит, что разногласия в семье начались еще до начала работы над фильмом.

Зато сериал оказался несчастливым для многих, кто принял в нем участие. Всего за несколько лет ушли из жизни актеры, сыгравшие в нем значительные роли: Александр Абдулов, Валерий Золотухин, Кирилл Лавров, Владислав Галкин, Илья Олейников, Андрей Толубеев. Олег Басилашвили, исполнивший роль Воланда, пережил тяжелое заболевание связок.

Что касается Анны Ковальчук, то на все вопросы о бесовщине она отвечала, что поначалу побаивалась играть Маргариту: вокруг этого персонажа всегда было столько разговоров! Ее переубедил режиссер. Гораздо больше Анна боялась ответственности: сыграть Маргариту — это определенная высота для любой актрисы. Впрочем, актриса не скрывает, что верит в мистику вокруг нас. Только никак не связывает ее со своей ролью в экранизации Булгакова. А Владимир Бортко, когда его спрашивали, почему он пригласил именно Анну Ковальчук, уверенно отвечал: «Потому что она ведьма. Талантливая, умная и красивая. И она похожа на жену Булгакова — Елену Сергеевну». Как известно, именно Елена Сергеевна стала прототипом булгаковской Маргариты. И, если вдуматься, у Анны Ковальчук действительно есть что-то общее и с ней, и вообще с женщинами той эпохи.

Мимси Фармер — единственная, кто сыграла и не пострадала

Первыми запрещенный в СССР роман «Мастер и Маргарита» экранизировали в 1972 году итальянцы совместно с югославами. Режиссер Александр Петрович пригласил на главную женскую роль американку итальянского происхождения — 27-летнюю Мимси Фармер, хотя она совсем не похожа на булгаковскую Маргариту: коротко стриженая блондинка.

Впрочем, и сама экранизация мало напоминала книгу: создатели фильма самозабвенно перекроили все, что могли, на свой лад. Тем не менее, на долю итальянско-югославского фильма досталось немалое количество кинематографических наград. Фармер совершенно не пострадала от исполнения роли ведьмы. Может быть, потому, что была к тому времени закаленной в этом смысле: актриса снималась преимущественно в триллерах и ужастиках. Уже после «Мастера...» она вышла замуж, стала жить в Италии. Мировой известности не получила, но успешно снималась в кино еще много лет. Развелась со своим итальянцем, вышла замуж во второй раз, за француза. Сейчас 75-летняя Мимси живет во Франции, пишет сценарии и создает скульптуры.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится