Эти одиннадцать фильмов основаны на реальных событиях, но некоторые жизненные факты в них были не досказаны
401
просмотров
Чтобы снять фильмы, в основу которых легли реальные события, режиссерам нужно долго изучать сами истории, и часто это занимает несколько лет. Но даже в этом случае реальные истории в фильме немного изменяют, героев «перемещают» в другие города, а о некоторых фактах и вовсе забывают. Мы расскажем вам о нескольких основанных на реальных событиях фильмах, в которых режиссеры сознательно подменили реальность.

1. «Поймай меня, если сможешь»

1. «Поймай меня, если сможешь»

Это рассказ о гениальном преступнике Фрэнке Абандейле, который научился мастерски подделывать документы. Лучшие умы ФБР пытались поймать Фрэнка, но он всегда оказывался на шаг впереди.

  • Реальный Фрэнк Абандейл не видел своего отца с тех пор, как убежал из дома. Режиссер Стивен Спилберг изменил этот факт. Он подумал, что очень важно показать связь отца и сына, «когда Фрэнк пытался сделать что-то, чтобы отец мог им гордиться».
  • Когда Абандейл был в тюрьме, ему удалось украсть и подделать свои документы. Он притворился тайным агентом ФБР, что позволило ему завоевать доверие начальника тюрьмы, и вскоре убежал. Спилберг решил не включать этот эпизод в фильм.

2. «Терминал»

2. «Терминал»

Фильм рассказывает о восточноевропейском мужчине Викторе Наворски, который застрял в аэропорту Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, после того как ему отказали во въезде в Соединенные Штаты, и он не смог вернуться в свою страну из-за военного переворота.

  • Основой для фильма стала история иранского беженца Мехрана Карими Нассери. Ему пришлось бежать из страны после произнесенной речи, направленной против правительства. Документы мужчины были украдены в аэропорту Парижа, и ему пришлось провести 18 лет в терминале.
  • После того как документы удалось восстановить, Мехран отказался покинуть аэропорт. Однако в 2006 году он был срочно госпитализирован. После того как мужчину выписали из больницы, он начал жить в гостинице рядом с аэропортом, а затем смог купить квартиру в Париже. В фильме герой получает однодневную американскую визу, а когда война в его стране закончилась, он вернулся домой.

3. «Неприкасаемые»

3. «Неприкасаемые»

Это комедийная драма о дружбе между Филиппом, который оказался прикованным к инвалидному креслу, и его помощником Дриссом, который оказался бывшим заключенным.

  • Прототипом Дрисса был мужчина из Алжира Абдель Селоу, который переехал во Францию в возрасте 4 лет и жил со своими родственниками, так как родители не смогли приехать с ним. Когда Абделю было 23 года, он нашел работу – заботиться о Филиппе.
  • Режиссер фильма решил не включать в сюжет некоторые вещи, которые на самом деле делал Абдель. К примеру, когда племяннику Филиппа исполнилось 18 лет, Абдель пригласил на его вечеринку стриптизершу.
  • Также Абдель пользовался невероятно большой коллекцией автомобилей Филиппа и однажды разбил его «Ягуар».

4. «Эдди "Орел"»

4. «Эдди "Орел"»

Эта история учит нас достигать своих целей независимо от того, что происходит вокруг. Эдди Эванс – это лыжник из Великобритании, который мечтал об участии в зимних Олимпийских играх, с тех пор как ему исполнилось 10 лет. Многие его не понимали, Олимпийский комитет также не поддерживал, и он занял последние места на всех соревнованиях.

  • Настоящий Эдди Эванс – первый британец, принимавший участие в соревнованиях по прыжкам с трамплина на зимних Олимпийских играх. В отличие от героя фильма, у Эдди был некоторый опыт: он делал трюки, прыгая через машины и автобусы, а также умел кататься на горных лыжах.
  • Эдди провел некоторое время в финской психиатрической больнице, так как ему не было где жить. Именно в больнице он узнал о том, что его квалифицировали для Олимпийских игр.

5. «Хатико: Самый верный друг»

5. «Хатико: Самый верный друг»

Профессор, который преподает в колледже, находит на железнодорожной станции потерянную собаку породы акита-ину. Каждое утро собака следует за хозяином на станцию и там же каждый вечер его встречает. Но однажды профессор не возвращается.

На самом деле эта история произошла в Японии. Профессору подарили щенка этой породы, которого он назвал Хатико, то есть «восьмой». Дело в том, что у профессора уже было семь собак, и Хатико стал восьмым.

Японцы были так тронуты историей этой собаки, что еще при жизни установили ей памятник. Кроме того, в день смерти Хатико в стране был объявлен траур.

6. «Дюнкерк»

6. «Дюнкерк»

Дюнкерк – это французская коммуна. В фильме рассказывается история спасения британских солдат в начале Второй мировой войны. Их окружили враги на берегу Дюнкерка.

  • Даже если создатели пытались сделать фильм абсолютно правильным с исторической точки зрения, они все же допустили несколько ошибок. В одной из этих сцен, к примеру, офицер салютует без шляпы, что является грубой ошибкой.
  • В фильме можно увидеть много французских и индийских солдат, но на самом деле их было очень мало.

7. «Мы купили зоопарк»

7. «Мы купили зоопарк»

В этом фильме рассказывается история вдовца Бенджамина Ми, который вместе с семьей покупает полуразрушенный зоопарк и пытается снова подготовить его для приема посетителей. Помогают ему в выполнении этой трудной задачи друзья и члены семьи.

  • Чтобы привлечь к фильму внимание западных зрителей, история семьи была перенесена в США из небольшого городка в юго-западной Англии.
  • В фильме сын главного героя не может привыкнуть к жизни в зоопарке и хочет переехать в город. На самом деле Дилану в то время было только 6 лет, так что эта «проблема отцов и детей» была полностью придумана режиссером.
  • На самом деле жена Бенджамина умерла после того, как их семья купила зоопарк и начала там жить. К тому же купить его было не так просто. Настоящий Бенджамин добивался этого 2 года.

8. «Далласский клуб покупателей»

8. «Далласский клуб покупателей»

Этот оскароносный фильм основан на истории об электрике Роне Вудрофе, который использовал нестандартные лекарства для борьбы со СПИДом. Он создал бизнес по продаже лекарств другим больным людям.

  • Герой фильма отличается от реального человека. На самом деле у Вудрофа были сестра, жена и дочь, но о них в фильме ни разу не упоминается.
  • Сам Вудроф был не таким грубым, как герой фильма, и у него не было серьезных конфликтов с другими людьми.
  • Некоторые из персонажей – это коллективные образы людей, которых знал Рон.

9. «Скрытые фигуры»

9. «Скрытые фигуры»

Фильм рассказывает историю трех афроамериканок – Кэтрин, Дороти и Мэри – которые делают математические вычисления для НАСА. Все девушки страдают из-за расовой и гендерной дискриминации.

  • Даже если не обращать внимания на технические неточности, такие как невозможность создания космических кораблей и ошибки расчетов, в фильме все еще остаются ложные моменты. Фактически отдел, где работали девушки, был закрыт в конце 1950-х годов.
  • Режиссер преувеличил расовую дискриминацию, с которой пришлось столкнуться героиням. На самом деле одной из девушек, Мэри, не пришлось обращаться в суд, чтобы достать разрешение на получение специального образования. В реальной жизни ей для этого требовалось только специальное разрешение от мэра.

10. «Выживший»

10. «Выживший»

Опытный охотник Хью Гласс получает серьезное ранение в схватке с медведем. С ним остаются два охотника, Джон Фитцджеральд и Джим Бриджер, и его сын Хоук. Фицджеральд убил Хоука и оставил Хью умирать в зимнем лесу.

  • Несмотря на то что в фильме показана реальная история, в нем есть несколько неточностей. К примеру, Хью боролся с медведем летом, а не зимой.
  • Некоторые события были выдуманы режиссером. К примеру, нет никаких доказательств того, что Хью спал в трупах животных. Убийство его сына не соответствует действительности. На самом деле у Гласса не было детей.
  • Сцена мести тоже не соответствует истине. Хотя Хью Глассу действительно удалось догнать охотников, он не стал их убивать, а простил обоих.

11. «Волк с Уолл-стрит»

11. «Волк с Уолл-стрит»

Джордан Белфорт – успешный биржевой маклер, который проводит много времени на вечеринках, пьет алкоголь и принимает наркотики. Но нескончаемый праздник заканчивается, когда Джордан привлекает внимание ФБР.

Когда настоящему Джордану Белфорту задали вопрос, добавил ли Мартин Скорсезе в свой фильм то, чего не было на самом деле, он ответил, что режиссер даже преуменьшил реальность. На самом деле все было намного хуже! Что было хуже и насколько, Белфор не сказал. И, похоже, мы никогда этого не узнаем.

Ваша реакция?