История любви и предательства, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня»
0
1,003
просмотров
Сценарист Владимир Валуцкий 14 лет обещал актрисе Надежде Рябовой уйти от жены.

В 1985 году фильм «Зимняя вишня» был лидером российского проката. Сцена, где героиня оставляет в машине своего иностранного жениха Гилберта, берет сына и бежит к своему запутавшемуся, женатому Вадиму, заставляла плакать тысячи женщин. «Ну и кино! Все как в жизни», — говорили зрители, и не догадывались, насколько они правы. Сценарист «Зимней Вишни» Владимир Валуцкий просто по‑честному рассказал все, как было. Рассказал про себя, свою жену, великолепную Аллу Демидову и про малоизвестную актрису Надежду Рябову.

Вечер в Ялте

Вечер в Ялте

Карьера в кино у Надежды не сказать, чтоб сложилась — пожалуй, эпизод в «Служебном романе», где она обсуждает по телефону с героиней Лии Ахеджаковой «вон ту, в жутких розочках» — ее самая узнаваемая роль. Но тогда, в самом начале этой истории, она не думала о карьере: ехала в Ялту на съемки мюзикла, дома ждали муж и годовалый сынишка, и казалось, ничто не может омрачить эту безмятежную, солнечную, счастливую жизнь.

В Ялте, в кафе «Ариадна» Надежду познакомили с Валуцким: тогда уже вышли фильмы, снятые по его сценариям, и в их числе были «Начальник Чукотки» и «Семь невест ефрейтора Збруева». Они долго ходили по набережной, говорили, не останавливаясь. Была удивительная радость узнавания: как будто встретила кого-то, кого давно знала и по кому очень скучала. Она взяла его телефон, пообещала звонить.

Две женщины

Две женщины Актриса Алла Демидова с мужем — кинодраматургом Владимиром Валуцким.

Владимир Валуцкий был женат, и не на ком-нибудь, а на гениальной, недоступной, загадочной, всеми уважаемой интеллектуалке Алле Демидовой. Если Алла Сергеевна и догадывалась, что муж завел роман на стороне, то до скандалов и выяснения отношений не опускалась. Рецензенты не зря писали: «Императрица! В этой женщине нет ничего бабьего».

А Надежда была обычной, земной женщиной, «со всеми недостатками, слезами и припадками». Она скучала по своему новому другу, радовалась редким встречам. Иногда не выдерживала, звонила из автомата на углу.— Да, Михаил Юрьевич. Рад вас слышать, — отвечал Валуцкий сухим голосом, и Надежда понимала: рядом с ним жена. Сейчас он повесит трубку и неловко пошутит: опять Лермонтов звонил!

Да, Михаил Юрьевич. Рад вас слышать, — отвечал Валуцкий сухим голосом, и Надежда понимала: рядом с ним жена. Сейчас он повесит трубку и неловко пошутит: опять Лермонтов звонил!

Роман протекал бурно — влюбленные ссорились, мирились, ревновали, целовались. Вскоре после знакомства со сценаристом Надежда развелась с мужем Андреем Разумовским, с которым они были вместе с первого курса ВГИКа. Валуцкий все время повторял: «Малыш, мы будем вместе, ты родишь мне дочку! Завтра я поговорю с женой!». Это «завтра» растянулось на 14 лет, и с женой он так и не поговорил.

«Малыш, мы будем вместе, ты родишь мне дочку! Завтра я поговорю с женой!».

Однажды Надя рассказала Валуцкому, как купила сынишке мороженой вишни и сочинила для малыша историю: мол, каталась на лыжах, и нашла в лесу зимнюю вишню, все дерево в ягодах.

— Зимняя вишня. Интересно, — хмыкнул сценарист.

Все как в жизни

В сценарии «Зимней вишни» он потом расскажет все, что с ними было. Опишет соседок Нади с неустроенной личной жизнью, и иностранца с предложением руки и сердца. Только в фильме был Гилберт, который работает в Швейцарии, а в жизни — итальянец. Он звал Надежду замуж, предлагал уехать в его веселую солнечную страну. Она раздумывала, а Валуцкий просил не уезжать, поверить ему, обещал, что теперь точно разведется. Конечно, она отказала итальянцу. Конечно, Валуцкий никуда не ушел от своей жены.

Был еще один момент в этой истории: сценарист обещал Надежде, что главную роль в «Зимней вишне» сыграет она. Но на роль Ольги они с режиссером пригласили ослепительную Наталью Андрейченко. А когда та решительно бросила все и уехала в США с Максимилианом Шеллом, позвали ироничную, интеллигентную Елену Сафонову.

После этого Надежда больше не станет видеться со своим сценаристом. О главной любви своей жизни напишет книгу «Всё к лучшему. История любви, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня» и снимет фильм «Мне не забыть, не простить».

У Владимира и молоденькой сотрудницы «Театра на Таганке» родится дочка, но от жены он все равно не уйдет. Но это уже другая история. А эта останется жить в одном из лучших фильмов, где женщина пытается убежать от своего горького, краденого счастья. Звучит прекрасная мелодия Владимира Дашкевича, героиня смотрит на героя, смотрит, не может оторвать глаз.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится