Кацусика Ои, Риэко Морита и еще 8 известных женщин-художников в японском искусстве, которые превзошли мужчин
815
просмотров
Многие выдающиеся японские художники-женщины заслуживают большой похвалы за превосходство японской живописи сегодня. Слишком часто их вклад был упущен из виду, поскольку галереи и искусствоведы сосредотачиваются на своих коллегах-мужчинах. Но нет никаких веских причин, почему бы нам всем не познакомиться поближе с творчеством этих исключительных женщин-художников, начиная с периода Эдо и до наших дней. Они новаторы, феминистки и просто лучшие в своём деле.

1. Кацусика Ои (Ой)

1. Кацусика Ои (Ой) Ёсивара ночью, Кацусика Ой, 1840-е годы, Британский музей.

Невозможно говорить о японском искусстве, не потратив некоторое время на размышления об укиё-э, или ксилографии, одной из величайших форм изобразительного искусства страны. Кацусика Ои - одна из сверхуспешников укиё-э. Невероятный художественный талант Ои был практически гарантирован при рождении, учитывая тот факт, что её отец был легендарным Хокусаем. Хотя её наследие было немного омрачено её отцом, Ои была невероятным художником в своём собственном праве, благодаря её сверхъестественной способности использовать смелую окраску блока, чтобы захватить глаз зрителя. Её дальновидное отношение в сочетании с традиционными знаниями, которые она получила, помогая своему отцу, привнесло новую перспективу в богатую историческую форму и объясняет, почему она была одной из первых женщин-художников в Японии, получивших широкую известность за свои навыки.

2. Уэмура Сёэн

2. Уэмура Сёэн Выпал снег, 1944 год, Уэмура Сёэн, Яматанский художественный музей.

Имя Уэмура Сёэн на самом деле является псевдонимом Уэмура Цунэ, важной художественной фигуры Киото периода Мэйдзи и Тайсе. Её неустанное изучение мира биджинга (фотографии красивых девушек) оказало большое влияние на её художественную жизнь, вдохновляя художницу на создание образов, которые катализировали бы новую эволюцию в живописи биджинга. Тематически работа Уэмуры была сосредоточена на мотивах, общих для классической биджинги, таких как красивые женщины и знаковые фигуры из театра, но с феминистским уклоном: она любила изображать женщин в типично мужских позах. Этот смелый ход сделал работы Сёэн одними из самых востребованных и узнаваемых во всём мире.

3. Икэ Гёкуран

3. Икэ Гёкуран Осенний пейзаж Ике Гёкуран, XVIII век, музей Мет.

Немного углубившись в историю японского искусства, Икэ Гёкуран является одной из самых влиятельных и важных женщин-художников в мире классической японской культуры. Родившись в 1727 году, Гёкуран создала большинство своих работ в Киото, где она до сих пор является очень прославленным героем родного города. А её усилия в мире каллиграфии и поэзии были очень высоко оценены, однако именно её вклад в развитие Южной живописи укрепил её репутацию. Процветая в период Эдо, этот стиль живописи высокого класса был в значительной степени под влиянием классической китайской культуры. Нежный, ритмичный и без усилий гладкий стиль Гёкуран до сих пор можно увидеть на многих классических японских предметах сегодня, от складных экранов и раздвижных дверей до вентиляторов и висячих свитков.

4. Риэко Морита

4. Риэко Морита Риэко Морита, Рюгу - Дворец Дракона, 2003 год.

Один из самых плодовитых художников нихонга в современной Японии и самых известных современных женщин-художников, Риэко Морита посвятила более тридцати лет совершенствованию, переопределению и влиянию на мир нихонга. В эксклюзивном интервью Japan Objects Морита рассказала о том, как она черпала вдохновение из своего ранее нераскрытого интереса к таинственному миру Майко, сказав: «Это было незначительным интересом, когда я впервые начала рисовать их, но постепенно я действительно была захвачена таинственным очарованием «традиционного ремесла» мира Майко». Сегодня эта смесь оценки японской истории в сочетании с более современным подходом к живописи нихонга является отличной аналогией для обычно упоминаемой старой и новой эстетики страны.

5. Тихо Аосима

5. Тихо Аосима Тихо Аосима, Черепной фонтан, 2008 год, Куми Современное искусство.

Тихо Аосима оттачивала своё мастерство в стиле поп-арта под руководством международной легенды поп-культуры Такаши Мураками, работая с ним в рамках его групповых выставок Kaikai Kiki. Обладая незаурядным талантом, ей удалось обзавестись поддержкой и сотрудничеством с некоторыми легендарными художниками Японии, одним из которых является Иссей Миякэ, известный своими масштабными выставками по всему миру. После того, как она разочаровалась в своих исследованиях в области экономики, Аосима научилась использовать Adobe Illustrator, и оттуда она начала создавать свой сюрреалистический стиль dreamscape, который продолжает оспаривать концепции того, что мы считаем kawaii (милый) и kowai (страшный).

6. Тацу Хирота

6. Тацу Хирота Тацу Хирота

Рождённая в 1904 году и выросшая в Киото, Тацу Хирота добилась успеха в искусстве не так просто, как могло бы показаться. Её семья была бедной, поэтому перспективы её карьеры в качестве художника не выглядели столь радужными. К счастью для любителей японского искусства, в возрасте двенадцати лет она твёрдо придерживалась идеи заниматься живописью как делом всей своей жизни. Именно поэтому, большая часть её работ основана на классических японских мотивах. И тем не менее, тонкие образы потрясающих изображений обнажённой натуры и майко (ученица гейши), а также напористое использование мягкой, но смелой окраски блока, принесли ей колоссальный успех.

7. Тамако Катаока

7. Тамако Катаока Тамако Катаока, Благоприятная гора Фудзи, 1991 год, Токийский арт-клуб.

Тамако Катаока, родившаяся в Саппоро в 1905 году, является одной из самых известных художниц нихонги. Сочетая традиционные японские образы с более западным стилем поп-арта, она помогла принести традиционную живопись нихонга в современную эпоху. Некоторые из её самых известных работ - это серия о горе Фудзи, в которой художница использовала сюрреалистический подход к живописи природы, воссоздавая мгновенно узнаваемую фигуру в ярких оттенках белого, красного и синего.

8. Ширли Канэда

8. Ширли Канэда Ширли Канэда, Уверенное Задержание, 2013 год.

Обустроившись в Нью-Йорке, но родившись в Токио у родителей корейской национальности, культурная идентичность Ширли Канэды разнообразна, как и работы, которые она создаёт. Как правило, её называют абстрактным художником, ведь её смелые цветные футуристические образы находятся где-то между сюрреалистическим цифровым дизайном и психоделическими пейзажами сновидений. Канэда покинула Японию в 1970-х годах, чтобы продолжить своё обучение в мире иллюстрации в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке. С тех пор она продолжает раздвигать границы формы и цвета, чтобы создавать части, которые каким-то образом объединяют разрозненные элементы в единое целое, вызывая размышления.

9. Лейко Икемура

9. Лейко Икемура Лейко Икемура, Лицо (Фрида), 2008 год.

Родом из префектуры Миэ с японским и швейцарским наследием, Лейко Икемура является скульптором и художником, известным своим мастерским использованием закрученных цветов и пастельных оттенков, которые придают её работе уникальную атмосферу мечты. Будучи студентом, Икемура покинула Японию, чтобы продолжить учёбу в Испании, а затем представила своё дебютное шоу в Германии и переехала в Цюрих, чтобы жить и продолжать свою артистическую карьеру. Эта мирская история, в сочетании с её многосредними занятиями, делает её одним из самых неопределимых талантов страны. В этом преследующем акварельном портрете она представляет свой взгляд на культовую художницу Фриду Кало.

10. Яёи Кусама

10. Яёи Кусама Яёй Кусама, Тыква, 2003 год.

Завершает этот список легендарная Яёи Кусама, известная на весь мир своими галлюциногенными картинами. Она родилась в Нагано в 1929 году и является скульптором, художником-инсталлятором, живописцем и писателем. Эта женщина настолько важна для художественной сцены страны, что в октябре 2017 года в Синдзюку, Токио, был открыт специальный музей в честь её работ и творчества. И кто знает, как в дальнейшим сложится судьба гениальной японки, которая большую часть своей жизни провела в психиатрической клинике, но на сегодняшний день, она продолжает поражать, удивлять, а порой и вовсе шокировать публику своими неординарными, а иногда и вовсе невероятно однотипными работами, от которых так рябит в глазах и кружится голова.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится