В 1832 году французский агент американской меховой компании по имени Джон де ла Ронде посетил это озеро, и отметил, что оно не зря вдохновило французских вояжеров использовать такое дьявольское название. В древние времена индейцы считали это место священным, они верили, что озеро было частью древней и широко распространенной космологической модели Восточного Вудленда, Великих озер и равнин. Также считалось, что в этом озере живет дух Маниту, и даже в то время, когда Джон де ла Ронде посетил это место, можно было увидеть табак, принесенный в жертву духу озера.
Три мира озера Дьявола
Индейцы, проживающие в районе озера Дьявола, считали, что Вселенная состоит из трех миров. Мир Неба - область, расположенная над водой, где живут птицы и другие летающие существа. Также это место обитания Громовых птиц, звезд, Солнца, Луны и Создателя. Мир Земли - место, где обитает человек, растения, животные и другие природные объекты. Считалось, что Земной мир — это плоский остров или диск, расположенный на первичном море и окруженный им.
И последний, это Подземный мир, обширный регион, заполненный водой, который находился под Землей. В этом мире жили рыбы, змеи и водные существа. Также это область Великого Змея и его приспешников. Эти могущественные существа часто входят в Мир Земли через природные источники, которые связаны с океанами Подземного мира системой пещер.
Большой Змей
Великий Змей проявляется во множестве форм: от гигантской рогатой змеи до гибрида кота и змеи. Он также известен как правитель, или Огимаа (“босс”), расы существ, похожих на него по форме, но немного меньших. Великий Змей оказывает смертельное влияние на Земной Мир. Когда он выходит за естественные водные пути, то уничтожает людей в результате утопления, наводнений и других бедствий, включая болезни.
В Подземном мире также существовали силы, способные похищать детей и младенцев. Великий Змей издавна считался источником мощной магии и лекарства, которое может помочь в охоте, войне, любви и исцелении от проклятий. В легендах часто упоминается о том, что если люди были хорошо знакомы с правителем подземного мира, то им была гарантирована долгая и беззаботная жизнь. А вот среди народов анишнаабэгов, которые обитали на северо-востоке, считалось, что если медик имеет дело со змеями Подземного мира, то он всенепременно практикует черную магию.
Вечное противостояние
Чтобы защитить мир от напасти Великого Змея и его подданных, большие Громовые птицы обрушивали на них огонь и молнию. Как только Змей показывался из воды, птицы захватывали его когтями и несли в небо, разрывая по пути на части. Громовые птицы считались защитниками человечества, и к ним люди относились с большим уважением. Их война против змей была необходима, чтобы человек смог выжить на Земном диске.
Согласно преданиям племени Хо-Чанка, которые расшифровал фольклорист Дороти Браун, в этой продолжающейся целую вечность войне именно на озере Дьявола состоялось последнее сражение.
Последствия сражения
Традиция Хо-Чанка гласит, что битва привела к появлению трещин и неровных скалистых поверхностей обрывов, окружающих озеро. Согласно легенде, в этой войне Громовые птицы одержали победу, однако не все духи Подземного мира были уничтожены, и некоторые проживают в озере Дьявола даже сегодня.
По словам местных жителей, давным-давно члены племени постились и молились на берегу озера, пока один из водных духов не поднялся из воды и не пообещал им долголетие. Позже этим духам стали делать подношения. Индейцы приносили табак и оставляли его на валунах, берегу или попросту рассыпали над водой. Позже жители Великих озер стали приходить с подношениями перед тем, как отправиться в путешествие по морю. Так они надеялись задобрить духов, чтобы кампания имела успех, и все моряки живыми вернулись домой.
Однако некоторые исследователи уверяют, что такое рьяное поклонение было не символом благосклонного отношения к водным духам, а скорее символизировало страх. Индейцы пытались успокоить гнев и власть Большого Змея.
Особый водный дух
В легендах Хо-Чанки существует повествование, согласно которому водный дух растопил лед и образовал каналы Висконсин-Деллса. Это невиданное никем существо также сформировало из своего тела деревья региона, а после погрузилось в бездонную яму под озером Дьявола.
Этот особый водный дух представлял собой большого зеленого змея с семью головами, он требовал, чтобы Хо-Чанки пожертвовали ему самых красивых девушек из своего племени. Однажды дух воды потребовал, чтобы дочь вождя была принесена в жертву. Это событие побудило героя по имени Ривер Чайлд тайно сговориться с одной старухой, чтобы собрать армию для борьбы с нахальным змеем. Она посоветовала нанести удар по левому глазу центральной головы монстра, так как это было его единственное слабое место. В день жертвоприношения секретная армия атаковала змея, и Ривер Чайлд заманил духа в свою ловушку. Затем он вонзил нож в левый глаз центральной головы и змей умер, а герой женился на дочери вождя, и они совместно основали деревню Старая река.
Происхождение легенд
Легенды Хо-Чанка о Громовых птицах и сражениях со змеями на озере Дьявола уходят корнями в доисторическое прошлое. Примерно 1000 лет назад культурой Эффиджи-Маундз (фигурные курганы) были возведены на берегах озера Дьявола каменные монументы. На юго-восточном берегу водоема древние люди построили изображение птицы длиной 46 метров с раздвоенным хвостом. В этой фигуре присутствовали черты не только пернатого существа, но и человека.
Согласно традициям племен сиу, Грозовые птицы часто принимали форму человека. Говорили, что они часто принимали вид людей с крыльями, которые были вооружены луками с огненными стрелами.
Исследователи отмечают, что группа чучел, расположенных вдоль берегов озера Дьявола, включает в себя не только существ из Мира Неба, здесь также можно увидеть медведя, водного змея и непознанных животных.
Древние индейцы также ассоциировали медведя с Подземным миром, к примеру, в некоторых преданиях Великий белый медведь был истинным правителем Нижнего царства.
Культура фигурных курганов
Древние монументы на берегах озера Дьявола соответствуют системе космологических верований Хо-Чанки. Считается, что они позаимствовали традиции уходящей культуры Эффиджи-Маундз. Хотя некоторые ученые склоняются к мысли, что Хо-Чанки — это биологические потомки строителей фигурных курганов.
Доктор Уильям Ромен отметил, что для возведения монументов индейцы специально выбирали темные, укромные места, которые вызывали бы эмоции мистики и страха. Темные пещеры и скалистые утесы озера Дьявола, несомненно, создают атмосферу, наполненную сакральной духовностью, которая сохраняется там на протяжении столетий. А вместе с древними легендами они создают аутентичные мифические верования об озере Дьявола, которые известны и сегодня.
Последние находки
Несколько лет назад археологам удалось найти в юго-восточной Миннесоте фигурки рогатых, похожих на ящериц существ, а также наскальные изображения Большого Змея и курительную трубку времен Хо-Чанки на берегу озера Дьявола.
Стоит также отметить, что культура возведения курганов обычно датируется 100 г. до н. э., и заканчивается 500 г. н. э. Таким образом, местность озера Дьявола, возможно, считалась жилищем духов Подземного мира на протяжении тысячелетия до того, как в этот регион вошли первые жители.