Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.
Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.
После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку... В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.
Начинающий актер прошел курс молодого бойца и, приняв присягу, стал младшим сержантом и командиром артиллерийского орудия. «Красноармеец Глебов прибыл в расположение с гитарой»,- так воспоминал командир батареи В. Л. Вилков появление артиста в части, - «На протяжении всех четырёх лет войны мы часто заслушивались пением Петра Петровича и в часы отдыха распевали вместе с ним». Так и прослужил до самой победы актер в зенитно-артиллерийском полку. А в часы затишья с другими бойцами-артистами играл на фронтовых театральных подмостках. После отечественной войны он так и остался театральным актером, в кино его долгие годы приглашали лишь на эпизодические роли.
А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.
Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.
Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.
План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».
То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.
Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.
Всенародная любовь пришла к Глебову в конце 50-х, когда он сыграл роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Работа над фильмом велась в шолоховских местах, на Дону. Глебов уехал на съемки один, но потом не выдержал. В апреле 1957-го, приехав на время в Москву, он стал уговаривать жену отправиться с ним на Дон, разумеется, с детьми. Марина колебалась, ведь их второй дочурке не было еще и года. Но Глебов был весьма категоричен и в качестве главного аргумента сказал следующее: «Один я больше там не справлюсь. Загуляю!». И вполне вероятно это могло случиться. Имея в партнершах такую блистательную актрису, как Быстрицкая, Глебов действительно мог не устоять. После этих слов жена мгновенно сдалась и стала собирать чемоданы. Жить они стали на хуторе Диченском, где им выделила угол в своей хате одинокая женщина. То необыкновенное время Глебовым запомнились как самое счастливое.
Читайте также:Жизненная драма Элины Быстрицкой: почему у одной из самых красивых актрис советского кино не сложилась личная жизнь.
После съемок «Тихого Дона» семья перебралась на новую квартиру в доме на Фрунзенской набережной. Жизнь постепенно начала налаживаться. Петр продолжал работать в театре, снимался он и в кино, однако такой звездной роли, равной по величине роли Григория Мелехова, судьба ему больше не дала. Но актер не жаловался - слава артиста по-прежнему была достаточно громкой.
Зато ему намного больше повезло в другом - самом главном... повезло с женой и детьми. Две дочери Елена и Ольга, став взрослыми, считали мать с отцом идеальной парой. Вместе с супругой они прожили 52 года, до самой смерти артиста.
В Глебове не было ни капли того, что сегодня называется звездностью. Из воспоминаний дочерей актера: «Собираясь в магазин, он звонил в двери соседок-старушек, спрашивал, что купить. Возвращался с кучей пакетов и снова обходил квартиры: «Александра Георгиевна, это вам», «Валентина Ильинична, все как заказывали»... Как-то купили ему калоши, так он боялся их надеть, говорил: «Ну как же, такую красоту буду пачкать». Костюм ему сшила на заказ - концертный, роскошный. Померил: вертелся, вертелся: «Нет, ну не надену. Чего я, Кобзон?» А вот лежать на траве, на солнцепеке, вместе с каким-нибудь кривым дедулькой и петь с ним полуприличные частушки - вот это было для него счастье».
Пётр Петрович умер 17 апреля 2000 года, спустя три дня, после своего 85-летнего юбилея. Мгновенную смерть спровоцировал оторвавшийся тромб. В то злополучное утро Петр Петрович встал рано, разбудил жену и проводил до двери, закрыл дверь и снова прилег. Неожиданный звонок почтальонши в дверь заставил актера резко встать, а через мгновение упасть на пол замертво. Тромб сделал свое черное дело... Похоронили выдающегося актера на Ваганьковском кладбище. Всего лишь на 9 лет пережила своего мужа Марина, она покоится рядом со своим мужем.