Шарль Жинне стремился донести до зрителя самую суть городской жизни, запечатлеть историю мегаполиса. Пропущенные сквозь призму авторского видения сюжеты эмоционально наполнены и реалистичны.
Биография Шарля Жинне
Шарль Исаак Жинне появился на свет 4 марта 1878 года в Каннах, в семье британского врача. С раннего возраста он увлекался рисованием, но родители выступали против занятий изобразительным искусством. В шестнадцать лет юноша подхватил брюшной тиф и двустороннюю пневмонию. Для поправки здоровья его отправили в путешествие на пароходе по Южной Атлантике и Средиземному морю.
Вернувшись во Францию, он некоторое время работал инженером, а в 1899 году переехал в Париж для того, чтобы изучать архитектуру. В 1904 году Жинне поступил в Академию Витти, где преподавали Анри-Жан-Гийом Мартин (Henri-Jean-Guillaume Martin) и Поль Жерве (Louis Paul Gervais), не одобрявшие использования начинающим художником ярких красок. В 1905 году Жинне перевелся в Школу изящных искусств, но в 1906-м все же вернулся в Академию. На этот раз главным его учителем стал Эрменехильдо Англада Камараса (Hermenegildo Anglada Camarasa).
Яркие, насыщенные цвета можно увидеть на самых ранних известных картинах Жинне: «Солнечная стена», «Тюльпаны», «Девушка за мольбертом». Вскоре художник разработал уникальную систему методичного нанесения густой краски короткими мазками, которой придерживался потом всю жизнь. По воспоминаниям одной из учениц, мастер «работал слева направо по холсту, завершая картину толстым слоем краски. Его целью было положить окончательный слой без каких-либо исправлений».
В 1908 году Шарль Жинне покидает альма-матер и некоторое время работает в Париже самостоятельно. В 1909 году он посещает Буэнос-Айрес и проводит там первую персональную выставку.
В 1910 году молодой человек переселяется в Лондон. Вместе со своим другом Гарольдом Гилманом (Harold Gilman) он вступает в группу Camden Town, объединявшую художников-постимпрессионистов. Ее члены встречались в ателье Уолтера Сикерта (Walter Sickert). Французское происхождение Жинне помогло ему завоевать авторитет среди соратников с Туманного Альбиона и прослыть знатоком европейских модернистских направлений в живописи.
Выставка «Мане и постимпрессионисты», прошедшая в 1910-м году, подтолкнула Шарля Жинне к поиску новых методов выражения. Он восхищался Сезанном (Paul Cézanne), Матиссом (Henri Matisse), Гогеном (Paul Gauguin). Но настоящим источником вдохновения на протяжении всего творческого пути для живописца оставался Ван Гог (Vincent Willem van Gogh).
Свои принципы Жинне изложил в манифесте «Неореализм», который был опубликован в январе 1914-го. Считая, что многие академисты просто копируют манеры великих художников-реалистов, Шарль бросил вызов формальному искусству.
В апреле 1914 года состоялась выставка Жинне и Гилмана в галерее Гупиль. Друзья даже открыли собственную школу, но в 1916 году Шарля Жинне призвали в армию. После Первой мировой художники делят одну студию на двоих. Вместе, в 1917-ом, они создают иллюстрированный журнал «Искусство и письма».
В 1919-м Гилман скончался от «испанки». После этой трагедии Жинне переехал в Хэмпстед, где жил до 1938 года. Там он писал пейзажи, а также лес, расположенный по соседству. Художник все чаще использовал карандаш, тушь и акварель вместо масляной краски.
В годы Второй мировой Шарль Жинне становится официальным военным художником. В 1942 году его принимают в члены Королевской Академии художеств. Он умер от пневмонии 6 января 1952 года, а в следующем году Художественный совет провел передвижную выставку 43 работ мастера.
Самые известные картины Шарля Жинне
Картины Шарля Жинне написаны в индивидуальном стиле. Сочная цветовая палитра, тщательная детализация зданий, деревьев — вот что делает работы художника узнаваемыми. Среди лучших произведений:
- «Кафе Рояль» (1911) — кафе было хорошо известно как место встреч лондонских художников и писателей.
- «Площадь Пикадилли» (1912) — ощущение, что продавщица цветов томится в заточении между автомобилями, достигается с помощью взгляда снизу.
- «Вид из окна на Хэмпстед» (1923) — широкие поля испещрены заметками автора и «пробами кисти».
- «Снег в Пимлико» (1939) — вид, открывающийся из окна второго этажа дома Жинне.
- «Хартланд-Пойнт из Боскасла» (1941) — безмятежная синева моря и неба подчеркнута интенсивными, глубокими тонами зеленого, серого и коричневого цветов.
- «Резервуар для аварийного хранения воды» (1942) — город лежит в руинах после фашистской бомбардировки. На заднем плане виднеется собор Святого Павла.