Кем на самом деле была «Анета» Франческо Пармиджанино - куртизанка или благородная дама?
1,029
просмотров
Портрет молодой женщины, часто называемой Анетой (Antea), является картиной выдающегося итальянского художника Франческо Пармиджанино, созданной в 1535 году.

Известные итальянские писатели и публицисты XVI века называли изображенную на портрете девушку не иначе как римской куртизанкой (женщиной легкого поведения).

Но кем же являлась прекрасная Анета на самом деле?

Первое описание Анеты, как девушки легкого поведения, приводит известный итальянский писатель, публицист и сатирик Пьетро Аретино, с его точкой зрения был согласен и выдающийся скульптор эпохи Ренессанса Бенвенуто Челини (к тому же являвшийся и современником автора картины), а так же многие другие деятели культуры того времени.

К сожалению, сам Пармиджанино не оставил к своему произведению ни каких пояснений и на протяжении почти 500 лет изображенная девушка воспринималась не иначе как куртизанка.

Однако тщательный анализ одежды заставляет задуматься совершенно о другой версии.

Все дело в том, что подобный наряд, в те времена, могли позволить себе лишь очень состоятельные люди, да и слишком уж благородно выглядит сам художественный образ.

Девушка изображена почти в полный рост (немного ниже колен), со стройным телом по сравнению с шириной платья. Ее волосы собраны в сложную прическу с богатой заколкой, а уши украшены дорогими серьгами.

Ее напряженный взгляд направлен прямо на зрителя.

Левой рукой, на которой заметно кольцо, девушка придерживает чуть ниже груди массивное длинное ожерелье. К правой руке, одетой в перчатку, свисает элегантный шарф из норки.

Платье из шелковых и золотых нитей соответствует изысканной французской моде того времени и прикрывает белую тунику.

Вряд ли столь роскошный наряд могла позволить себе женщина легкого поведения.

Но кто же тогда изображен на портрете?

С 1862 по 2018 год многие ученые пытались выяснить имя девушки среди благородных семей Неаполя XVI века, но ни одна из попытки не принесла положительного результата.

В одном из множества экспериментов ученые пытались связать девушку с портрета, с Отавией Баярди, внучкой Елены и Франческо Баярди, друзей и покровителей художника, но и эта версия в итоге отпала как недоказуемая.

Считается, что Пармиджанино вложил в картину все свое мастерство, объединив в изображении девушки скромную красоту и черты врожденной аристократичности.

По всей видимости, современники художника были не правы называя Анету куртизанкой, а истинную историю героини знал лишь сам автор.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится