Саския ван Эйленбург, Камилла Донсье и еще 5 женщин, которые были музами великих художников
768
просмотров
От женских портретов великих художников и сегодня буквально захватывает дух. Они такие разные: нежные и строгие, романтичные, а иногда и очень земные. Они являлись свидетелями творческих терзаний гениальных мастеров, утешали их и заставляли снова и снова браться за кисть. Кем же были они на самом деле, удивительные представительницы прекрасного пола, которые вдохновили художников на создание бессмертных полотен?

Саския ван Эйленбург

Саския ван Эйленбург Саския ван Эйленбург в образе Флоры.

Его «Даная» обладает удивительной притягательностью. Художник не планировал продавать свою картину, он писал её для себя, чтобы снова и снова вдохновляться её прекрасными чертами. Тем не менее именно благодаря «Данае» голландский художник получил мировое признание. Когда же эту картину подвергли рентгенологическому исследованию, то перед искусствоведами предстала не кто иная, как супруга великого художника.

Саския ван Эйленбург в образе Флоры.

Они познакомились в Амстердаме и Саския на долгие годы стала бессменной музой великого художника. «Даная» была написана вскоре после свадьбы. Потом Рембрандт ещё не раз писал свою любимую жену, то в образе блудницы, то в облике богини.

Камилла Донсье

Камилла Донсье «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье».

Незабываемая картина «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» сделала Клода Моне знаменитым, а дама, запечатлённая на ней, стала супругой художника. Они прожили вместе всего 15 лет, стали родителями Жана и Мишеля и были очень счастливы. Однако вскоре после появления на свет второго сына Камилла Донсье скончалась. Её слабое здоровье не выдержало вторых родов. И после смерти любимой супруги Моне напишет ещё одну картину. Ту, где его Камилла лежит на смертном одре.

Елена Фоурмен

Елена Фоурмен Елена Фоурмен.

Елена Фоурмен стала женой Рубенса спустя четыре года после того, как скончалась его первая супруга Изабелла Брант. Вторая жена на долгие годы стала бессменной музой и вдохновительницей великого Рубенса. Она неизменно появлялась на его полотнах в разных образах: Вирсавии, Венеры, одной из трёх граций. Да и реальные портреты супруги художник писал постоянно. Её можно увидеть то на прогулке с детьми, то в свадебном одеянии, то в «Саду любви». Сама жена художника была очень скромна и стыдилась своих откровенных изображений.

Гала Дали

Гала Дали «Гала созерцает гиперкубическое тело».

К моменту своей встречи с Сальвадором Дали Гала была замужем за Полем Элюаром, с которым воспитывала дочь Сесиль. Но знакомство с великим художником стало настоящим ударом молнии и для неё, и для Дали. Впрочем, и до этого она уже попробовала себя в роли музы Макса Эрнста, оставаясь замужней дамой, но не скрывая романа с другим мужчиной. Но всё и все были позабыты ради Дали, который был младше Галы на 10 лет.

«Портрет Галы против света».

Через три года после знакомства, в 1932 году они официально зарегистрировали свой брак, а обвенчались лишь спустя четверть века. Гала стала бесконечным источником вдохновения художника, готового молиться на жену. Их отношения никогда не были простыми, но Дали и не нужны были лёгкость и доступность.

Эмилия Флёге

Эмилия Флёге Эмилия Флёге в 17 лет. Портрет кисти Густава Климта.

Она влюбилась в него в тот же миг, как только увидела Густава Климта, которому родительница заказала портреты своих дочерей. Эмилия не сводила с него глаз и готова была отдать всё за возможность просто находиться рядом. Он же вдохновлялся её юностью, красотой и любовью.

Портрет Эмилии Флёге. 1893.

Правда, это не мешало художнику заводить новые романы и наслаждаться обществом других женщин. Тем не менее, свои самые знаменитые полотна Климт написал, вдохновившись красотой и грацией Эмилии. Она же неизменно восхищалась его талантом, защищала от нападок критиков, переживала всё новые увлечения непостоянного Климта и боролась со своей болезненной зависимостью от него.

Берта Моризо

Берта Моризо «Берта Моризо с букетом фиалок».

Она сама была талантливой художницей и первой женщиной-импрессионистом, а после знакомства с Эдуардом Мане в Лувре в 1868 году на долгих шесть лет стала музой художника. Мане неустанно писал её портреты, однако замуж Берта Моризо вышла не за Эдуарда, а за его младшего брата Эжена. На память о счастливых годах вдохновения старший Мане оставил своей музе картину «Букет фиалок».

Лидия Делекторская

Лидия Делекторская Лидия Делекторская.

Анри Матисс писал портреты Лидии Делекторской с тех самых пор, как она впервые постучалась в двери его мастерской в 1932 году в поисках хоть какой-то работы. Ей было 22, ему – 65, она ухаживала за его больной женой и даже не предполагала, что станет светом его очей, а он для неё из работодателя превратится в единственный смысл жизни.

Анри Матисс и Лидия Делекторская.

На протяжении 20 лет она вдохновляла великого мастера на создание новых и новых шедевров, а он, рисуя портреты Лидии, каждый раз открывал в ней новые черты, дополнял её образ своей любовью.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится