Дуэль из-за ангорской кошки
Во времена правления всесильного временщика герцога Филиппа II Орлеанского, два гвардейца смертельно поссорились из-за некой красавицы и решили выяснить отношения на живописной набережной при десятках свидетелей. Проблема в том, что все это случилось прямо под окнами королевского дворца. Сражались храбро, проявляя настоящие чудеса фехтования, пока один из них все-таки не ранил другого и дуэль не прекратилась.
Филипп Орлеанский, ставший невольным свидетелем скандала, был чертовски зол — хулиганы своими криками испортили ему званый вечер. Когда обоих привели к герцогу, тот распорядился показать ему ту красавицу, ради любви которой так яростно сражались эти молодые люди.
Когда она предстала перед глазами Филиппа Орлеанского, тот потерял дар речи — вспыльчивые сыны дворянских семей дрались насмерть из-за невероятно красивой ангорской кошки. Просто кошки! В итоге в наказание оба были арестованы на две недели и переведены в иные полки. А герцог распорядился в следующий раз по такому глупому поводу пускать в ход кулаки, но никак не холодное оружие.
Грязная драка в борделе, которую назвали «дуэлью» только из страха перед правителем
Надо сказать, что упомянутый Филипп Орлеанский отличался не только временным всевластием при малолетнем короле, но и безудержной похотью. Поэтому он не пропускал ни одной юбки, а когда ему было совсем скучно, пускался инкогнито на поиски приключений. Причем для этого у него был собственный духовник, аббат Дюбуа, который едва ли наставлял своего духовного сына в благодеяниях. Вместо этого священник договаривался о досуге и занимался поиском новых куртизанок для герцога.
Однажды приступ желания поразвлечься у Филиппа случился настолько неожиданно, что преосвященный сводник не успел вызвать констеблей для охраны, и герцог отправился в лучший бордель Парижа в компании лишь молодого пажа и самого Дюбуа. Хозяйка дома терпимости, разумеется, тут же выгнала всех страждущих и заперла двери, предоставив всех девочек исключительно благороднейшим клиентам.
На беду, мимо проходили трое дворян, которым захотелось скрасить скучный вечер в том же заведении. Когда они в недоумении обнаружили запертые двери, то в ярости выбили их и набросились на наглецов, которые так беспардонно оккупировали их любимый вертеп. И быть бы беде, если бы юный паж не оказался столь храбр, что в одиночку набросился со шпагой на наглецов. Одного он проткнул сразу, а других отгонял своими бешеными выпадами.
Аббат Дюбуа, даром что божий человек, вместо того, чтобы достать шпагу (которая у него, кстати, имелась) бухнулся на колени и начал молить о пощаде. Только представьте себе картину: визжат полуголые девицы, вопит, стоя на коленях, в буквальном смысле обгадившийся от страха аббат, а рядом, над окровавленным телом, безусый подросток машет шпагой как ветряная мельница. Пастораль завершает фигура правителя страны, который в чем мать родила угрожает карами ада. Вечеринка однозначно удалась!
К счастью, после ранения одного из нападавших, дебоширов удалось угомонить. Когда до них дошло, на кого они подняли руку, те побледнели от ужаса, во всех красках представив себя на эшафоте. К счастью, они были отпущены с миром и клятвой держать язык за зубами, которую, как мы понимаем из самого факта существования этой истории, они явно не сдержали.
Дуэль, окончившаяся пинками по заднице
То, что коучинг — опасное занятие, было известно еще в Средние века. Но если ты — итальянский тренер по фехтованию в Англии и учишь местных неотесанных мужланов благородному искусству фехтования, это опасно вдвойне. Особенно если сам, как и многие современные тренера-коучи, ничего не понимаешь в том, что преподаешь.
Некий итальянский синьор Рокко обучал англичан искусству боя на рапирах и двуручных мечах и был известен как своим бахвальством, так и оскорбительными замечаниями в сторону собственных подопечных. Видимо, он настолько допек одного из них, некоего Остина Бэггера, что тот пришел к тренеру под окна дома и прилюдно вызвал на поединок.
Синьор Рокко был не робкого десятка и, схватив двуручник, выбежал на улицу. К несчастью, при переизбытке храбрости, ему не хватило собственного хваленого умения. Практически сразу он был свален на землю, рублен мечом по ягодицам и пребольно бит по заду тяжелым английским сапогом.
Но даже унижения и тумаки от Остина Бэггера не образумили синьора Рокко. Немногим позже этих событий он умудрился поссориться с местным лодочником и напал на безоружного с рапирой. Тот сам оказался лихим малым, выхватил весло и надавал им по бестолковой голове итальянца. Но и на этом его страдания не закончились: набежавшие друзья лодочника избили неудачливого тренера лавками. Позор на века!
Настоящая «Санта-Барбара» в мире дуэлей
Если ты распускаешь слухи о ком-то, обвиняя его в трусости — будь готов к тому, что тебя призовут к ответу. Как, например, случилось с некими итальянскими дворянами — сиром де Сарзе и сиром де Веньером.
В 1537 году, во времена царствования Франциска I, некий сир де Сарзе начал распускать слухи про сира де ла Тура, обвиняя его в том, что тот трусливо бежал в битве при Павии, бросив своего короля. А когда сплетника прижали к стенке, попытался перевести стрелки на сира де Гокура, мол он сказал такое, но тот выкрутился, заявив что Сарзе сам ему бахвалился, что слышал о трусости ла Тура от сира де Веньера. Когда же призвали к ответу того, он тут же назвал Сарзе лжецом, чем вынудил вызвать себя на дуэль.
Ситуация, как видите, прескверная. Если вы не смогли разобраться в ней — ничего страшного, это вообще мало кому удалось.
Надо заметить, что все трое благородных сплетников даже не участвовали в той самой битве, отсидевшись под разными предлогами в своих имениях. Взбешенный малодушием и ябедами своих подданных, король назначил время поединка — пусть эти идиоты просто поубивают друг друга.
Согласно правилам, вызванный на дуэль имеет право решить, на чем и с каким снаряжением оба спорщика будут драться. Однако де Веньер пошел на хитрость и выбрал оружие так, чтобы превратить битву в фарс и защитить свою драгоценную жизнь. Снаряжение было обычным: латы для защиты живота и бедер, кольчужные рукава, стальные перчатки для рук и шлем-морион. А вот оружие удивило многих: парные рапиры, то есть, грубо говоря, по полноценному мечу в каждой руке. Слишком уж специфическое оружие.
Ставка на абсурд была сделана верно: оба дуэлянта попросту не умели драться на парных рапирах. Битва, превратившаяся в неуклюжие кривляния на ристалище, так взбесила Франциска, что он в раздражении бросил свой жезл на поле, таким образом прекратив поединок. Так оба глупца покрыли себя несмываемым позором и навсегда вошли в историю как скандалисты и пустомели.
История о самом самоубийственном виде дуэли, которая случилась из-за глупости слуг
Так уж получилось, что два дворянина, шестидесятилетний сир де ла Роке и молодой д’Аллемань, получили совместное управление несколькими деревнями. И, конечно, это не могло не привести к противоречиям и ссоре. А началось все с их вредных управляющих, которые поругались на пустом месте, наябедничав господам друг на друга как малые дети.
Последствия не заставили себя долго ждать. Молодой сир д’Аллемань, встретив истошно вопящего управляющего сира де ла Роке, пообещал выбить ему зубы, если тот будет притеснять его слугу. И, конечно, управляющий пожаловался сиру де ла Роке, от себя добавив, что д’Аллемань обещал выбить зубы не только ему, но и самому сеньору.
Пожилой лорд (у которого и так осталось не слишком много зубов) не стерпел оскорбления и вызвал молодого на поединок, хотя тот и попытался примириться. При этом «дедушка» настоял на особом поединке на кинжалах — едва ли не самом варварском способе выяснить отношения, который придумало человечество. Суть этой дуэли такова: два человека крепко держат друг друга за левую руку, а правую используют для того, чтобы наносить удары кинжалом. Выглядит все как наиболее верный способ погибнуть обоим сразу. Собственно говоря, так и вышло.
Всего несколько секунд дуэли — и оба бойца получили раны, несовместимые с жизнью. Следуя самоубийственному кодексу тех лет, секунданты тоже бросились убивать друг друга. Только увещевания умирающего д’Аллемана предотвратили дальнейшее смертоубийство. Однако оба секунданта уже успели тяжело ранить друг друга и тоже едва не отдали Богу душу. Вот так из-за двух слуг, вопящих как базарные бабы, на пустом месте образовалось два мертвеца и два калеки.
Дуэль единорогов — или как правильно драться с привязанным к голове оружием
Поссорились как-то два горячих корсиканских парня, по совместительству являвшихся сослуживцами. И, естественно, один вызвал другого на дуэль. Вызванный оказался ушлым парнем. Пользуясь правом выбора оружия и опасаясь противника (который был известным борцом), он принял весьма экстравагантное решение.
Сам по себе набор защиты и оружия не вызывал особых вопросов: кольчуга без рукавов и шлем-морион в качестве защиты; шпага и кинжал в качестве средств нападения. Но хитрец потребовал, чтобы кинжал был непременно прикреплен к шлему на манер единорога. И вот два таких сказочных существа, с рогом,торчащим изо лба, сошлись в поединке.
Так как фехтовали они примерно одинаково, вскоре борец полез в ближний бой и уронил противника, сломав при этом себе руку. Тот не растерялся и начал клевать оппонента. Так они и катались по земле, пытаясь энергично заклевать друг друга, как сумасшедшие курицы, пока не изрезали лица и руки и их не растащили сердобольные товарищи. В итоге все закончилось полюбовной ничьей, хотя оба спорщика оказались изуродованы и стали посмешищем.
В которой дамы устраивают дуэль на ногтях
Женские дуэли были не так уж и редки, и чаще всего они полны трагизма. Но вот к началу XX века измельчали не только мужчины, но и трагедии, превратившись в фарс. Примером такого фиглярства стала дуэль писательницы Жорж Санд за внимание знаменитого композитора Ференца Листа с его возлюбленной, графиней Марией д’Агу. Графиня приревновала Жорж и вызвала соперницу на дуэль. При этом битва непременно должна была состояться на ногтях.
Дамы пришли в дом к композитору, видимо чтобы «подлец» знал, из-за кого весь сыр-бор, заперлись в комнате и начали драть друг другу волосы и полосовать лица остро отточенными ногтями. Неизвестно, насколько сильно они друг друга травмировали, но после закончившейся вничью драки, Жорж Санд решила прекратить дружбу с Листом. Очевидно, потому-что оно того не стоило.
В дуэлях есть место храбрости, мужеству, стойкости, а также подлости и обману, крови и трагедии. Но, как мы убедились из этих историй, природа людей такова, что они даже в вопрос жизни и смерти способны привнести немалую долю идиотизма.