Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.
В детские годы будущему художнику довелось много путешествовать по странам Европы. И еще будучи 10-летним подростком, Лейтон серьезно увлекся живописью, особенно его привлекала итальянская школа изобразительного искусства.
Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.
В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.
За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.
Творческое наследие живописца
Полотно, которое принесло художнику первую славу и первые деньги было «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna). Оно было выставлено в Академии Художеств, и размеры его настолько были внушительными, что организаторы экспозиции пришли в замешательство при размещении произведения длиной более пяти метров. Его то и приобрела для своих апартаментов королева Виктория за 600 гиней, что было очень благоприятным началом творческой карьеры художника.
Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.
Героинями таких полотен Лейтона в большей части были красивые женщины в роли античных полуодетых див, а иногда и вовсе обнаженных. Картины с легким налетом эротичности и сентиментализма снискали мастеру огромную популярность и славу. Стоит отметить, что даже эскизы талантливого художника были настолько совершенны, что приравнивались к завершенным произведениям.
В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.
Картина "Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.