Юнг считал психику человека религиозной по своей природе и сделал эту религиозность центром своих экспериментов. Он был также практикующим врачом и учёным. Юнг в течение всей жизни изучал восточную и западную философию, алхимию, астрологию, социологию, литературу и искусство. Эти все увлечения сделали ему репутацию мистика.
Пообщавшись с Адольфом Гитлером, он сказал, что Гитлер выглядит, как двойник реального человека. Гитлер-человек сидит где-то далеко внутри него и не показывает себя миру. По словам Юнга – Гитлер, это целая нация. Он выдвигал концепцию одержимости Гитлера, но, к сожалению, у него не было достаточно информации о фюрере. Этот проницательный ум своего времени мог ошибаться в идентификации Вотана, как вторую личность, овладевшую Гитлером. Но Юнг понимал Гитлера по его отношению к немцам. Это было актуально и показательно.
Всё говорило о второй «божественной» личности Гитлера, это и ослепительная свастика, и световое шоу Альберта Шпеера на нюрнбергских митингах. К такому мнению склоняет и необычайные демонические способности фюрера в ораторском искусстве. Гитлер видел Германию коренящейся в «крови и почве». Это был настоящий миф о национал-социализме. Как Жорж Сорель и Лео Штраус, Гитлер понимал, что миф в политике важнее, чем истина, являющаяся трудным товаром.
Он считал, что разум и рациональность очень скучны, на них уходит много усилий. Учения Жоржа Сореля, французского философа, вдохновляли теорию национал-социализма. Лео Штраус, немецко-американский философ, сосредотачивал свои исследования на работах древних греков Платона и Аристотеля. Он считал, что миф обходит критическое мышление и добивается витальных оккультных сил. Миф является захватывающим по своему существу. Это делает его опасным.
Многие жители Германии той поры принимали миф, а не разумные доводы. Таким был и швейцарский психолог Юнг. Но он всегда скрывал свой интерес к оккультизму, хотя работал над «Гностицизмом», алхимией, спиритизмом, летающими тарелками и прочей эзотерикой. Для большинства левых он был образцом идей Фёлькиша.
Однажды Эрнст Блох, неомарксистский философ, назвал Юнга фашистским психоаналитиком, хотя самому Блоху не был чужд розенкрейцерский утопизм. Вместе с ним называли Юнга национал-социалистом и другие философы, например, Теодор Адорно. Впервые такой ярлык навешал на психиатра немецко-еврейский философ Вальтер Бенджамин, проявлявший интерес к оккультизму, Каббале и графологии.
Юнг сначала считал, что творческий потенциал немцев может найти плодотворное выражение через Гитлера. По психологии Юнга «тёмная» сторона Гитлера может быть связана с добром, несмотря на зло. Она может трансформироваться и быть источником хорошего, а условием для этого служат национал-социалисты, способствующие зарождению нового мира. Идеи Юнга официально одобряли в нацистской Германии.
Психотерапевты пользовались его определениями в своей практике. Его работы цитировали теоретики расы. Многие его труды выставлялись в библиотеках. Часто он давал интервью на «Радио Берлин». Там он говорил о Гитлере как об одиночке, имеющем смелость идти своим путём и вести за собой других. Фюрер, по его мнению, может быть самим собой и смело смотреть не только другим в глаза. Но и себе.
Юнг считал, что каждое движение Гитлера органично, поэтому он лидер. Фюрер воплощает в себе смысл и цель движения народа. Последователи Фрейда понимали немецкую психику больше него. Они породили движение национал-социализма, удивившее весь мир. Они вытащили из германской психики, как из мусорного бака, все нереализованные инфантильные желания и семейные обиды. Юнг писал, что арийское бессознательное имеет более высокий потенциал, чем еврейское.
Для него еврей был кочевником, не осознающим свою культурную форму. Он считал, что арийцы более цивилизованная нация, которая выступает как хозяин своего развития. Он также предостерегал от применения еврейских категорий без разбора к германскому и славянскому миру. В своих письмах друзьям Юнг писал, что Фрейд и Адлер проповедуют еврейские взгляды.
Гитлер рассматривал историю как борьбу между конкурирующими народами за жизненное пространство и мировое господство. Поэтому он считал, что не обладающие своими территориями евреи стремятся захватить весь мир. Гитлер называл национализм евреев ублюдочным. Он считал, что евреи навязывают миру однородный «еврейский порядок» и занимаются международным капитализмом и коммунизмом. Юнгу в свою очередь была интересна идея нации и психология нации.
Он считал, что земля любой страны хранит в себе тайну. Юнг сделал выводы, что кости у американских иммигрантов во втором поколении становятся «индейскими». Германский национализм нашёл в лице Юнга своего психолога, который придал ему власть. Он считал нацию врождённым характером. Гитлер же мыслил так: евреи представляют угрозу обществу и борьбе разных народов за мировое господство. А Юнг считал, что каждая нация имеет свою психологию, которая является врождённой. Юнг и Гитлер немного по-разному говорили о евреях, но оба ощущали угрозу, исходящую от них. Они были уверены, что «еврейский дух» действует на общество как «ядовитая палочка», подрывая идею нации.
В Германии произошло обожествление Гитлера. Он, как Вотан, окружил себя берсерками, чёрными рубашками мифических правителей. И разум немецкой нации по-детски мыслил о богах и других сущностях, не считая их суеверными изобретениями. Вотан стал социальным, политическим, психическим штормом, потрясшим Германию. Немецкая нация стала называться арийской расой. Вотан стал архетипом, выведенным Юнгом. Вотан имеет свою собственную мифологию, отдельную от природы человека. Но правящий архетип не был вечным, не состоялось длительного правления миром «тысячелетнего Рейха». Его разбили в Восточной Европе.