И это совершенно не удивительно, ибо то, о чем мыслит женщина, сложно поддается объяснению. И те образы и чувства, трансформированные в голове женщины, их непостижимое сочетание, которые иногда кажутся абсурдными, являются обязательными атрибутами их творчества.
Да и, что ни говори, женский сюрреализм намного чувственнее, эмоциональнее и романтичнее, нежели холодный и расчетливый мужской. Женскому тонкому сознанию более доступны душевные порывы, переживания и озарения, благодаря которым они воплощают на своих полотнах ту неуловимую грань, проходящую между сном и реальностью. В художественных творениях женщин-сюрреалистов прослеживается явное преобладание гармонии живой природы, желаний, фантазий и стремлений самовыразиться.
И именно сюрреализм позволяет глубже окунуться в мир женских реальностей и фантазий и подсмотреть за тем, что творится у женщины в голове.
Абсурдность различных сочетаний, противоречивость образов - как правило захватывает целиком женское подсознание, готовое выплеснуть на холст иногда непостижимые вещи. И при том это всегда эффектно, ярко и впечатляюще. И сегодня хотелось бы познакомить читателя с удивительным сюрреализмом нескольких художниц, живущих по всему миру, у каждой из которых своя реальность и свое видение мира.
Игривые фантасмагории от Агнес Буллош
Художница-иллюстратор Агнес Буллош (Agnes Boulloche) родилась в Париже, но детские годы провела в Марокко. А вернувшись в юном возрасте в Европу, привезла оттуда страсть к путешествиям и приключениям. В свое время художница окончила школу декоративного искусства в Париже. Но для своего творчества она избрала сюрреализм, который мог самым лучшим способом проявить все творческие фантазии художницы.
И с тех пор Агнес пишет свои сказочные миры, наполненные фантасмагориями и игривыми мечтами, в технике масляной живописи на деревянных панелях. А также использует старинные методики работы «глазурью», накладывая тонкие прозрачные слоя краски на поверхность. А еще Агнес сама создаёт «алхимические» формулы для своих собственных пигментов и лаков.
Яркий представитель современного сюрреализма, избравшая главной тематикой своего творчества волшебный мир легенд и сказок. В своих работах она мастерски переплела изображение реальных предметов с нереальными образами необычных людей и животных.
Игривые фантасмагории Агнес Буллош, в которых можно увидеть страшные бабушкины сказки и старые легенды, искусство Северного Возрождения и стиль фентези, а еще бродячий цирк и очеловеченных животных, элементы сюра и символизма, одним словом — всё то, что зритель сам решит увидеть в этом совершенно непостижимом миксе персонажей и красок.
Лиза Рэй - художница-сюрреалист из Казахстана
Лиза Рэй (1983 г.р.) - современная русская родом из Алматы, Казахстан. Азы живописи постигала еще подростком в художественной школе. Затем была учеба в вузе, работа преподавателя живописи в студии при Союзе Архитекторов и в Х-gallery.
Именно в этот период, став членом Союза художников Казахстана, Лиза активно начала вести выставочную деятельность и именно в тот период ее творчество было отмечено ценителями сюра, особенно женского. Некоторые её произведения находятся в частных коллекциях США и Германии, и это не говоря об отечественных.
Но так вышло, что Лизе пришлось на несколько лет отойти от изобразительного искусства: она руководила танцевальным коллективом, работала артисткой балета, успешно вела шоу-программы.
К мольберту художница вернулась в 2008 году и сразу же приобрела много почитателей своего творчества. Ее работы берут зрителя необычными образами, трогательными сюжетами и искренностью.
В 2016 году Лиза с мужем стали наполовину петербуржцами, но из-за бытовых вопросов пока еще не перебрались из Алматы окончательно.
Художница считает, что в современном творчестве наличие идеи в произведении это самый главный аспект, а вот мастерское отображение действительности - это уже второстепенно. И количество этих самых идей в работах художницы, действительно огромно. По словам самой Лизы Рэй, она совершенно не претендует на виртуозность изображения, ее цель - донести до зрителя свою мысль, заставив задуматься о том, что она хотела сказать. А сказать художнице есть что.
Сюрреализм от Тран Нгуен
Талантливая современная художница Тран Нгуен (Tran Nguyen) (1987 г.р.) родом из Вьетнама, но выросла в Соединенных Штатах и проживает там, в штате Джорджия и по сей день. В свое время художница окончила художественный колледж искусств и получила диплом дизайнера.
Однако ее талант широко раскрылся в живописи, а именно сюрреализме. Она уже много лет пишет удивительные полотна, наполненные психо-эмоциональным смыслом, которые окунают зрителя в ее внутренний мир фантазии и сюра. В большинстве своем Тран изображает женские персонажи, которые в сравнении с окружающим миром, выглядят намного крупнее. И в этом заключен психологический прием.
Свои эффектные картины Тран создает, используя цветные карандаши фломастеры и тонкий слой глазури из акрилового лака. И такая необычная техника стала визитной карточкой художницы, работы которой множество раз выставлялись в ведущих галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами, Лондона и Барселоны.
"Я считаю, что люди интересуются картинами, иллюстрирующими универсальные эмоции, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, эмоциями, которые спрятаны глубоко внутри нашей психики", - так комментирует сама художница суть своих творений, не только немного странных, но и меланхоличных.
Помещикова (Зубова) Любовь Александровна
Помещикова (Зубова) Любовь Александровна (1979г.р.) родом из города Рыбинска, что в Ярославской области. На сегодняшний день Любовь - член Творческого Союза Профессиональных Художников, а еще дипломирована Академией Феррони за вклад в искусство мировой живописи.
От работ сюрреалистки буквально веет гармонией, покоем и безмятежностью. Насыщенность пастельной цветовой палитры, прозрачность воздуха и тихая красота захлестывают зрителя и уводят в мир фантазии талантливой женщины.
Кроме удивительных сюрреалистических картин, художница пишет великолепные стихи и творит в направлении прикладного искусства, используя не совсем обычные материалы, в том числе ржавое железо.
Подытоживая вышесказанное, хотелось бы заметить, что мир фантазии женщин настолько многогранен и непредсказуем, и диву даешься тому, что творится в их головах. И зря некоторые их коллеги мужчины не воспринимают всерьез женский сюррелизм. Как правило, время всегда расставляет все по своим местам, и теперь мы можем по достоинству оценить многочисленные скульптуры и картины, созданные женщинами- художницами, прочно закрепившими свои имена во всемирной истории искусства.