Безграничные фантазии Романа Заслонова: фантастические картины про женщин, за которые художник из Минска получил премию на Парижском салоне
838
просмотров
Картины этого художника изумляют зрителя, своей фантасмагорией, броским колоритом, смешением стилей и невероятными композициями. Его работы нельзя однозначно отнести к какому-либо одному художественному направлению - в них органично уживаются сюрреализм и модерн, фэнтези и нео-романтизм, а также театр и лицедейство. Знакомьтесь, сегодня в нашей публикации уникальное творчество известного современного живописца из Минска Романа Заслонова, который уже много лет живет и творит в Париже.

Роман Заслонов — довольно известный и популярный в европейском культурном сообществе белорусский художник, живущий на два дома. Получив академическое образование и хороший карьерный старт в родном городе Минске, Роман переехал во Францию, где его талант был в скором времени замечен и оценен по достоинству. Признание белорусского художника французской публикой и искусствоведами было отмечено первой премией на Осеннем салоне в Париже в 1997 году. Впоследствии Роман Заслонов неоднократно удостаивался различных премий и призов от престижных европейских галерей.

Роман Заслонов - белорусский художник.

А вот так все начиналось

Современный художник Роман Заслонов (Roman Zaslonov) - родился в 1962 году в столице Белорусии в творческой семье. Его мама Иза Заслонова - писательница и профессиональная художница, отец Леонид Владимирович Гальперин - также известный художник-акварелист. Дед Романа – легендарный Константин Заслонов, Герой Советского Союза, прошедший через кромешный ад Великой Отечественной.

Разумеется, что у талантливого мальчика, воспитывавшегося в такой неординарной среде, не было другого пути, как пойти по стопам своих родителей. Поэтому, окончив школу, и художественную, в том числе, Роман Заслонов тут же стал студентом Белорусского государственного театрально-художественного института (ныне - академия искусств). После окончания которого, в 1985 году, плодотворно трудился в творческих мастерских при Академии художеств в Минске.

Весна. Бережное. 1991 год. Работа раннего периода художника Романа Заслонова.

Стоит отметить, что еще в студенческие годы Роман участвовал во всевозможных республиканских и всесоюзных выставках. Его работы еще тогда вызывали повышенный интерес у зрителя неординарной подачей образов и природной среды родного края. Молодой художник уже в то время писал деревенские пейзажи, сюжетные картины и портреты современников, интерпретируя их через призму своего мировосприятия. Причем писал настолько хорошо, что у мастера-новичка появились и подражатели, и продолжатели, и даже те, кто его работы подделывал. А это, как вы понимаете, — красноречивое свидетельство удачно найденного и обретенного Заслоновым авторского стиля. С 1990 года молодой живописец стал членом Белорусского союза художников.

Студенческие работы Романа Заслонова

К слову сказать, несколько работ молодого живописца того периода находятся в собрании Национального художественного музея Белоруссии. Ведь не многие начинающие мастера удостаиваются такой чести. Впрочем, и покупателей у Романа всегда было в избытке, им нравилось самобытное его творчество.

Да, что там говорить, карьера начинающего живописца у Заслонова в Минске складывалась как нельзя лучше. Но, амбициозному художнику хотелось не только чего-то большего, но и существенных перемен, поэтому и решил попытать счастья за пределами родины.

«Ведерко черники». (1994 год). Работа раннего периода художника Романа Заслонова.

Выехав в Европу, он обосновался во Франции, которая с восторгом приняла и оценила талант белорусского живописца. Сейчас у Романа Заслонова свой особняк с большой мастерской в предместье Парижа. Он успешно сотрудничает со многими ведущими европейскими галереями, участвует в выставках, иногда надолго приезжает в Минск, где у него также есть своя мастерская в центре столицы и устраивает свои выставки по разным городам страны.

Крутые повороты в творчестве белорусского мастера

Крутые повороты в творчестве белорусского мастера Venitien Thеаtre. Художник Роман Заслонов.

Коллеги художники, знавшие Романа со студенческих лет, увидев его новые работы, написанные во Франции, удивленно разводили руками. Живопись Заслонова стала совершенно непохожей на прежнюю, реалистическую. Многие не верили, что он настолько круто смог изменить свой стиль и выработанный авторский почерк, чтобы так писать по-новому.

la table. Художник Роман Заслонов

Но прошло время, и к "новому" Заслонову постепенно попривыкли, присмотрелись, оценили и в самой Белоруссии. Если и вспоминали о его первых удачных студенческих экспериментах, то с доброй улыбкой. К слову, продавались новые работы художника в разы лучше первых. Разумеется, что многих коллег по цеху это раздражало, а кто-то и вовсе говорил, что это профанация искусства, хотя и сделано все профессионально и грамотно. Тем не менее, Заслонов продолжал двигаться по новой накатанной стезе, успешно работая в найденной стилистике.

Жанры, стили, приемы

Жанры, стили, приемы La Table de I'Apres-Midi. Художник Роман Заслонов.

Как видим, работает художник в жанрах портрета, пейзажа, исторической картины и «реалистической фигуративной живописи, с элементами фантастики и сюрреализма» - именно так своё творчество определяет он сам.

Художник Роман Заслонов

И то, что мы видим, с трудом можно отнести к какому-либо одному жанру. Искусство Романа Заслонова по истине сверхсложно. В нём органически сочетаются традиции классической живописи с приёмами модернизма и постмодернизма, "вкусно" приправленное сюрреализмом и фэнтези. И вопрос в том "Хорошо это или плохо?" - не имеет значения, поскольку синтезирует он их в одно целое просто превосходно. Автор настолько убедителен, что зрителю понятен яркий мир его многогранных фантазий и без слов.

Образ, переходящий из картины в картину

Образ, переходящий из картины в картину Красное платье архитектора. 2005 год. Художник: Роман Заслонов.

Картины художника – гимн Женщине, изящно парящей над суматошной реальной повседневностью. Она так похожа и так не похожа на наших современниц. Кажется, буквально вчера мы ее видели на станции метро, а сегодня она как будто сошла из полотен старых мастеров на картины художника.

Il et elle. Художник Роман Заслонов.

Главная героиня - прекрасная рыжеволосая дама, кочующая из картины в картину, которая вертит мужчинами, как того сама хочет. Они всегда в ее услужении, и всегда второстепенные персонажи. Художнику часто задают один и тот же вопрос, кто она: «Француженка? Белоруска? Минчанка? Ваша муза? Быть может, ваша жена?». На что он отвечает: «Это собирательный образ, он получается сам собой. Я не ставлю задачу сделать ее блондинкой и не думаю, какое будет у героини выражение лица и какая на этот раз получится прическа. Идея приходит изнутри, и в какой-то момент ты понимаешь, что благодаря этому образу стал узнаваемым».

Venitien Thеаtre. Художник Роман Заслонов.

Эти почти волшебно сказочные импровизации художника, невзирая на иллюзорность и неправдоподобность, повествуют зрителю о запутанной внутренней жизни рыжеволосой красавицы, с тайнами, загадками и заморочками. Тем не менее, художник подводит своего зрителя к тому, что всё, что мы видим на холсте, в той или иной мере происходит с женщиной ежедневно в реальной жизни. Фейерверк эмоций, сопровождающий каждый ее шаг, каждый ее поступок, становится для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Приглядитесь - это происходит вокруг нас в реальной жизни. Но только настоящий художник смог увидеть и рассказать о подлинной красоте женщины и ее жизни.

Venitien Thеаtre. Художник Роман Заслонов

Отдельно хотелось бы отметить изобилие деталей и различных персонажей на полотнах. Это один из самых ярких моментов творческого стиля художника, который таким образом привлекает к себе зрителя с разными вкусами и предпочтениями.

Canape aux rayures roses. Художник Роман Заслонов.
Canape aux rayures roses. Художник Роман Заслонов
La Muse. Художник Роман Заслонов.
Venitien Thеаtre. Художник Роман Заслонов.
Repaint it on white. Художник Роман Заслонов.

Подытоживая вышесказанное, надо сказать, что весть творческий путь художника историки от искусства делят на три этапа, три временных отрезка, каждый из которых совершенно непохож на предыдущий. Вспомним, первый - минский период, второй - парижский. А каков же третий?
Почти десятилетие тому назад Роман Леонидович принял участие в конкурсе, объявленном Центром современного искусства, на лучшее предложение проекта для крупнейшей международной выставки — Венецианской биеннале.

Venitien Thеаtre. Художник Роман Заслонов.

Везунчику Заслонову вновь улыбнулась фортуна. Его предложение признали лучшим, а он стал одним из авторов и куратором проекта "Стол". К слову, этот проект очень далек от традиционной живописи, которой Заслонов успешно занимался. Теперь он переключился на театр и лицедейство с живыми актерами. Этот проект был успешно представлен на биеннале, а в 2015-м, прошла большая персональная выставка в Белоруссии, где художник представил проект на суд соотечественников. О нем много говорили, писали, показывали по телевидению. Это было настоящее признание таланта Романа Заслонова. Впрочем, это совершенно уже другая история.

А сам Роман Заслонов по этому поводу высказался: "Каждый художник, по мере продвижения в своей творческой карьере должен завоевывать новые пространства и территории". И вероятно, он полностью прав в таком суждении. Чтобы всегда оставаться на гребне славы, нужно идти в ногу со временем, не боясь оставлять насиженные места.

В продолжение темы о художниках, для которых образ женщины в творчестве стал ключевым, читайте нашу публикацию: Романтические женские портреты московского художника, который объединил французский арт-модерн и русский реализм.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится