«Бриллиантовая рука», «Человек с бульвара Капуцинов» и еще 12 фильмов с Андреем Мироновым
533
просмотров
Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года — к 80-летию со дня рождения актера мы подготовили подборку фильмов с его участием.

Смотрите комедию Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая стала лидером кинопроката в 1969 году и принесла Миронову популярность. В ней актер сыграл контрабандиста Гешу Козодоева и исполнил известную песню «Остров невезения». А еще в нашем списке — картина Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России»: в ней Миронов прыгал с разведенного моста, спускался с шестого этажа по ковровой дорожке и снимался со львами без дублеров. Вспомните и другие роли любимого артиста — в фильмах «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой и «Обыкновенное чудо» Марка Захарова.

Мой друг Иван Лапшин

Мой друг Иван Лапшин

Отдельно от всего остального сыгранного Андреем Мироновым, безусловно, стоит работа с Алексеем Германом. И дело не только в том, что этот режиссер славится своим перфекционизмом в картинке и глубоким драматизмом в содержании, но и в том, что на Миронова лег едва ли не самый тяжкий груз в этом фильме, ведь если характер Лапшина по мере действия только формируется, то мироновский Ханин – это личность, которая переживает слом. Здесь Герману нужен был серьезный артист, способный прочувствовать предысторию своего персонажа, и всем нам несказанно повезло, что режиссер осмелился обратиться к Миронову, далекому, на первый взгляд, от Ханина, как Луна от Земли. Каждый кадр этого фильма – серьезная работа всей съемочной группы, но кадры с Мироновым – особенное эстетическое и киноманское удовольствие. Безусловная вершина карьеры великого актера.

Цитата на память: «Интересно, что это такое здесь? Статейку поймал в супе. Тааак…»

Человек с бульвара Капуцинов

Человек с бульвара Капуцинов

В некотором роде это даже символично, что жизнь Андрея Миронова оборвалась после того, как он сыграл главную роль в картине, посвященной победе кинематографа над людскими страстями. «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой – пожалуй, последняя крупная яркая советская комедия, собравшая в одном кадре едва ли не всех главных кинозвезд того времени. Впрочем, даже в пестрой компании Олега Табакова, Николая Караченцова, Михаила Боярского, Льва Дурова, Леонида Ярмольника и десятка других крупных актеров Миронов стоит словно на вершине пьедестала. Человек, принесший на Дикий Запад синематограф, и актер, сделавший кино таким, каким его любило несколько поколений советских зрителей, – великолепный финал блестящей карьеры. Карьеры, из которой монтажер не может вырезать ни одной минуты.

Цитата на память: «Аккуратнее… Это всемирная история синематографа»

Семейное счастье

Семейное счастье

Две чеховские новеллы в альманахе «Семейное счастье» – «От нечего делать» и «Предложение» – стали первыми режиссерскими работами Сергея Соловьева. Он снял их как дипломные фильмы, выпускаясь из ВГИКа. Кроме картин Соловьева, в альманах вошли короткометражка «Нервы» Александра Шейна и «Мститель» Андрея Ладынина.

Сергей Соловьев вспоминал о своих первых фильмах в интервью газете «Культура»: «Для дебюта я взял ранний халтурный рассказ Чехонте, опубликованный им исключительно ради заработка. Решил экранизировать эту жеребятину так, как если бы замахнулся на его пьесу».

Изначально Соловьев планировал пригласить на главную роль Леонида Кулагина, который тогда считался «модным» актером, но руководство этот выбор не одобрило. Тогда он предложил роль Вячеславу Тихонову. По воспоминаниям Сергея Соловьева, кинопробы Тихонов буквально провалил – начинающему режиссеру категорически не нравилась его игра. Однако выпускник ВГИКа не смог сказать об этом известному актеру, но все-таки нашел в себе силы сделать замечания, и Вячеслав Тихонов получил роль.

Однако за свои дипломные фильмы Соловьев тогда получил всего два балла – член комиссии Евгения Фосс подумал, что молодой режиссер все «списал» у Пришвина или у Паустовского. Спас Соловьева Михаил Ромм. Он сказал: «Ну, раз он пишет, как классики, мы обязаны брать». Ромм зачеркнул предыдущие оценки и поставил пятерку.

Назначение

Назначение

Фильм снят по одноименной пьесе Александра Володина.

Главный герой – интеллигентный, талантливый и чрезвычайно скромный Алексей Лямин назначен на должность начальника. Он абсолютно не умеет командовать людьми, принимать волевые решения. Лямину приходится ломать себя, проявлять жесткость, совершать несвойственные ему поступки. Но есть в его назначении и положительная сторона – на новом месте работы Алексей встречает свою любовь в лице секретарши Анны Ивановны.

Картина снята в легкой, комедийной манере, но в то же время поднимает острые темы, злободневные тогда, но не потерявшие своей актуальности и сейчас. Это бездумный карьеризм, бюрократия, невежество и наглость властных начальников. В этом плане особенно показателен дуэт скромного работника Лямина и нахального, корыстного карьериста Куропеева, который использует Алексея в своих целях. В то же время именно Куропеев (а точнее его двойник Муравеев, который появляется в финале фильма) позволяет главному герою взглянуть на ситуацию с другой стороны и принять правильное решение.

Лямина сыграл Андрей Миронов, и его персонаж практически «родной брат» его же Фарятьева из фильма «Фантазии Фарятьева» и Порываева из «Блондинки за углом». А вот Александр Калягин в образе Куропеева предвосхищает своего Сан Саныча Любомудрова из картины «Прохиндиада, или Бег на месте», которая выйдет четырьмя годами позже.

Пьеса Александра Володина «Назначение» была написана в начале 60-х годов, и в 1963 году была поставлена на сцене театра «Современник». В 1978 году режиссер Лев Додин осуществил постановку «Назначения» в ленинградском Малом драматическом театре. Эта пьеса, конечно, не так известна, как «Пять вечеров» или «С любимыми не расставайтесь», но и у нее есть свои поклонники. А благодаря экранизации Сергея Колосова их число увеличилось. В фильме звучат стихи Александра Володина в исполнении Андрея Миронова. «Раньше я знал, что живу какой-то другой жизнью, чем окружающие меня люди, поэтому надо писать о другом, о других, - говорил Александр Володин. В пьесе «Назначение» появилось больше личного, хотя и с шуточкой. Понял, что можно писать и о себе, только не слишком серьезно. «Осенний марафон», полустихи, «Записки нетрезвого человека». Чем более от себя, тем вероятнее другому покажется, что это и о нем».

Маму Алексея Лямина в картине играет родная мама Андрея Миронова, актриса Мария Миронова.

Блондинка за углом (1984)

Блондинка за углом (1984)

Лирическая трагикомедия «Блондинка за углом» Владимира Бортко, как ни странно это сегодня звучит, может считаться одним из предвестников грядущего слома советского строя и крушения СССР. Еще какие-то пару лет назад подобное кино не смогло бы увидеть свет: слишком много язвительных выпадов в нем высказывается и в адрес науки, и в сторону советской торговли, и даже мрачный «автомеханик» здесь выглядит очень подозрительно. Но Миронов с легкостью включился в игру, в которой астрофизик, ничего не смыслящий в «реальной» жизни, влюбляется в хваткую деловую блондинку-продавщицу. Блистательный дуэт Татьяны Догилевой и Андрея Миронова восхитил зрителей – в год выхода картины в кинотеатральный прокат его посмотрело более 24 миллионов человек.

Цитата на память: «До Нобелевской премии еще далеко, придется немножко поработать»

Фантазии Фарятьева (1979)

Фантазии Фарятьева (1979)

В то время как в кино Андрей Миронов был королем комедии, в театре ему безо всякого сомнения доверяли и самые серьезные роли. Временами эта серьезность проливалась и на большой экран, и в этом плане показательна мелодрама «Фантазии Фарятьева», которая хоть и с легкой улыбкой, без которой Андрея трудно воспринимать, но рассказывала о важных вещах, о проблемах непонимания и невозможности говорить откровенно и искренне даже у близких людей. Павел Фарятьев, роль которого исполняет Миронов, – человек чудаковатый, но необыкновенно трогательный. Своими путаными и неловкими теориями о пришельцах он смешит, но за этим смехом проявляется чуткость и эмоциональность. Странному герою приходится терпеть в фильме удары судьбы, но с каждым таким ударом Фарятьев вдохновляет кого-то из своих знакомых.

Цитата на память: «Где-то глубоко в нас живет одно стремление: туда, ввысь, домой!»

Трое в лодке, не считая собаки (1979)

Трое в лодке, не считая собаки (1979)

Музыкальная комедия Наума Бирмана в сравнении с другими телевизионными мюзиклами, возможно, не столь популярна, но связано это лишь с тем, что тонкий английский юмор Джерома К. Джерома понятен и близок далеко не всем. А между тем данная постановка заслуживает вашего внимания хотя бы тем, что Андрей Миронов кроме главной роли рассказчика и непосредственного участника знаменитого речного путешествия исполнил в фильме еще пять ролей. Добавьте к этому шесть песен, которые в картине исполнил Миронов, и «Трое в лодке» превратятся в его подлинный бенефис. Съемки ленты проходили не в самых лучших условиях и сдвинулись по графику из теплого лета в довольно зябкую на реке осень, но благодаря соседству со своими друзьями Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Миронов в кадре светится каким-то особым светом.

Цитата на память: «Хорошие у меня дети. Глупые, но хорошие»

Обыкновенное чудо (1978)

Обыкновенное чудо (1978)

Экранное сотрудничество с Марком Захаровым Андрей Миронов поспешил продолжить в сказочной мелодраме «Обыкновенное чудо», снятой по мотивам пьесы Евгения Шварца. И хотя Миронову в фильме отведена лишь второстепенная роль, не заметить его нельзя – и не только потому, что Андрей из проходного образа сумел создать настоящую звезду, но и по той причине, что актер в этой постановке исполняет большую половину песен, многие из которых также стали хитами праздничных киноконцертов и телевыступлений: «Хорошо, когда женщина есть», «Пошел я к девушке», «Давайте негромко, давайте вполголоса» на слова Юлия Кима наизусть знали мамы каждого из нас. Ну а фразы, ставшие крылатыми, наверняка помните и вы – Андрей Миронов и Евгений Леонов выдают в фильме такие искрометные диалоги, что можно заслушаться.

Цитата на память: «Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду»

Двенадцать стульев (1976)

Двенадцать стульев (1976)

Даже если всю свою предыдущую жизнь вы провели на необитаемом острове, вы не можете не знать о блистательном, но не слишком удачливом великом комбинаторе Остапе Бендере. Ну а при упоминании имени этого персонажа на ум немедленно приходят три актерских имени – Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов. В таком порядке они сыграли роль Бендера, а уж по степени народной любви вы вольны расставить их сами. Миронов ничуть не уступил своим предшественникам в музыкальном телефильме Марка Захарова – это настоящий литературный мошенник, обаятельный, дерзкий и острый на язык, не влюбиться в такого было невозможно. Интересно, что вместе с Папановым Миронов пробовался и в картину Гайдая шестью годами ранее, но тандем не был утвержден. Сторицей рвение актеров было вознаграждено в телефильме – прекрасные музыкальные номера, элегантные режиссерские решения, море юмора и тонны обаяния.

Цитата на память: «Командовать парадом буду я!»

Соломенная шляпка (1974)

Соломенная шляпка (1974)

Не использовать музыкальный дар Андрея Миронова в кино было настоящим преступлением, потому-то актер и становился частым гостем всевозможных водевилей, оперетт и мюзиклов. «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе наполнена великолепными музыкальными номерами, которые даже по отдельности пользовались неизменной популярностью в различных киноконцертах, а песню «Женюсь, женюсь» знали наизусть все зрители большой страны. Жениху Фадинару в картине приходится пережить немало удивительных приключений, но еще интереснее судьба актеров фильма. Годом позже выхода «Шляпки» на экран Рязанов не утвердил Миронова и Гурченко на главные роли в своей «Иронии судьбы», посчитав, что Андрей слишком симпатичен для Лукашина, который по сюжету должен испытывать трудности в общении с женщинами. Тем не менее и Миронов, и Гурченко в «Иронии» появляются – герои новогодней комедии смотрят «Соломенную шляпку» по телевизору.

Цитата на память: «Он бросается на меня, я бросаюсь… в седло, и вот я здесь»

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

В Советском Союзе актерам крайне сложно было выйти на международный уровень, а тем более за пределы стран социалистического лагеря. Однако Андрею Миронову удалось обратить на себя внимание и в капиталистической Европе. Волею судеб итальянская продюсерская компания Дино Де Лаурентиса вынуждена была сделать совместный итало-советский проект, и этим фильмом стали «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, где Андрей сыграл одну из главных ролей. Работа оказалась совсем не простой. Миронов работал с живым львом, нырял в открытом море за сокровищами и спускался на ковровой дорожке из окна гостиницы. Но самый главный трюк, который запомнился всем зрителям, был еще сложнее – Миронов влез в обтягивающую женскую футболку и щеголял так добрую часть картины.

Цитата на память: «Я – “Окунь”, я – “Окунь”. Докладываю со дна Невы. Клад наш»

Бриллиантовая рука (1968)

Бриллиантовая рука (1968)

Кинокомедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» стала одним из рекордсменов советского кинопроката – с неизменным успехом картина шла в кинотеатрах с момента премьерного показа в 1968 году и до самого распада СССР и краха кинотеатральной индустрии. Блистательный актерский ансамбль «Бриллиантовой руки» сложился не сразу, так, на место Геши Козодоева Гайдай хотел взять Георгия Вицина, но рискнул и обратился к Миронову, который происходил из обеспеченной и уважаемой семьи, а потому легко мог придать образу флер представителя «золотой молодежи». И этот выбор оказался крайне удачным – кино у Никулина Андрей, конечно, не украл, но сверкнул так, что от этого блеска уже было не спрятаться. Миронов пел, танцевал, расхаживал по подиуму – актер продемонстрировал широчайший комедийный талант и в момент из любимца публики превратился в любимчика режиссеров.

Цитата на память: «Береги руку, Сеня!»

Берегись автомобиля (1966)

Берегись автомобиля (1966)

Благодаря врожденной элегантности Миронову часто доставались роли если не аристократов, то натур утонченных и элегантных. Определенная элегантность присутствует и в образе Димы Семицветова, героя комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Дима торгует из-под прилавка в комиссионном магазине и тем самым имеет нетрудовые доходы, за что расплачивается даже не столько угоном престижной «Волги», сколько постоянными зуботычинам со стороны тестя в исполнении Анатолия Папанова. Конечно, Семицветов – герой отрицательный, но он настолько симпатичен, мил и остер на язык, что корить его не получается при всем желании, тем более что с высоты сегодняшнего дня Дима выглядит уже не «барыгой», а успешным бизнесменом, которого душит суровое государство.

Цитата на память: «Жениться надо на сироте!»

Три плюс два (1962)

Три плюс два (1962)

Несмотря на внушительную родословную, путь Андрея Миронова в большое кино нельзя назвать простым, достаточно сказать, что в 11 лет будущую звезду забраковали на пробах одного из фильмов. Тем не менее к двадцати Андрей уже успел попробовать себя в театре, а в 21 год впервые встал перед кинокамерой. Первую главную роль Миронов получил в комедии Генриха Оганесяна «3+2», причем увел образ ветеринара Ромы не у кого-нибудь, а у самого Никиты Михалкова (тогда, впрочем, тоже начинающего актера). Искрометная молодежная комедия стала одним из лидеров советского кинопроката, породившим моду отдыхать «дикарями» на берегу Черного моря среди жителей СССР. Миронов, несмотря на молодость и отсутствие серьезного экранного опыта, не только не стушевался, но и своим обаянием заработал любовь женщин со всех уголков страны.

Цитата на память: «Хорошая пара: укротительница и ветеринар. Она выступает со львами на арене, а я их потом лечу от переутомления»

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится