Что если с картины «Моны Лизы» удалить старый лак?
382
просмотров
Людям интересно восстанавливать старинные вещи. Они с замиранием сердца наблюдают за тем, как из ржавчины, вековой пыли и грязи появляются настоящие шедевры искусства, которые создавались столетия назад.

Недавно появилась информация о том, как один реставратор придумал средство, чтобы смывать со старых картин пожелтевший лак. Миру явились настоящие шедевры в ярких красках. После публикации результатов в Интернете посыпалась куча предложений, чтобы таким же способом отмыть "Мону Лизу". Но не все так просто, ведь Леонардо был художником-новатором.

Эта картина стала одной из первых, которую реставратор очистил. Он придумал специальный состав из геля и растворителя, который смывает старый желтый лак, являя миру шедевр в первозданном виде. Этот способ реставрации никак не воздействует на краски, оставляя их такими, какими задумал художник.

Результат его работы поразил многих. Со временем фото и видео процесса реставрации стали вирусными во многих социальных сетях. И тут люди начали предлагать очистить таким же способом картины Леонардо да Винчи, которые отличаются своей желтизной. Самой популярной идеей стало восстановление шедевра "Мона Лиза"

Но смывать лак с нее нельзя. Специалисты быстро объяснили, чем это может обернуться.

Новаторское искусство Леонардо да Винчи

Все знают, что этот художник любил эксперименты, чтобы сделать свои картины красочнее, интереснее, необычнее. Науке известны его шедевры, которые со временем пропали из-за того, что художник искал пути усовершенствования красок, которые в результате либо выцвели, либо осыпались.

С "Моной Лизой" история немного другая. Леонардо не просто покрыл ее обычным лаком. Он добавлял в него немного красящего пигмента. Это позволило добиться того, чтобы картина выглядела непревзойденно при искусственном освещении.

Если же смыть этот лак, то и некоторые художественные эффекты будут утеряны. Доказательством тому служит копия картины "Тайная вечеря", созданная в 1520 году, когда основной шедевр не был еще покрыт цветным лаком. Это полотно выглядит намного светлее, но и краски в нем менее глубокие, а объем частично утрачен.

Это же будет и с "Моной Лизой", если с нее убрать старый цветной лак, положенный автором.

Ваша реакция?