Ее уже давно не называют «смешной девчонкой» и «дурнушкой», как это было во времена ее молодости – в ее таланте, обаянии и притягательности давно никто не сомневается. Она уже все всем доказала, и прежде всего самой себе. Ее считают воплощением «американской мечты»: некрасивая девушка из бедной еврейской семьи смогла стать звездой, покорявшей первых красавцев Голливуда. Но в ее биографии есть такие факты, о которых она предпочитает не вспоминать…
С самого детства она не находила поддержки у окружающих: одноклассники насмехались над ней, отчим был всегда ею недоволен и во время частых скандалов поднимал на нее руку, даже родная мать говорила ей, что с таким носом ей нельзя и мечтать о сцене. В юности у нее не было друзей, она чувствовала себя очень одинокой и фактически ни с кем не общалась. Конечно, это породило массу комплексов, но, с другой стороны, закалило характер, воспитало в ней целеустремленность и желание во что бы то ни стало доказать всему миру, что она заслуживает внимания и признания. Возможно, именно поэтому она и выбрала актерскую профессию: Барбра мечтала, что благодаря искусству перевоплощения сможет стать такой же блистательной и красивой, как героини ее любимых фильмов, и тогда никто не посмеет насмехаться над ней.
Барбара стала Барброй в 18 лет, когда оформляла документы: она убрала одну букву из своего имени, чтобы оно звучало необычно. Она с юности всеми возможными способами пыталась привлечь к себе внимание, и даже однажды выкрасила волосы в зеленый цвет, вымазала лицо известкой и в таком виде явилась в школу. «Я представляла, что я звезда… Впрочем, тогда мне было достаточно, чтобы меня кто-нибудь заметил», – признавалась она позже. Ее, конечно, заметили – директор школы отправил ее домой умываться. Лицо отмыли быстро, а зеленую краску невозможно было вытравить ничем, и тогда мать обрила ее наголо. Но и тут Барбра не растерялась: она рисовала на лысине разные рисунки и продолжала ходить в таком виде в школу. Еще тогда она сформулировала правило, которое стало ее кредо: «Классическая красота скучна – в мире огромное количество смазливых мордашек. Быть не такой, как все, поражать и шокировать – только так можно добиться успеха».
В ее творческой биографии далеко не все складывалось гладко, нередко бывали и провалы. Прежде чем стать певицей и актрисой, Барбра успела поработать телефонисткой, официанткой и даже уборщицей. А на сцене она начала выступать в качестве певицы кабаре. В 1967 г. во время концерта перед 135-тысячной аудиторией в Центральном парке Нью-Йорка девушка от волнения забыла текст всех трех песен, которые должна была исполнять. После этого она так боялась очередного провала, что целых 27 лет не решалась петь на сцене. В следующий раз публика ее услышала только в 1993 г., и с тех пор с ней подобных казусов больше не случалось.
Актерская биография Стрейзанд началась с эпизодической роли японского крестьянина в передвижном театре. Постепенно от крохотных ролей в массовке она перешла к главным партиям. После выхода киноверсии мюзикла «Смешная девчонка» о ней заговорил весь мир – за эти роли Барбра Стрейзанд была удостоена премий «Оскар» и «Золотой глобус». При этом ее актерская репутация никогда не была безупречной: режиссеры называли ее «стервой с замашками тирана». О ее властном и своенравном характере ходили легенды.
В 1960-х гг. она уже была одной из самых популярных и востребованных актрис. Но эта слава сыграла с ней злую шутку: во время концертного турне в 1966 г. актриса начала получать от обезумевшего фаната письма с угрозами пристрелить ее прямо на сцене, после чего она была вынуждена нанять телохранителя. Говорят, именно эта история легла в основу сценария культового фильма «Телохранитель».
Ее талант многогранен. Она много работала как режиссер. Самыми известными ее фильмами, номинированными на «Оскар», стали фильмы «Повелитель приливов» и «Повелитель моря». А у зрителей самой большой популярностью пользовался фильм «У зеркала два лица», где Барбра Стрейзанд была режиссером, продюсером и актрисой.
Помимо актерской, режиссерской, продюсерской деятельности и пения, Барбра Стрейзанд увлекается дизайном интерьеров и мебели. Обустройством своего дома в Малибу она занималась самостоятельно. «Мне очень нравится работа дизайнера, и, не стань я актрисой и певицей, наверняка выбрала бы эту профессию», – говорит она. Ее лучшая подруга – модельер Донна Каран. Помимо этого, Барбра активно занимается благотворительной деятельностью: на свои средства она открыла еврейскую школу в Лос-Анджелесе, а 6 млн долларов, вырученные от продажи собственной коллекции антиквариата на аукционе, перевела в фонд детям, пострадавшим от войн.
О ее романах ходили легенды, она выбирала самых красивых и успешных мужчин, но ни с одним из них долгое время не могла обрести счастья. Многие обвиняли ее в жестокости и потребительском отношении. Знаменитый теннисист Андре Агасси, который был моложе Барбры на 28 лет, шокировал публику своим признанием: «Она обращалась со мной, как с мальчиком по вызову, а когда я ей надоел, просто указала на дверь. Но… Она самая потрясающая женщина из всех, кого я знал». А сама Барбра говорила: «Никогда не выйду замуж, потому что мужчины – ничтожные обманщики, и женщины им нужны только ради тщеславия. А раз так, то они просто не заслуживают ничего, кроме потребительского отношения». Но в 1998 г. она все-таки вышла замуж и наконец обрела свое счастье с актером и режиссером Джеймсом Бролином.
Одна из самых болезненных тем для Барбры Стрейзанд – это ее сын Джейсон. После развода с его отцом, своим первым мужем, она отдала мальчика в экспериментальную школу, в которой ученики жили и занимались на постоянной основе с 3-х лет, и практически забыла о его существовании на 20 лет. Для нее стало шоком, когда ее сын объявил о своей нетрадиционной ориентации и в 1996 г. женился на Дэвиде Найте – известном манекенщике, спортсмене и борце за права гомосексуалистов. Барбра не пришла на свадьбу сына, но впоследствии все же смогла принять его выбор.
На все вопросы о возрасте и о внешности Барбра отвечает: «Я – это блеск в глазах, шарм, шикарная одежда. Мысли о том, что подступает критический возраст, доводят людей до депрессии. Какая разница, сколько тебе лет? Ты проснулся утром – и это уже радость. За каждый прожитый день нужно благодарить Бога. Если ты боишься дней рождения, зачем тогда вообще жить?» Остается только пожелать ей не терять этого блеска в глазах и оставаться такой же жизнерадостной и обаятельной, какой ее знает весь мир!