Единственная любовь Натальи Трубниковой: с кем нашла свое счастье принцесса Мелисента из фильма «31 июня»
0
2
0
1,103
просмотров
17 июля исполняется 66 лет солистке балета, актрисе Наталье Трубниковой. Ее кинокарьера продлилась всего 18 лет, уже больше 25 лет она не появлялась на экранах, но ее наверняка до сих пор помнят миллионы зрителей в образе принцессы Мелисенты из музыкального фильма «31 июня».

Трубникову называли одной из самых красивых и загадочных советских актрис, ею восхищались тысячи поклонников, среди которых были и очень влиятельные мужчины. Однако актриса не хотела пользоваться их расположением для достижения собственных целей, иначе ее карьера сложилась бы намного успешней. А ее сердце всю жизнь было отдано одному человеку.

Артистка Московского академического музыкального театра Наталия Трубникова

О балете Наталья мечтала с детского сада, с тех пор, как впервые увидела выступление Майи Плисецкой. С самого детства она занималась в балетном кружке, а затем поступила в хореографическое училище при Большом театре. Еще во время учебы она начала выступать на сцене этого театра и надеялась там остаться. Для Натальи было настоящей трагедией, когда после окончания училища ее пригласили не в Большой театр, а в Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Позже она не уставала благодарить за это судьбу, ведь если бы она попала в Большой театр, то могла бы никогда не познакомиться со своим будущим мужем, Анатолием Кулаковым.

Анатолий Кулаков в фильме *Сомбреро*, 1959

Анатолий Кулаков дебютировал в кино в 10 лет – он сыграл главную роль в детском фильме «Сомбреро», и она стала первой и единственной в его фильмографии. Его родители были против того, чтоб он продолжал сниматься в кино. Впрочем, об актерской карьере он и сам никогда и не мечтал – Кулаков к тому моменту окончил первый класс балетной школы при Большом театре, а после завершения учебы выступал в хореографическом концертном ансамбле Игоря Моисеева «Молодой балет» и танцевал ведущие партии в Московском академическом музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков

Они познакомились, когда их поставили в пару в одном из спектаклей. Когда Кулаков пронес Трубникову на вытянутых руках через всю сцену, она поняла, что может доверять ему как партнеру. С этой поддержки и начался их роман. Позже артистка говорила: «Сначала он носил меня на руках на сцене, а потом и в реальной жизни». Наталья покорила его своей красотой, скромностью и воспитанностью. Она тогда еще не была звездой «31 июня» – их знакомство состоялось задолго до этого. Трубникова вышла замуж за Кулакова в 20 лет, а принцессу Мелисенту сыграла в 23.

Знаковая и роковая роль

Знаковая и роковая роль Наталья Трубникова в фильме *31 июня*, 1978

До этого она снялась в кино лишь однажды, впервые попав на съемочную площадку благодаря Марку Захарову, который искал танцовщицу для эпизода в своем фильме «12 стульев». После этого Трубникова мечтала продолжить кинокарьеру, часто ходила на пробы, но ролей не получала. И тут Леонид Квинихидзе предложил ей главную роль в «31 июня»! В фильме было много танцевальных номеров, и режиссер хотел, чтобы их исполнили не актеры, а профессиональные артисты балета. Кроме Трубниковой, роли получили солисты Большого театра Людмила Власова и Александр Годунов.

Наталья Трубникова и Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978

Но и после выхода фильма «31 июня» на экраны жизнь Трубниковой и Кулакова никак не изменилась, ведь «31 июня» показали по телевизору всего один раз, 31 декабря, в канун Нового 1979 года, и в предпраздничной суете многие зрители попросту пропустили премьеру. А когда фильм должны были повторить, его неожиданно сняли с эфира. Причина была в том, что партнер Трубниковой по съемочной площадке, артист балета Александр Годунов не вернулся в СССР с гастролей с Большим театром в США. После этого фильм тут же отправили на полку, где он пролежал 7 лет! Для Трубниковой это стало настоящей трагедией, ведь это была ее первая главная роль в кино. Анатолий тогда ее очень поддерживал, и только благодаря мужу она смогла пережить этот непростой период.

Наталья Трубникова и Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978

После съемок в фильме «31 июня» Наталью Трубникову больше не приглашали на главные роли. После нескольких громких побегов артистов балета появился негласный запрет на съемки в кино «балетных». Режиссеры опасались предлагать роли Трубниковой, ведь теперь она считалась потенциально неблагонадежной. Актриса рассказывала: «Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета. Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж!».

Пара «неблагонадежных»

Пара «неблагонадежных» Наталья Трубникова в фильме *Клоун*, 1980

Спустя годы актриса призналась, что могла бы спасти свою кинокарьеру, согласившись на недвусмысленные предложения некоторых режиссеров проявить к ним благосклонность. Но идти к успеху такой ценой Трубникова не хотела – в ее жизни был только один мужчина, и она была не готова пожертвовать семьей ради карьеры. До середины 1990-х гг. актриса продолжала время от времени сниматься в малозаметных эпизодах в кино, а после 1994 г. исчезла с экранов.

Солист балета, режиссер-балетмейстер, хореограф, педагог Анатолий Кулаков

Анатолий Кулаков тоже на долгие годы оказался невыездным, и главных ролей тоже не получал. Это произошло из-за того, что его коллега во время гастролей в Мексике попросил политического убежища и не вернулся в СССР. Кулаков жил с ним в одном номере в гостинице, и после этого тоже попал под подозрение как неблагонадежный. На протяжении месяца его вызывали на допросы, и все это время он продолжал повторять о том, что ничего не знал о планах своего коллеги. Из-за этого инцидента Кулаков оставался невыездным на протяжении 17 лет!

Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков

Когда Наталья Трубникова собиралась замуж за Анатолия Кулакова, многие знакомые отговаривали ее от этого шага. Она рассказывала: «В наших отношениях было столько препятствий! Все было против нас. В театре мне говорили: «Ни в коем случае не связывай с ним судьбу! Он невыездной, а значит неблагонадежный, и ты можешь из-за этого тоже перестать ездить за рубеж». А ведь для балетных артистов гастроли – это новые партии и материальная поддержка, что очень важно было в те годы. Это было очень тяжело».

45 лет рука об руку

45 лет рука об руку Солистка балета, актриса театра и кино Наталья Трубникова

Московскому академическому музыкальному театру им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова отдала 44 года своей жизни. Она станцевала на его сцене более 30 сольных и ведущих партий, сначала выступая в качестве классической балерины, а затем перейдя на актерские партии. Позже Наталья окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности «режиссура балета» и попробовала свои силы в качестве режиссера-постановщика. В 1990 г. они вместе с мужем основали «Русскую академию моделей», которая стала одной из лучших модельных школ. Кроме того, Анатолий Кулаков руководил хореографической подготовкой участниц первого конкурса «Московская красавица» в 1988 г., бы главным балетмейстером Дома моды на Арбате.

Солистка балета, актриса театра и кино Наталья Трубникова

Балет стал для них и делом жизни, и огромным счастьем, и большим испытанием. Их не снимали в кино, не выпускали из страны, но все жизненные трудности они пережили вдвоем. Они вместе прошли через все испытания, и это сделало их только ближе друг к другу. Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков прожили в браке уже почти 45 лет.

Солистка балета, актриса театра и кино Наталья Трубникова

В артистической среде такие крепкие браки – большая редкость. По их словам, им никогда не мешало то, что они не только жили, но и работали вместе – между ними не было ни конкуренции, ни борьбы за первенство и главенство, ни творческой ревности. Артист благодарен свое супруге за то, что она сделала его более сдержанным и терпимым, за то, что она всегда искала то, чем они могли бы заниматься вместе.

Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится