Глория Перес: почему жизнь создательницы сериала «Клон» оказалась драматичнее ее сценариев
2,366
просмотров
По всему миру люди следят за судьбами персонажей, которых придумала Глория Перес, радуются и горюют вместе с ними. Сценарии, придуманные ею, встречают негодование одних людей и меняют жизнь других. Самая влиятельная женщина в бразильском кинематографе, она показала, что сериалы способны влиять на общество не меньше, чем религия и политика. Однако ее собственная жизнь в разы трагичнее написанных ею историй…
Глория Перес.

Глория выросла в образованной бразильской семье, с детства обожала читать и получила юридическое образование. В детстве она посмеивалась над девочками, болтавшими только о свадьбах. Однако сама она рано вышла замуж, в двадцать два года родила первенца – очаровательную крошку по имени Даниэла, а затем – еще двоих сыновей. Один из них, Рафаэль, с рождения страдал заболеванием, которое ни один доктор не мог точно диагностировать. Мальчика лечили от одного, от другого… Чтобы отвлечься от мрачных мыслей и скучного быта, Глория начала смотреть бразильские сериалы. Но они не очень-то ей нравились, и Глория начала додумывать альтернативные финалы, а потом даже записала свои идеи и отправила на телевидение, но… ее первый сценарий встретил только насмешки. Многодетная домохозяйка за тридцать может писать что-то серьезное? Быть того не может! Однако Глорию не огорчил первый неудачный опыт. Вскоре после этого отказа она триумфально вошла в мир бразильского кинематографа: неизлечимо больная сценаристка Жанет Клэр попросила ее о сотрудничестве. Глория подписала контракт с компанией "Глоба". И развелась с мужем.

Кадр из сериала Клон.

Пренебрежительное отношение быстро сменилось уважением со стороны коллег по цеху. Сценарии Глории Перес изменили представление зрителей о сериалах. Легкомысленное развлечение? Вовсе нет. Герои на экранах задавались вопросами о глобализации и столкновениях культур («Клон» и «Дороги Индии»), боролись с траффикингом и торговлей людьми («Спаси меня, святой Георгий»). Сериал «Тело и душа», затрагивающий тему трансплантации, вызвал перемены в бразильском обществе – центры и институты исследования трансплантологии, долгое время не получавшие финансирования, оказались теперь в центре внимания. Клонирование, поиск пропавших детей, корректность психиатрических диагнозов, этические аспекты суррогатного материнства…

Дороги Индии.

Для Глории Перес не существует запретных тем. У нее есть собственная «экспертная база», она консультируется с учеными, социальными работниками, представителями культур, о которых пишет. После атак на Всемирный торговый центр в США ни одна компания не решалась снимать сериал о мусульманах, но Глория предприняла ряд путешествий в Марокко и Египет, проштудировала Коран и сумела создать позитивный образ ислама в сериале «Клон». Этот сериал во многом снизил демонизацию мусульман и способствовал повышению толерантности в обществе.

Клон.

Своих персонажей она «списывала» с реальных людей, которых встречала в магазинах и парикмахерских, а потому они кажутся столь близкими и родными, а их мысли и поступки так реалистичны и убедительны.
Тем временем, ее дети взрослели. Старшая дочь, Даниэла, увлеклась танцами, а в семнадцатилетнем возрасте получила свою первую роль. И всякому, кто ее видел, становилось ясно, что Даниэла Перес оказалась на телевидении не потому, что она дочь знаменитой матери. Ее талант и красота сочетались удивительным образом. Глория Перес едва ли не под давлением продюсеров переписывала сценарии, раскрывая персонажей Даниэлы – зрители просто обожали молодую актрису.

Даниэла Перес и Рауль Гозола - семейная пара и любимцы всей Бразилии.

Дочь Глории Перес вышла замуж за актера Рауля Гонзолу, с которым снималась в одном из сериалов (российские зрители знают Рауля по его роли в сериале «Клон»). Даниэла и Рауль были великолепной парой. Все свободное время – а оба они активно снимались и очень много работали – супруги проводили вместе. Карьера Даниэлы шла вверх, ее роль в сериале «Тело и душа» отнимала все силы, но актерский талант девушки раскрывался на глазах… «Были», «была». О Даниэле Перес всегда пишут в прошедшем времени. Ее жизнь трагически оборвалась 28 декабря 1992 года, на пике славы.

В тот день многие выражали свои соболезнования Глории, и одним из первых ей позвонил молодой актер Гильерме де Падуа – он снимался вместе с Даниэлой в сериале «Тело и душа. Человек, который убил Даниэлу. А соучастницей оказалась его беременная супруга…

Гильерме де Падуа и Даниэла Перес во время совместных съемок.

На суде он утверждал, что Даниэла буквально помешалась на нем и преследовала, а убийство произошло «случайно». Гильерме и его жена путались в показаниях. В действительности же девушка сама не знала, куда деваться от его домогательств. Одна деталь этого преступления выглядит особенно жуткой: в сериале «Тело и душа» Гильерме играл юношу, влюбленного в героиню Даниэлы. Говорят, вжившись в роль, он «принял» на себя безумную страсть и ревность своего персонажа. Но в то же время Гильерме был ослеплен и собственными профессиональными амбициями и желал «наказать» Глорию Перес за «неправильный», по его мнению, сценарий…
Это событие вызвало бурю негодования среди простых бразильцев. Ни экономический кризис, ни политика больше их не волновали – люди призывали вернуть смертную казнь, чтобы убийца понес заслуженное наказание… Однако он даже не получил пожизненного срока.
Как бы то ни было, после гибели Даниэлы «мать бразильских сериалов» на три года прервала свою творческую деятельность. Но в тот декабрьский день, когда ее телефон разрывался от звонков, она не могла дать волю слезам: предстояло решить, как изменить сценарий сериала «Тело и душа». Как описать мир, где больше нет Даниэлы…

Даниэла Перес во время съемок.

С тех пор она ведет затворнический образ жизни – с утра до ночи пишет сценарии и лишь иногда появляется… в ночных клубах, где лишь танцует и наблюдает за людьми. Известно, что Глории довелось пережить еще одну потерю: от осложнений, связанных с основным заболеванием, умер ее сын Рафаэль. Вскоре у нее самой обнаружили рак… Но Перес не сдалась. Раз за разом ее возвращало к жизни одно: работа. Рассказывать истории, которые меняют общество – таким было и остается ее предназначение.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится