Что является самым притягательным для мужчин в женском гардеробе, ответ прост - это изысканные и загадочные чулки, которые будоражат воображение всех мужчин, во всех времена.
Женщины в XVIII веке с «подачи» фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур стали носить шелковые, богато декорированные вышивкой, драгоценностями и лентами, чулки, стоимость которых варьировалась в пределах годового дохода среднестатистического дворянина. На картинах эпохи Возрождения художники считали своим долгом изобразить на «будуарных» картинах дам в чулочках – особый шик и показатель состоятельности дамы, а для кавалеров чулки вообще были обязательным предметом гардероба.
Однако прочно обосновались в женском гардеробе чулки только в середине XIX века. В 1870 входят в моду чулки от Maison Milon, с упрочненной пяткой. В моде – чулки черные, в клетку и полоску. Также их активно украшают узорами, пайетками, жемчужинами, расшивали различными камнями и кружевами. Изображая чулки на своих картинах, импрессионисты и экспрессионисты стремились к натуралистичности: никаких дам «высокого ранга», только куртизанки, парижанки свободных нравов. Эротично, реалистично.
Ножки не изящны, но сексуальны в своей натуралистичности, будуар или комната представляет собой ворох вещей, разбросанных, будто сейчас происходило некое весьма страстное и пикантное действо.
В начале ХХ века стали востребованными цветные чулки (красные, синие, зеленые), а также - с орнаментом и рисунками змей и ящериц.
К 20-м годам XX века из-за Первой мировой войны женщины были вынуждены тяжело работать. Для удобства тогда юбки укоротили. Как результат - показали ножки. Теперь чулки стали четко разделяться на «парадные» и «повседневные». Преобладающе телесного цвета, со стрелками, «парадные» - еще и с набивным рисунком. Носили их на подвязках, поясом.
В связи с модой на мини чулки вытеснили более практичные и «приличные» колготки. А производить их начали из нейлона и лайкры. Картины «с чулочками» того времени практически не писались, их заменили более «быстрые» литографии и рекламные афиши. Естественно, в СССР все, что касалось легкой промышленности, было либо плохо, либо никак, поэтому чулки считались предметом роскоши, мечтой каждой женщины, их дарили и в качестве подарка, и как взятка тоже «прокатывало» только на «ура». Занашивали их до дыр, штопали своими волосами, а совсем ветхие экземпляры использовали для хранения связок лука.
Изображение чулок в СССР у советских импрессионистов и авангардистов не имело широкого освещения, если только для частных коллекций. Женские ноги – да, но тема чулок как таковая была под запретом в связи с прорелигиозно - «пуританской» политикой Советов: «Сам секс под запретом, какие уж там женские ножки в чулках-то».
Чулки и сегодня являются привлекательным и завораживающим предметом женского гардероба. Черные чулки – идеальное средство соблазнения мужчины (у некоторых эта страсть даже болезненная – Фрейд называл чулки идеальным объектом для мужского фетишизма), а пикантные фотосессии, заменившие будуарные картины с дамами в чулках, будоражат воображение почище, чем изображения ню.