Когда Мария Каллас выходила на сцену, зрителям казалось, что перед ними – неземное создание. Её очарование и уникальная красота голоса действительно делали её подобной ангелам. Её называли божественной. Но что скрывалось за видимым блеском и успехом? Какой была судьба Марии Каллас за кулисами?
Мария Каллас родилась в декабре 1923 года. Родиной её стала столица США. Накануне её появления в семье родители пережили тяжёлую потерю – умер их сын. Это подтолкнуло семейство на переезд из родной Греции в Нью-Йорк. Мать Марии, уже имевшая старшую дочь, мечтала о появлении мальчика, который заменил бы ей умершего ребёнка. Узнав, что родила девочку, мать повела себя отстранённо по отношению к ней. В первые дни она даже не хотела взглянуть на новорожденную.
Однако уже в ранние годы жизни малышки родители стали отмечать способности и необычные интересы дочери. С двухлетнего возраста Мария обожала слушать оперные арии. Для неё родители нанимают учителя по фортепиано, а вскоре она уже сама пробует исполнять несложные романсы и песни. Достигнув десятилетнего возраста, Мария уже удивляет слушателей необыкновенным звучанием голоса. Её мать настаивала на том, чтобы девочка совершенствовалась, доводя свои умения буквально до идеала. Так женщина старалась возместить утрату сына и рождение «не того» ребёнка. Во многом это воспитание отразилось на отношении к самой себе и у Марии. На протяжении своей жизни она постоянно шлифовала своё мастерство, борясь с самой собой и трудностями. Кроме того, известно, что Мария Каллас крайне критично оценивала свои внешность и голос. Уже будучи взрослой, в своих интервью Каллас не раз говорила, что она никогда не была уверена в своих поступках, а потому очень боялась разочаровать людей, которые верили в неё, требуя всё большего.
После размолвки с супругом, мать Марии вместе с детьми уезжает на родину. В Афинах девочка поступает в консерваторию. Успешное поступление было результатом обмана. Мария, которой только пошёл тринадцатый год, солгала, сказав, что ей уже исполнилось шестнадцать лет (возраст, с которого принимали в учебное заведение).
По завершению консерватории она продолжает заниматься вокалом. Первое серьёзное выступление ожидает её в опере «Тоска». Крупные по тем временам гонорары, превышающие полсотни долларов, помогали семье жить в трудное военное время. После установления мира Мария отправляется в гости к отцу. Там она приходится не по душе его новой супруге, а потому чувствует необходимость уехать из родных сердцу мест. Её путь лежит в Италию. В оперных театрах Вероны она исполняет арии из «Пуританки» и «Джоконды», чем покоряет местную публику. Ей поступает всё больше предложений, она участвует в новых постановках, а поклонников становится всё больше.
Успех, свалившийся на Каллас, сопровождается многочисленными поездками. Она выступает в разных частях мира. Из-за этого непростого графика и сильных переживаний Мария набирает вес. Такая перемена во внешности начинает грозить проблемами с дальнейшими выступлениями. Однако Мария возвращается в Италию. Там её ждёт дебют в легендарном театре «Ла Скала». После её роли в «Аиде» Каллас достигает новых высот. Её выступление вызывает фурор, а она уже считается гениальной певицей. И всё равно сама Мария по-прежнему недовольна собой. Детский страх оказаться хуже, не оправдать ожиданий матери глубоко спрятан в её душе, но периодически выходит на свободу.
В 1953 году Каллас даёт вторую жизнь «Медее». Эта опера считалась не особенно популярной и интересной для слушателя. Но всё меняется после того, как зритель видит Марию в главной роли, которую она переосмыслила и подала по-своему.
И всё-таки лучезарный успех не затрагивает души самой Марии. Она изо всех сил старается сбросить вес. Недоедание и диеты вызывают нервное и физическое истощение. Из-за проблем со здоровьем певица отменяет свои выступления. Как результат – дурная слава в прессе, где её называют капризной и истеричной особой.
Немало потрясений было и в личной жизни Каллас. Её первый супруг Джованни Менегини, был для неё главным наставником и неизменной опорой. Вместе с ним Мария познала счастье семейной жизни, а Менегини отказался от многого ради карьеры своей возлюбленной. Сама Каллас уже даже мечтала о том, чтобы стать просто счастливой супругой и матерью, оставив сцену. Но вскоре на её пути появляется Аристотель Онассис. Встретившись с ним на морском побережье, Мария теряет голову и полностью погружается в пламенные чувства, вспыхнувшие между ней и этим обаятельным мужчиной. Так и не получив разрешения церкви связать себя брачными узами с Аристотелем, Мария продолжает встречаться с ним. Позднее он требует, чтобы она избавилась от ребёнка. Каллас прерывает беременность, о чём впоследствии жалеет всю жизнь. Из-за этого события их отношения теряют былой накал чувств и искренность. Аристотель делает предложение Жаклин Кеннеди, а Мария так и не находит того, кто заменил бы ей любимого.
Удары судьбы отражаются на здоровье Каллас. Она уже не хочет выступать и с кем-либо общаться. Финал её жизненного пути проходит в полном отчуждении от мира. В возрасте 53 лет Мария Каллас покинула этот мир. Причиной стала сердечная болезнь, которая в недавнем времени была зафиксирована у женщины.
Когда мир потерял Марию Каллас, многие музыкальные критики говорили, что опера уже никогда не будет той, что прежде – той, что была при Каллас. Эта женщина умела творить со страстью своей натуры, которая никогда не знала полумер. На грани сил и возможностей во всём она стремилась к совершенству – в искусстве, мечтах, любви.