Маргаритки, Трудности перевода и еще 8 лучших фильмов, которые были сняты режиссерами-женщинами
335
просмотров
В 2018 году британская компания ВВС провела опрос, во время которого определила 100 лучших фильмов на иностранном языке. Статистика показала, что в первую сотню вошли всего 4 фильма, создателями которых являются представительницы прекрасного пола. В ноябре 2019 года ВВС опросила 368 киноэкспертов из 84 стран мира, чтобы найти лучшие фильмы от женщин-кинематографистов. В нашем сегодняшнем обзоре 10 лучших фильмов, снятых женщинами.

«Daughters of the Dust» («Дочери пыли»)

«Daughters of the Dust» («Дочери пыли») Кадр из фильма «Daughters of the Dust».

Завораживающий рассказ о культуре Галла, показанной сквозь призму судеб жителей острова. «Дочери пыли» - это первый фильм, снятый афроамериканской женщиной и выпущенный в прокат США. Картина была включена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США за её большое культурное, историческое и эстетическое значение.

«Fish Tank» («Аквариум»)

«Fish Tank» («Аквариум») Кадр из фильма «Fish Tank».

Фильм британского режиссёра, сценариста и актрисы Андреа Арнольд поражает серьёзным взглядом на социальные проблемы. История девочки-подростка, пытающейся найти трещину в аквариуме собственной жизни и ищущей хоть какую-то опору под ногами, не оставила равнодушными ни критиков, ни зрителей. А счастливый финал картины даёт надежду на то, что выход из трудной ситуации может оказаться ближе, чем кажется поначалу.

«Toni Erdmann» («Тони Эрдманн»)

«Toni Erdmann» («Тони Эрдманн») Кадр из фильма «Toni Erdmann».

Картина немецкого кинорежиссёра Марен Аде в 2017 году была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Несмотря на то, что награду получила другая кинолента, «Тони Эрдманн» не остался незамеченным. Это рассказ о снижении роли семьи в современном мире и о том, как пренебрежение извечными ценностями может привести к настоящей драме. Впрочем, даже рассказ о сложных ситуациях и конфликтах может вызывать улыбку, если за дело берётся Марен Аде.

«The Hurt Locker» («Повелитель бури»)

«The Hurt Locker» («Повелитель бури») Кадр из фильма «The Hurt Locker».

Фильм Кэтрин Бигелоу получил в 2010 году шесть премий «Оскар», в том числе как лучший фильм. Сама режиссёр стала первой женщиной, получившей престижную кинопремию в номинации «Лучший режиссёр». В обеих номинациях «Повелитель бури» обошёл нашумевший «Аватар» и его режиссёра Джеймса Кэмерона (бывшего мужа Кэтрин Бигелоу). Секрет успеха «Повелителя бурь» прост: режиссёр заставляет зрителя физически прочувствовать все ужасы войны и испытать то колоссальное напряжение и страх, которые неизменно становятся спутниками вооруженных конфликтов.

«Daisies» («Маргаритки»)

«Daisies» («Маргаритки») Кадр из фильма «Daisies».

Вера Хитилова, чешский режиссёр и сценарист, сняла свой фильм ещё в 1966 году. Казалось бы, невинная картина о безрассудных поступках двух юных героинь, но на самом деле глубинный смысл фильма можно узнать, лишь осознав, что действие происходит в коммунистической Чехословакии. Героини, две Марии, похожи на восставших кукол, разрушающих гендерные роли и потребительскую культуру.

«Lost in Translation» («Трудности перевода»)

«Lost in Translation» («Трудности перевода») Кадр из фильма «Lost in Translation».

София Кополла профессионально показала в своей картине сразу несколько уровней современной дезориентации. Мужчина средних лет пытается разобраться в своих отношениях с женой после 25 лет брака, а молодая женщина сталкивается с проблемой одиночества после двух лет брака и неясности своего профессионального будущего. К тому же Боб и Шарлотта оказываются в незнакомой для них Японии.

«Beau Travail» («Хорошая работа»)

«Beau Travail» («Хорошая работа»)

Драма французского режиссёра Клер Дени повествует о службе в иностранном легионе. Однако в фильме нет военных действий, как нет ореола романтики, столь часто присущего в картинах о военных. Но «Хорошая работа» - это откровенное и правдивое повествование о буднях солдат, о проблемах взаимоотношений в условиях ограниченного пространства и кажущейся неминуемой драматической развязке конфликта между старшим и младшим по положению и званию.

«Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles» («Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080»)

«Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles» («Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080») Кадр из фильма «Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles».

Режиссёр Шанталь Акерман предоставила зрителям уникальную возможность понаблюдать в течение трёх дней за одной женщиной. Но рутинные ежедневные дела Жанны Дильман, выполняемые буквально автоматически, не вызывают у зрителя чувства умиротворения. Напротив, с каждой минутой фильма нарастает напряжение. Не зря картину Шанталь Акерман сравнивают с фильмами Хичкока. Это настоящий бытовой фильм ужасов, развязка которого оказывается неминуемой и страшной.

«Cléo from 5 to 7» («Клео от 5 до 7»)

«Cléo from 5 to 7» («Клео от 5 до 7») Кадр из фильма «Clеo from 5 to 7».

Аньес Варда в 1962 году смогла снять картину, которая не потеряла и сегодня своей актуальности. Зритель вместе с молодой певицей, героиней фильма, в течение двух часов ждёт страшного врачебного приговора и встречает солдата, отправляющегося на фронт. Самое удивительное, что «Cléo from 5 to 7» - это не трагедия, а настоящий гимн жизни.

«The Piano» («Пианино»)

«The Piano» («Пианино») Кадр из фильма «The Piano».

Джейн Кэмпион благодаря своему фильму стала первой и единственной женщиной-режиссёром, удостоенной Золотой пальмовой ветви в Каннах. Сложная история трудной любви, настолько красивой и возвышенной, что захватывает дух. И сам фильм прекрасен и гармоничен, его хочется пересматривать снова и снова, не упуская ни единого мгновения этого волшебного повествования о чувствах, стойкости и силе духа.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится