Месть бывшего: как режиссер Иван Пырьев перекрыл все пути в кино Марине Ладыниной
709
просмотров
Режиссер не умел принимать женские отказы и ломал жизнь всем актрисам, всех актрис, которые говорили ему «нет».

Весенним вечером 1936 года актриса МАТа Марина Ладынина, солнечная блондинка с вечно сияющими глазами пошла смотреть фильм «Цирк». Премьеру ждали, о фильме ходило столько разговоров… На улице к подруге Марины подошел мужчина в длинном плаще и шляпе. Подруга их познакомила. Иван Пырьев готовился к съемкам фильма «Богатая невеста» и как раз искал актрису. Марина подошла на роль как нельзя лучше.

Настоящая любовь

Роман начался уже на съемочной площадке. Что бы потом не говорили, это была настоящая любовь. Они могли целый день общаться на съемочной площадке, но вечером, когда Марина садилась к нему в автомобиль, он как будто снимал с лица маску, долго смотрел на Марину потеплевшим взглядом и тихо говорил: «Здравствуй».

И начинался разговор, негромкий, бесконечный. Им нужно было рассказать друг другу всю жизнь.

Пырьев был тогда женат на актрисе Аде Войцик. Она узнала, что у мужа роман, прилетела на съемки поговорить с соперницей. Марина, не зная, куда прятаться от неловкости, слушала странный монолог о том, что Иван даст ей много счастья, но платить за это придется такими слезами, что лучше бы никакого счастья не было.

Эта странная сцена напугала Ладынину. После съемок они с Пырьевым разъехались в разные стороны с намерением больше не встречаться. Пырьев тогда тоже думал, что этот роман себя исчерпал. К тому же он ужасно любил своего сына, и ему было стыдно перед Адой, к которой он все равно был привязан. Режиссер решил, что ему лучше вернуться в семью.

Но скоро Марина узнала, что беременна. Были классические «качели», Пырьев метался между двумя женщинами… Ладынина быстро поняла, что этот осенний марафон не для нее. Сына она рожала в твердой уверенности, что будет воспитывать его одна. Пырьев приезжал в роддом, привозил конфеты, цветы, подарки — актриса их не принимала. Выписалась из роддома, уехала в Одессу, в новую жизнь на берегу моря.

Если Вам дорога его жизнь

А Пырьев приступил к съемкам «Трактористов». Беда: кроме Ладыниной, на главную роль никто не подходил. А она не хотела у него сниматься, не хотела его видеть, не желала про него слышать. Хватит. Умерла, так умерла.

Но Пырьев уже тогда не умел принимать отказы от женщин. Это самое плохое качество, которое в нем было. Но тогда оно проявлялась даже мило. Из «Мосфильма» одна за другой посыпались телеграммы:

«Если Вам дорога жизнь Ивана Александровича, то Вы должны вернуться».

И Марина вернулась. Пырьев был счастлив. Он окончательно ушел от Ады, его семьей теперь были Марина Ладынина и их сын. «Трактористы» прошли с большим успехом, начались съемки «Свинарки и пастуха». Жизнь, показанная в пырьевских фильмах, не имела ничего общего с реальностью, но лично у них, у Ивана и Марины все было так: любовь, любимое дело и счастье, от которого хочется петь.

Но тут началась война. Пырьев ушел на фронт добровольцем. Марина и трехлетний мальчик остались в Москве. Она не знала, чего ждать, страшно тревожилась за мужа, но через две недели Сталин своим личным приказом возобновил съемки фильма. Всех мужчин, занятых в фильме, вернули в Москву. Снимали под ревом вражеских «мессершмиттов». От недедания, недосыпа и переутомления Марина однажды упала в обморок прямо на съемках. Когда пришла в себя, Пырьев спросил только:

— Можешь дальше сниматься?

В эти дни для него не существовало ничего, кроме дела. За это она любила его еще сильнее. А потом они покидали съемочную площадку, и строгий режиссер превращался в любящего мужа: «Здравствуй!».

Черный список

Марина была счастлива. Когда все стало плохо? Все менялось так медленно, что она и не заметила — когда. Сначала он чего-то недоговаривал, потом привирал, потом врал в глаза. Потом Ладыниной уже в глаза говорили, что муж ей изменяет. Она не верила, но с сердцем что-то происходило, любовь становилась не такой сильной. Потом была дикая история с алтайской землячкой Ивана, Катей Савиновой, звездой фильма «Приходите завтра». Говорили, что режиссер без особых церемоний полез к ней с приставаниями, и девушка так ему врезала, что он еле устоял на ногах. После этого путь в кино Катерине был закрыт.

Говорили, что она такая не одна, что каждая, кто решалась отказать режиссеру, попадала в черный список и о карьере в кино могла забыть.

Все это не укладывалось в голове. Ну бред же. Это же он, ее Ваня, тот самый, который присылала ей когда-то в Одессу пафосный и смешные телеграммы. Как же так? Они ссорились, скандалили, несколько раз пытались начать все с начала - ничего не выходило. В 1962 году разъехались. Расстаться красиво не получилось — когда любовь жива, это почти никогда не получается. Рассказывают, что Марина узнала о новом увлечении мужа и под давлением подружки начала писать жалобу в партийные органы. Потом, конечно, плюнула и выбросила жалобу, но домработница вынула ее из мусорного ведра и отнесла Пырьеву. Эта бумажка стоила ей карьеры.

Когда развелись официально, все друзья и знакомые приняли сторону Ивана. Даже сын решил остаться со всемогущим отцом, а Ладынину стали обвинять еще и в том, что она плохая мать.

В кино Марина больше не снималась. Может, это было совпадение, но многие свидетели этой истории считают, что он внес свой знаменитый черный список и некогда любимую жену. Марина ничего не просила у мужа, не напоминала о себе и пришла к нему после этого только один раз — на его похороны.

Какой-то простодушный журналист спросил ее:

— Вы очень любили Ивана?

Марина вздохнула:

— Я и сейчас его люблю.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится