Синго находится в префектуре Аомори, и его население составляет около 2500 человек. Рядом с предполагаемой могилой Христа находятся и другие популярные туристические достопримечательности - автомобильная гоночная трасса, потрясающая пирамида и так называемая «Большая скала». Тем не менее, туристы все равно едут в Синго в первую очередь, чтобы увидеть место, где еще 70 лет после своей предполагаемой казни жил Иисус. Все приезжие также удивляются тому, что население деревни, которое не имеет ничего общего с христианством, настолько увлечено Христом.
Причем, легенда о Синго-Иисусе - это не просто уловка, чтобы завлечь туристов. Местные жители искренне верят в нее. История гласит следующее: 21-летний Иисус отправился в Японию, где 12 лет учился у жреца на горе Фудзи. В возрасте 33 лет он вернулся на родину, чтобы проповедовать обретенную восточную мудрость, но толпа разгневанных римлян явно не оценила его порывы. Однако затем случилось неожиданное. На табличке у места захоронения в Синго написано, что младший брат Иисуса по имени Исукири помог Христу сбежать, а сам занял вместо него место на кресте и был распят. После этого Иисус, взяв с собой на память ухо своего брата и прядь волос своей матери, бежал через Сибирь на Аляску, а оттуда снова вернулся в Японию, в места, где постигал мудрость. Сегодня считается, что в соседнем с могилой Иисуса захоронении в Синго покоятся как раз эти ухо с прядью волос (поэтому и были сделаны две могилы).
В Синго Христос считался «великим человеком», хотя местные ничего не знали о чудесах, которые он творил. Иисус принял новое имя Торай Таро Дайтенку и завел семью с женщиной по имени Миюко. Прямые потомки их родословной основали клан Савагути, который с тех пор ухаживает за могилой, но отказывается проводить эксгумацию, чтобы подтвердить или опровергнуть легенду.
Возле захоронения был построен музей, который предоставляет информацию и доказательства притязаний деревни на славу места последнего упокоения Христа. В музее рассказывают, что благодаря появлению Иисуса местные жители стали носить достойную Иерусалима одежду и переносить своих детей в корзинах, подобно Моисею. В 1970-х годах жители стали наносить углем метки на лоб младенцев. Кстати, по всему селу встречаются Звезды Давида, а в местном диалекте проскальзывают слова на иврите.
Местные жители всегда считали семейство Савагути весьма необычным: у многих из них были голубые глаза, а также клан владел странной семейной реликвией: средиземноморской давилкой для винограда. Тем не менее, когда их просят рассказать о своей потенциально святой 2000-летней родословной, Савагути игнорируют этот вопрос, говоря репортерам, что те «могут верить в то, что им нравится». На самом деле, все это не имеет большого значения для Савагути, которые, в конце концов, исповедуют синтоистскую и буддийскую веры. Однако местная легенда об Иисусе-переселенце привлекает в регион туристов. Каждый июнь люди собираются на большое празднование возле захоронений, распевая еврейские и японские народные песни. Это все происходит в рамках «Фестиваля Бон».
Вряд ли кто-то скажет, есть хотя бы крошечная доля правды в этой легенде. Но фактом остается то, что в Новом Завете есть «неучтенный» 12-летний период. Также однажды якобы существовала настоящая библейская реликвия, подтверждающая историю, - свитки Такеучи, которые «всплыли» в 1930-х годах, но затем исчезли во время Второй мировой войны. В «Музее Иисуса» в Синго теперь хранятся записи утраченных документов, о которых помнят только самые старые местные жители.
Большинство историков считают, что эта легенда является просто громким рекламным трюком, придуманным в 1930-х годах мэром Синго Денджиро Сасаки, который в то время «очень удачно» совершил открытие, найдя различные древние пирамиды. Но вместо того, чтобы кануть в лету спустя некоторое время, эта история все больше вплетается в самобытность деревни, где преобладает буддизм.
Христианство здесь - не религиозная практика, а средство для привлечения туристов, благодаря которым жива местная экономика. Поэтому жители Синго почитают человека, которого они считают не сыном Божьим, а скорее «профессиональным добродетелем» (есть еще одна местная легенда, которая рассказывает, что Иисус путешествовал на очень большие расстояния в поисках пищи для жителей деревни). Он был «большим человеком» в Японии, но вовсе не являлся пророком.