От «Основного инстинкта» до «Горбатой горы»: самые провокационные и скандальные сцены в истории кино
671
просмотров
От оргии, показанной в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», до допроса героини Шэрон Стоун в картине «Основной инстинкт» — собрали для вас подборку самых откровенных сцен из культовых фильмов.

«Основной инстинкт» (1992)

«Основной инстинкт» (1992)

Визитной карточкой культового эротического триллера «Основной инстинкт» Пола Верховена стала та самая сцена допроса героини Шэрон Стоун. Даже спустя десятки лет она производит впечатление чего-то резкого, смелого и сексуального, а ее цитированием до сих пор занимаются с завидной регулярностью.

Как и многие скандальные эпизоды из кинематографа, сцена допроса стала предметом обсуждений годы спустя. Не так давно Шэрон Стоун заявила, что она понятия не имела о том, насколько это будет откровенно выглядеть в итоге. Но режиссер, сценарист и другие члены съемочной группы отвергли всякие обвинения. Как было на самом деле, скорее всего, никто никогда уже не узнает.

«Горбатая гора» (2005)

«Горбатая гора» (2005)

«Горбатая гора» далеко не первый фильм, снятый на тему гомосексуальных отношений. Но именно работа Энга Ли в 2005 году задала новый виток и вдохновила ряд кинематографистов не бояться снимать кино на темы, на которые необходимо разговаривать, как бы к ним кто не относился. 16 лет назад «Горбатая гора» многих удивила своей откровенностью, но в то же время пленила ранимостью и чувственностью.

Показательным становится эпизод в палатке, где происходит первый секс героев Джейка Джиленхолла и Хита Леджера. Энг Ли мастерски ставит сцену, усыпляя бдительность зрителя, а затем срывает оковы и показывает страстную и полную ярости постельную сцену. Победа на Венецианском кинофестивале, а затем победа Энга Ли в режиссерской номинации на «Оскаре» была тогда закономерным результатом.

«Необратимость» (2002)

«Необратимость» (2002)

На премьере «Необратимости» в Каннах зрители буквально выбегали из зала, проклиная режиссера Гаспара Ноэ. Тогда критики разделились: кто-то видел в фильме Ноэ бездушную провокацию, а кто-то лиричную историю безжалостной природы судьбы. Спустя время гневный пыл поутих, фильм приобрел культовую славу и сделал Ноэ одной из икон независимого кино.

Гаспар и в следующих своих работах продолжал удивлять неприкрытым насилием и вызывающей откровенностью, но именно сцена изнасилования в тоннеле героини Моники Беллуччи в «Необратимости» является самым шокирующим эпизодом в его карьере. Этому способствует статичная камера, охватывающая весь процесс, натуралистичная и выдающаяся игра Белуччи и мучительная продолжительность сцены.

«С широко закрытыми глазами» (1999)

«С широко закрытыми глазами» (1999)

Стэнли Кубрик — один из величайших режиссеров-провокаторов. Почти каждый его фильм вызывал споры и осуждения, но спустя время все они заслужили звание шедевра. Его последний фильм «С широко закрытыми глазами» не стал исключением. На тот момент Кубрик уже был недосягаемым гением, так что такие звезды Голливуда как Том Круз и Николь Кидман согласились сняться в самых смелых ролях в своей карьере и посвятить съемкам не один год.

Больше всего споров и вопросов от рейтинговой комиссии вызвала сцена массовой оргии. Но она у Кубрика не вызывает отвращения. Снят эпизод довольно отстраненно, и от этого возникает ощущение, что зритель будто сам ходит по этому месту и с любопытством разглядывает, что творится вокруг него. Сцена шокирует скорее не тем, что показывается на экране, а тем, какой сильный эффект погружения она демонстрирует.

«Последнее танго в Париже» (1972)

«Последнее танго в Париже» (1972)

В 1972 году «Последнее танго в Париже» Бертолуччи настолько шокировало рейтинговую комиссию, что те незамедлительно присвоили фильму самый взрослый рейтинг NC-17, который обычно получали порно-фильмы. Бертолуччи отказался что-либо менять, поэтому кино показывалось в кинотеатрах режиссерской версии. Это не помешало собрать ему почти 100 миллионов долларов и получить номинации на главные кинопремии.

Самой шокирующей сценой в фильме является эпизод изнасилования героини Марии Шнайдер. Бертолуччи снял ее настолько реалистично, что в какой-то момент кажется, что это вовсе не постановка. Годы спустя Мария Шнайдер обвинит Марлона Брандо и Бертолуччи в том, что съемочный процесс столь сложной сцены в какой-то момент превратился в настоящий насильственный акт.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится