Панье, пулены, макарони и другие модные фишки из прошлого, которые сегодня вводят в ступор
1
662
просмотров
Странные предметы одежды из прошлого – прекрасный урок и опыт для современных дизайнеров. Люди того времени шли на настояищие безумства, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе.

Они не были против сломать себе шею, надевая туфли на высочайшей платформе, которые не знали, что такое баланс, были согласны на максимально жесткие связывания и фиксацию, что негативно сказывалось на костях и коже лишь ради последних писков моды. И чем больше было преувеличение в той или иной степени – тем моднее и тем желаннее был предмет одежды для человека.

1. Туфли-лотосы

1. Туфли-лотосы А как вам такие туфельки?

Такие туфли обычно носили китайские девушки, которым перебинтовывали ноги. В Китае обычным делом считался весьма болезненный и опасный процесс перелома ног для создания крошечных стоп, поскольку они считались более красивыми и повышали шансы девушки выйти замуж. Нога плотно перевязывалась и частенько не могла нормально расти, что в последствии приводило к разрушению костной структуры, сгибанию пальцев ног к стопе и их срастанию. Весь процесс занимал примерно три года, в то время как ноги женщин в последствии оставались крошечными на всю жизнь.

Жуткие китайские традиции.

Женщины с обмотанными ногами носили такие туфли-лотосы, которые имели либо форму ножен, либо конуса, что отдалённо напоминал цветок лотоса, откуда и пошло название. Обувь, созданная из шёлка или хлопка, часто дополнительно украшалась цветами, животными и другими вышитыми рисунками. Отметим, что за всё время в Азии толком не предпринимали попыток запретить такую болезненную практику, которая, в общем-то, не приносила никаких позитивных результатов. А потому лишь в 1912 году местное правительство выдало указ о запрете бинтования ног.

2. Платья из мышьяка

2. Платья из мышьяка Платья из мышьяка.

В викторианскую эпоху одежда зелёного цвета была, пожалуй, одной из самых дорогих и желанных. Причина безумных цен на вещи такого оттенка заключалась в том, что он фактических был достигнут при помощи красителя, созданного на основе мышьяка. И, как можно догадаться, негативные последствия не заставили себя ждать. Многие женщины жаловались на нарушения зрения, кожные реакции, а также постоянную тошноту из-за красителя. Тем не менее, единственная хорошая вещь заключалась в том, что, поскольку такие платья были безумно дорогими, их носили только в крайне редких и особых случаях, что позволяло снизить влияние смертельного яда на организм. Настоящий же ущерб был нанесён производителям такой одежды, что умерли, создавая подобные платья для представительниц аристократии и высшего сословия.

Ядовитые платья.

3. Жёсткие накрахмаленные воротнички

3. Жёсткие накрахмаленные воротнички Белые накрахмеленные воротнички.

В течение XIX века съёмные воротники были на пике моды, а также являлись смертельными. Их крахмалили до тех пор, пока они не приобрели согнутую форму, которая поддерживалась при помощи пары гвоздиков. Этот «ошейник» был настолько плотным и опасным, что с лёгкостью мог бы задушить человека, который носил его довольно длительный период времени, в особенности, если бы мужчина заснул в нём, пребывая в состоянии алкогольного опьянения. Острота таких воротников тоже стала проблемой. С ней столкнулся впервые житель Сент-Луиса, которому не повезло: острые части воротника буквально впились ему в горло, оставляя несколько глубоких ран. На самом деле эти воротники были настолько опасными, что в народе их прозвали «отцеубийцами».

Опасные белые воротнички.

4. Панье

4. Панье Панье.

Этот предмет одежды произошёл от французского слова «pannier», что буквально переводилось как «корзина» и что был популярным в начале XVII и до конца XVIII века. Это платье, что имело пышную юбку, под которой скрывался искусственный каркас, положило начало моде, в ходе которой стали популярными платья и юбки, имеющие максимально большую ширину. Их главная особенность заключалась в том, что они были разработаны таким образом, дабы расширяться с обеих сторон, при этом не касаясь талии. Ранее эти платья отличались по форме и размеру, а также материалам. В основном они были сделаны из дерева, китового уса, металла или даже более дешевого материала – тростника. Обычно размер панье зависел от повода, а потому чем ярче и крупнее торжество – тем большей была юбка с каркасом.

Изощрённая мода XVII-XVIII века.

Поскольку такое платье было совсем не из дешевых, его могли позволить себе только богатые дамы, а более бедные носили обручи и каркасы поменьше. Похоже, что панье были настолько большими в ширине, что, если бы две женщины, одетые в такие платья, попытались бы пройти через один проход одновременно – они не смогли бы этого сделать. В итоге, не совсем удобное платье медленно, но верно начало вызывать кучу насмешек со стороны. В большинстве журналов того времени публиковали статьи о том, что женщины сыты по горло такой модой, которая напоминала им «стул, привязанный к ним по обе стороны, вплоть до ушей».

5. Пулены или кракове

5. Пулены или кракове Пальцы дьявола.

Кракове, которые более известны как пулены, представляли собой очень длинные ботинки, что были чрезвычайно популярны во всей Европе во второй половине XIV века. Эти длинные туфли были названы в честь города в Польше, известного сегодня как Краков, поскольку польские дворяне были первыми, кто начал носить эти модные туфли. Такая обувка стала безумно популярной в тот момент, когда кто-то был замечен в ней на королевском дворе, даже несмотря на то, что они имели 24 дюйма в длину. Однако, поскольку они пользовались большим спросом, туфли помогали подчёркивать социальный статус владельца. Кроме того, чем более длинным был кракове – тем выше было положение его хозяина в обществе.

Кракове.

Иногда люди использовали даже цепи, чтобы связать носок ботинка с коленом, дабы облегчить ходьбу. Чуть позже носок этой обуви был набит различными материалами. Однако, несмотря на популярность среди знати, церковные лидеры и консерваторы не одобряли такое модное веяние, называя их «пальцами дьявола».

6. Чопины

6. Чопины Чопины.

В XVI веке дамы из богатых семей были без ума от экстремально-опасных туфель на платформе, которые назывались чопинами. Они, как правило, изготавливались из пробки или дерева, были обтянуты натуральной кожей или парчой, а также имели вышивку и бархатную обивку по бокам. Такие туфли означали принадлежность к определённым социальным слоям, и чем выше была платформа – тем больший статус имела дама в высшем обществе.

Теперь понятно, откуда черпала своё вдохновение Леди Гага.

Тем не менее, нашлась и ложка дёгтя в этой модной тенденции. И заключалась она в том, что такие туфли не позволяли своей хозяйке быстро и легко передвигаться. На самом деле, женщины часто нуждались в помощи своих слуг, которые держали их за руки, дабы они могли ходить в такой высокой обувке.

7. Кринолины

7. Кринолины Кринолины.

Кринолин представлял собой своего рода колоколообразную юбку с обручем, что позволял значительно увеличить объём и пышность одежды. Такое изделие носили в викторианскую эпоху в XIX веке, и на самом деле оно представляло собой юбку, созданную из жесткого конского волоса и льна. Однако после того, как был изобретен вариант кринолина со стальной сеткой вместо обруча, стало возможным добиваться необходимого уровня объёма и пышности, не испытывая при этом перегрева от большого количества слоёв ткани.

Кринолин было не только трудно и неудобно носить, но и даже смертельно. Например, в 1858 году женщина из Бостона умерла, когда её юбка загорелась от искры с камина. Множество таких случаев было зарегистрировано в том же году, из-за чего тенденция ношения таких юбок резко пошла на спад.

Ох, уж эта мода.

8. Юбки-хоббл

8. Юбки-хоббл Юбки-хоббл.

Во втором десятилетии XX века королём моды стал французский дизайнер Пол Пуаре, модные идеи которого стали доминировать в одежде. Он был тем, кто первым представил миру знаменитую юбку-хоббл. Такая юбка представляла собой очень плотно прилегающую к телу модель, которая не позволяла легко и просто двигаться, вынуждая женщин делать короткий и аккуратный шаг. Тем не менее, в своём роде хоббл был революционным изделием, которое позволило женщинам избавиться от тяжёлых и объёмных юбок, а также от узких корсетов. Но, по словам самого дизайнера, он освободил женский бюст, при этом сковав ноги.

На что только не шли женщины, чтобы быть модными.

9. Макарони

9. Макарони Ну что тут скажешь, Янки Дудль точно знал, как и с чем носить макарони.

Аристократы из британского общества в 1760-х годах носили действительно огромные парики с крошечной шляпкой и пером. Люди, которые носили такие парики, вероятно, позаимствовали их во время «Большого тура» по континентальной Европе, где им привили такую моду под эгидой глубокого культурного развития. Однако стиль такого парика был назван в честь известного итальянского блюда, которое на самом деле в переводе означает «изысканный».

Популярная британская песенка, что позже стала своеобразным гимном США, гласила:

«Янки Дудль к нам верхом
Приезжал на пони.
Шляпу круглую с пером
Звал он макарони».

Смысл этого стихотворения и его лирика изначально задумывались как сатира о том, что, приставляя к своим волосам перо, любой простолюдин может величать себя «макарони». Несмотря на такие стишата, такая тенденция в моде ещё долго продолжала оставаться популярной, по крайней мере примерно ближайшие лет двадцать точно.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится