Карьера Салли Виктор охватывала четыре десятилетия – с 1920-х до 1960-х – и пришлась на самый пик популярности экстравагантных женских шляпок. Салли родилась в 1905 году в городке Скрэнтон, штат Пенсильвания, однако вскоре семья перебралась в Нью-Йорк. Там ее тетя держала шляпную мастерскую, причем довольно популярную. Конечно же, с юных лет Салли, стремясь во всем подражать любимой тетушке, мастерила шляпы – из всего, что попадалось ей руки. В ход шли лоскутки, сухие цветы, обрезки бумаги… Уже в восьмилетнем возрасте Салли делала для своих кукол вполне «дизайнерские» шляпки. Когда Салли немного подросла, она начала помогать тете с небольшими заказами и делать шляпки для своих подруг. В восемнадцать она начала работать в отделе шляпного шитья магазина Macy's. Сначала она просто искала подработку на лето, но руководство убедило амбициозную девушку остаться в штате. Правда, занималась она там в основном закупками – и вскоре владельцы магазина уже всецело полагались на ее вкус и чувство стиля. Одним из поставщиков шляпок был некто Серджио Ф. Виктор. Этому человеку суждено было стать не только ее супругом, но и другом, помощником, вдохновителем и деловым партнером…
Салли было всего двадцать два года, когда она стала его женой – и матерью мальчика по имени Ричард. Она ушла из магазина и, казалось бы, могла посвятить всю себя семье, но…
Но вскоре именно Салли стала главным дизайнером фирмы своего мужа, а в 1934 году основала собственное дело и открыла магазин на 53-й восточной улице в Нью-Йорке. Не прошло и пары лет, как ее шляпки начали приобретать все крупные модные магазины Нью-Йорка.
Чем же так привлекали владельцев универмагов творения скромной модистки? Салли Виктор была новатором в дизайне головных уборов. Ее работы отличались смелостью, непосредственностью и нетривиальной работой с источниками вдохновения. Искусство коренных народов Америки, китайские фонарики и веера, живопись Анри Матисса, Пита Мондриана и других художников-модернистов…
Одной из первых Виктор начала использовать синтетические материалы, пластик и нейлон. Она думала об удобстве клиенток и потому разрабатывала шляпы из легких материалов, складные и сборные – их можно было с легкостью взять с собой в путешествие, упаковав в чемодан со всей остальной одеждой, а не таскать с собой кучу шляпных коробок.
В числе преданных поклонниц Салли Виктор были Мейми Эйзенхауэр (она заказывала у Салли большую часть своих шляпок), Элеонора Рузвельт и Жаклин Кеннеди – первые леди США. У каждой из этих женщин был собственный узнаваемый стиль и манера одеваться, каждая из них была яркой индивидуальностью, и Салли удавалось найти для них подходящие фасоны, формы и цвета шляпок.
Разумеется, шляпки из перьев, соломки и бумажных цветов приобретали звезды кино – шляпка-венок из роз принадлежала, например, Одри Хепберн. Не обошелся без шляп Виктор и гардероб королевы Великобритании Елизаветы II. Несмотря на любовь к экспериментам и творческую смелость, Салли никогда не следовала слепо моде. Она утверждала, что мода – вещь сугубо личная, а шляпки должны в первую очередь украшать женщину, а не только шокировать публику. «Делать женщин красивее» - таков был девиз предприятия Салли Виктор. Однако эти вещи всегда отличала сложная форма, небанальный подход к материалам, дерзость и непокорность – никакого вычурного гламура, никакой наносной «красивости». Шляпки Виктор были… естественными – ни одна линия, ни одна деталь не была излишней. В ее работах заметна легкая ирония – вязаные шляпки из толстой пряжи, розы, напоминающие «фонарик» рыбы-удильщица, сочетание перьев и соломки…
Любила она пошутить и в своих интервью. Например, на вопрос журналиста о том, имеет ли муж право критиковать шляпку жены, она ответила, что критика шляпки – отличный способ выпустить пар и сбросить накопившееся взаимное раздражение, неизбежно возникающее даже в самых прочных, бережных и равноправных отношениях. Впрочем, мнение мужа о шляпке учитывать вовсе не обязательно… Брак самой Салли можно было назвать счастливым. Ее супруг продал свой бизнес и присоединился к Салли в качестве финансового консультанта и управляющего, решив всецело поддерживать супругу в ее деле – вплоть до своей смерти в 1969 году.
В годы Второй мировой многие женщины отправились на фронт, трудились в госпиталях, сменили мужчин на заводах… Однако униформа, в которой они работали, не всегда была удобной. И Салли Виктор решила тоже принести пользу своей стране – а вернее, своим соотечественницам. Она разработала берет особой конструкции для медсестер и головной убор для женщин-рабочих из плотной парусины, комфортно поддерживающий их длинные волосы – во избежание несчастных случаев на производстве.
Мадам Виктор была удостоена ряда наград в области моды и высокой оценки модных критиков. В 1954 году The New Yorker назвал ее «великолепным скульптором из соломы и войлока». Она активно сотрудничала с Бруклинским музеем – создавала шляпки по мотивам его коллекций и отдельных выставок, а музей использовал эти работы в своих рекламных кампаниях.
Любимая «шляпница» всей Америки, Салли Виктор скончалась в возрасте семидесяти двух лет. Созданные ею шляпы стали частью истории моды, они представлены в музейных коллекциях США. Поклонники винтажного дизайна могут иногда найти их на аукционах, но чаще – в них позируют улыбающиеся красотки на обложках старых глянцевых журналов и предстают перед зрителем голливудские звезды в кинофильмах пятидесятых годов.