«Семь самураев», «Дерсу Узала» и еще 8 главных фильмов Акиры Куросавы, которые должен увидеть каждый
570
просмотров
Акира Куросава стал легендой мирового кинематографа и самым известным японским режиссёром. Он мечтал стать художником, но не смог поступить в колледж, а после называл кино своей жизнью и понимал: если бы он вдруг разлюбил свою профессию, то просто пропал. Множество фильмов режиссёра стали настоящими шедеврами, но были среди них картины, которые сам он считал главными в режиссёрской судьбе.

«Легенда о великом мастере дзюдо» («Гений дзюдо»), 1943 год

«Легенда о великом мастере дзюдо» («Гений дзюдо»), 1943 год

Это была первая самостоятельная работа Акиры Куросавы в кино, при этом он выступил не только в качестве режиссёра, но ещё и сам написал сценарий по роману Томита Цунэдзиро. Зрители хорошо приняли фильм, несмотря на то, что он, без ведома режиссёра, подвергся жесткой цензуре, в результате чего «Гений дзюдо» сократили на 250 минут экранного времени. Лишь после обрезки и ходатайства актёра Дэндзиро Окоти, сыгравшего главную роль, картину выпустили на экраны.

«Расёмон», 1950 год

«Расёмон», 1950 год

Картина, снятая по мотивам новелл Акутагавы Рюноскэ, принесла Акире Куросаве мировую славу. Бестселлером в прокате она не стала, зато завоевала критиков, обративших внимание на неординарный режиссёрский приём: одна и та же история была показана с четырёх разных точек зрения. Фильм завоевал главный приз Венецианского кинофестиваля, получил две номинации на «Оскар» и почётный приз за лучший фильм на иностранном языке.

«Идиот», 1951 год

«Идиот», 1951 год

Акира Куросава называл «Идиота» лучшей своей работой, Фёдора Достоевского – любимым писателем. Несмотря на то, что действие было перенесено из Петербурга в Хоккайдо ХХ века, а вместо князя Мышкина на экране появился бывший военнопленный Камеда, режиссёру в полной мере удалось сохранить атмосферу литературного первоисточника. Правда, исходный вариант пришлось сократить почти на сто минут по требованию киностудии, посчитавшей картину продолжительностью в 256 минут слишком длинной.

«Жить», 1952 год

«Жить», 1952 год

Философская драма о токийском бюрократе Кандзи Ватанабэ, узнавшем о своей неизлечимой болезни, завоевала специальный приз Берлинского кинофестиваля. Это пронзительный фильм о ценности каждого мгновения человеческой жизни, на создание которого Акиру Куросаву вдохновила повесть «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого.

«Семь самураев», 1954 год

«Семь самураев», 1954 год

Эта картина, завоевавшая сердца зрителей во всём мире и множество значимых кинонаград, стала отображением неповторимого режиссёрского стиля Акиры Куросавы. После выхода фильма на экраны он сразу же приобрёл статус культового и оказал сильное влияние на мировой кинематограф. Некоторые элементы сюжета «Семи самураев» можно увидеть в «Звёздных войнах», а вестерн «Великолепная семёрка» - это ни что иное как ремейк ленты Куросавы.

«Три негодяя в скрытой крепости», 1958 год

«Три негодяя в скрытой крепости», 1958 год

Несмотря на многочисленные различия, знатоки уверены: фильм «Три негодяя» оказал весьма сильное влияние на сюжет «Звёздных войн». Даже сам Джордж Лукас не скрывал, что его вдохновил жанр «дзидайгэки», в котором работал Акира Куросава, а Генерал Макабэ считается прототипом Оби-Вана Кеноби. Японский режиссёр говорил, что после двух серьёзных полотен ему захотелось снять фильм лёгкий, развлекательный, наполненный песнями. Так и родилась картина «Три негодяя в скрытой крепости».

«Телохранитель», 1961 год

«Телохранитель», 1961 год

В этой картине, ставшей обладательницей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, черпали вдохновение многие талантливые режиссёры. Итальянец Серджио Леоне выстроил очень похожий сюжет в вестерне «За пригоршню долларов», «Герой-одиночка» Уолтера Хилла с Брюсом Уиллисом в главной роли очень похож на фильм Куросавы. И даже Никита Михалков в картине «12» позаимствовал у Куросавы эпизод с собакой, несущей в пасти страшную находку.

«Дерсу Узала», 1975 год

«Дерсу Узала», 1975 год

Большой любитель русской литературы, Акира Куросава снял свой фильм на киностудии «Мосфильм» по произведениям Владимира Арсеньева. Как скажут позже критики, режиссёр сделал невозможное: сохранил свой собственный стиль, снимая русское кино о России. Удивительно, но при отсутствии кассового успеха «Дерсу Узала» стал обладателем «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и получил золотой приз Московского кинофестиваля.

«Сны Акиры Куросавы», 1990 год

«Сны Акиры Куросавы», 1990 год

У этого фильма нет большого количества наград и премий, но он знаменателен уже тем, что в своих «Снах» Акира Куросава делится со зрителем собственными размышлениями о жизни и смерти, о человеке и его месте, о творчестве и фактически о себе самом. И пусть не обманывает зрителя рамка, сотканная из сюрреалистических фантазий.

«Ещё нет», 1993 год

«Ещё нет», 1993 год

Последний фильм великого режиссёра, который хочется пересматривать снова и снова. И при каждом новом просмотре будут открываться какие-то детали, недоступные ранее восприятию. «Ещё нет» - это торжество жизнь и бесстрашие перед лицом смерти, это душевное тепло и вера в высшие ценности, которым всегда должно быть место в жизни.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится