![Сильвестро Лега: представитель тосканской школы, картины которого восхищают своей жизненностью и умиротворенностью](https://homsk.com/upload/media/posts/2021-05/22/silvestro-lega-predstavitel-toskanskoy-shkoly-kartiny-kotorogo-voshishchayut-svoey-zhiznennostyu-i-umirotvorennostyu_1621704809-b.jpg)
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-0-1621704809.jpg)
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-1-1621704809.jpg)
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-2-1621704809.jpg)
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-3-1621704809.jpg)
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-4-1621704810.jpg)
Он родился в Модильяне в семье землевладельца, но позже переехал во Флоренцию, где стал учиться в Академии художеств. Свой стиль Лега нашёл далеко не сразу. Он пробовал себя в разных направлениях, даже расписывал церковь в Тредоццо.
В его первых работах ощущалось влияние романтизма, но вскоре стало ясно, что он не отражает его истинного взгляда на живопись. В 1850-х годах художник вместе с Джованни Фаттори и другими живописцами стал участником новой творческой группы «Маккьяйоли», стиль которой подразумевал использование ярких пятен, насыщенных цветом.
Художники этого направления не устанавливали строгих правил, они зачастую работали на пленэре, а их работы отражали реальность и динамику повседневной жизни. Свободная манера письма контрастировала со старыми привычными рамками и чрезмерной правильностью, граничащей с банальностью.
На картине «В виноградной беседке» изображены несколько женщин, отдыхающих в послеобеденное время. Героини никуда не спешат, их спокойствие граничит даже с некоторой скукой, что особенно заметно по даме в чёрном, отвернувшейся от зрителя. Девушкам принесли небольшой чайник, вероятно, они еще собираются некоторое время провести в легкой беседе о житейских мелочах.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-6-1621704810.jpg)
Совершенно потрясающе Сильвестро Лега изображает красивую и меняющуюся природу, изумрудную траву и цветы, крошечными звёздочками сияющие в ее зарослях. Веер в руках одной из девушек подтверждает догадку зрителя о том, что стоит жара. Мастерски написанные светотени усиливают впечатления от картины. Рассматривая полотно, можно буквально почувствовать тепло солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву деревьев.
В мир творческого процесса завесу приоткрывает работа «Художник Томмази за работой». Мы видим у мольберта автора, окружённого деревьями. Тона картины тёмные, что символизирует тайну, загадку. Ведь художник, приступая к работе, никогда не знает, каким будет ее результат. Блики и световые пятна на картине придают ей реалистичность и живость.
![](https://homsk.com/upload/media/entries/2021-05/22/34078-entry-8-1621704810.jpg)
Сильвестро Лега оказал влияние на итальянскую живопись конца XIX века. Декоративность и лаконичность его пейзажей радуют глаз и доказывают, что красота не всегда бывает академичной.