Три эпохи «Календаря Пирелли»
561
просмотров
Сегодня это издание является одним из самых престижных и почитаемых, оно задает тенденции в мире фотографии и в мире моды одновременно. А началось всё в далёкие 1960-е, когда британская компания Pirelli UK Limited, дочернее предприятие Pirelli & C, итальянского производителя шин, решило следовать новой стратегии, целью которой было выделение из среды конкурентов.

Тогда же и увидел свет первый календарь Пирелли, мгновенно привлёкший к себе внимание. За 58 лет своего существования Pirelli calendar превратился в настоящее культовое издание.

Новый взгляд

Новый взгляд Pirelli calendar, 1964.

В то самое время, когда британская «дочь» Pirelli находилась в поисках новых решений, должность арт-директора получил Дерек Форсайт, а фотографа – Роберт Фримен, который уже был известен портретами участников The Beatles. Именно они и должны были создать инновационный проект. В результате в 1964 году свет увидел самый первый календарь Пирелли, и это был изысканный эксклюзивный продукт. Он не был ни гламурным, ни чисто рекламным, он был художественным и оригинальным.

Pirelli calendar, 2020.

Всего с 1964 по 2022 год выпущено 49 календарей Пирелли, в создании которых принимали участие 38 известных фотографов. Они делали снимки, отражающие течение времени, интерпретирующие современную культуру и даже задававшие ей новые тенденции. В его развитии и становлении ярко выделяются три периода.

Начало: 1964 – 1974 годы

Начало: 1964 – 1974 годы Pirelli calendar, 1964.

Календарь только начинал своё триумфальное шествие, это было время рок-н-рола, «Битлов» и протестных движений разного рода. Именно тогда его создатели пересмотрели роль календаря, как простого сувенира для корпоративных клиентов, решив сделать эксклюзивное издание для избранных. Были приглашены модели, причём не те, что были всем известны, выбирались новые лица. Съёмки же велись в атмосферной элитной обстановке на экзотических пляжах и в природных локациях. Календарь Пирелли заявил о себе как о вестнике меняющегося времени.

Pirelli calendar, 1968.

Календарь 1968 года снимал Харри Печчинотти. Он который искал своё вдохновение в поэзии авторов из разных стран и эпох, а спустя год решил делать снимки более естественными, почти спонтанными. В 1972 году впервые съёмки календаря были доверены женщине, Саре Мун. За несколько лет календарь обрёл своих поклонников, а известие о прекращении выпуска из-за мирового экономического спада и последующего дефицита финансов вызвало куда больший ажиотаж в обществе, чем премьерный выпуск. Девять лет календарь не выходил в печать, ему посвящали книги, сборники и антологии на разных языках.

Взлёт: 1984 – 1994 годы

Взлёт: 1984 – 1994 годы Pirelli calendar, 1984.

В 1984 году состоялся первый выпуск календаря после длительного перерыва. Теперь у издания был новый директор Мартин Уолш. При нём издание оставалось верным своим традициям и при этом не забывало и о главном герое – непосредственно шинах. Отсылки к ним были сдержанными, едва заметными. К примеру, именно в 1984 году фотограф Уве Оммер снимал на Багамах, а на песке рядом с моделями можно было увидеть отпечатки протектора последнего на тот момент творения Пирелли – шин P6. Это было едва уловимое присутствие объекта рекламы.

Pirelli calendar, 1988.

Спустя три года, в 1987-м, над созданием календаря работал фотограф Теренс Донован, который решил снимать только темнокожих моделей. А ещё через год в календаре Пирелли, благодаря фотографу Барри Латегану, впервые среди женщин-моделей появился мужчина. В 1990-м календарь Пирелли оказался не цветным, а чёрно-белым, фотограф Артур Эльгорт посвятил его Олимпийским играм и немецкому режиссёру Лени Рифеншталь.

Триумф: с 1994 по настоящее время

Триумф: с 1994 по настоящее время Pirelli calendar, 1994.

Начиная с 1994 года календарь Пирелли стал имиджевым инструментом компании, в которой сменилось высшее руководство. Тогда было принято решение вообще отказаться от упоминания в календаре шин и превратить издание исключительно в высокохудожественный продукт, сочетающий в себе стиль и хороший вкус.

И в 1994 году свет увидел календарь, ставший данью уважения женщинам того времени, стремительным, ярким, гордым и красивым. Начиная с этого выпуска издание стало неразрывно связано с миром моды и гламура, для многих начинающих моделей он стал хорошей взлётной полосой на пути к успеху. Участие модели в съёмках для Pirelli calendar автоматически делало дебютантку успешной, поэтому и конкуренция на кастингах была довольно жесткая. Во второй половине 1990-х в календаре появлялись Кристи Терлингтон, Карре Отис, Ева Херцигова и Настасья Кински, Инес Састре и Моника Белуччи. Выпуск 1998 года ознаменовался появлением в календаре снимков мужчин, звёзд кино и певцов.

Фото из Pirelli calendar.

Дальше календарь с каждым новым выпуском становился всё популярнее. Здесь уже активно снимались не только модели, но и актрисы, признанные красавицы и знаменитые спортсмены. Необычным был выпуск 2004 года, он был посвящён сорокалетию с момента выхода в печать первого календаря и отражал надежды и мечты таких легенд, как Катрин Денев и Изабелла Росселлини.
Градус интереса к календарю повышался с каждым годом. Руководство компании практически не ограничивало творчество фотографов и дизайнеров, и они могли претворить в жизнь любые свои идеи. Впрочем, знаменитости тоже всегда соглашались на съёмки с удовольствием. Появиться в Pirelli calendar было знаком качества, почти принадлежностью к высшей касте. В съемках участвовали Софи Лорен, Дженнифер Лопес, Кейт Мосс, Жизель Бюндхен, Пенелопа Круз, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и многие другие.

Pirelli calendar, 2022.

Создавались новые локации, покорялись новые вершины, выбирались перспективные темы, съёмки проходили в разных уголках планеты. К работе над календарём приглашались уже не только фотографы и стилисты, но и такие метры, как сам Карл Лагерфельд. Именно он создал в своё время «Мифологию», календарь, отразивший его страсть к греческой и римской культуре. Менялся формат, запускались новые темы в работу, на страницах календаря появлялись представительницы прекрасного пола не только модельной внешности, но и те, что чья фигура была далека от совершенства.

В 2016 году Энни Лейбовиц решила снять для календаря 13 успешных женщин из всех слоев общества. Чемпионка по теннису Серена Уильямс позировала перед камерой, как и певица Патти Смит, исполнительница и музыкант Йоко Оно, критик и писатель Фрэн Лебовиц. Но среди прочих были также Агнес Гунд, почетный президент MoMA, блогер Тави Гевинсон и Меллоди Хобсон, президент взаимных фондов Ariel Investments.

Pirelli calendar, 2022.

Pirelli calendar занял самое достойное место среди престижных изданий, его выпуска с нетерпением ждут. Обычный маркетинговый продукт превратился в ожидаемое культурное событие. История календаря говорит исключительно о его постоянной эволюции и стремлении к совершенству. Он рассказывает о современной жизни вообще и о женщинах в частности, говорит о тенденциях и изменениях во вкусах, эстетике, искусстве.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится