«Туве», 2020 год, Финляндия, Швеция, режиссёр Зайда Бергрот
Увлекательная история жизни и творчества финской писательницы и художницы Туве Янссон, создательницы мира муми-троллей. События разворачиваются в послевоенной Финляндии, как раз в то время, когда молодая художница и начинает создавать своих очаровательных фантастических существ. Создателям картины удалось в полной мере передать творческие метания Туве Янссон, её попытки уйти от давления отца, известного финского скульптора, её отчаянное желание обрести свободу и в жизни, и в творчестве.
В фильме не будет экшена и сложных загадок, режиссёр отнёсся к фактическому материалу бережно, и даже те события в жизни писательницы, которые в свое время шокировали общественность, показаны не с точки зрения скандальных подробностей, а с позиции самой Туве, искавшей своё счастье, а не только возможность обрести себя в своих произведениях.
«Магия слов: История Дж.К. Роулинг», 2001 год, США, режиссёр Пол А. Кауфман
Можно с уверенностью сказать, что фильм о жизни, становлении и творчестве Джоан Роулинг смотрится с не меньшим интересом, чем любая из картин о Гарри Поттере. Особенно интересен он будет для тех, кто является почитателем мальчика-волшебника, несмотря на то, что в нём нет интервью с близкими писательницы или путешествий по местам съёмок Поттерианы.
Зато в картине показаны многочисленные мелочи, вдохновлявшие писательницу, её умение справляться с трудностями в творчестве и в жизни, её способность создавать целый мир буквально на коленке. Кроме всего прочего, создатели фильма смогли на примере Джоан Роулинг подарить надежду тем, кто отчаялся, и предложить им оглянуться вокруг, чтобы научиться видеть луч надежды даже в самых сложных ситуациях.
«Зеркала», 2013 год, Россия, режиссёр Марина Мигунова
Красивый и искренний фильм о жизненной драме великой русской поэтессы Марины Цветаевой особенно понравится тем, кто любит творчество этой неоднозначной, противоречивой и бесконечно талантливой женщины. Зрители, посмотревшие картину, разделились на две части, одной фильм понравился, другие же не устают искать (и находить) в нём недостатки.
Несмотря на то, что создатели фильма пунктиром передавали скупые и давно известные факты биографии Марины Цветаевой, им удалось главное: показать глубину личности, незаурядный характер и трагические события, наложившие отпечаток на её творчество. Виктории Исаковой, исполнительнице главной роли, можно только аплодировать, ведь такую сложную и многогранную личность, как Цветаева, играть крайне сложно, а поэтесса в фильме получилась очень живой и настоящей.
«Быть Астрид Линдгрен», 2018, Швеция, Дания
Режиссёр фильма Пернилла Фишер Кристенсен однажды прочла в газете не очень большую заметку о юности писательницы и о рождении её сына в Копенгагене. Именно после этого Кристенсен решила снять фильм о юной Астрид Линдгрен. Её реальная жизнь была полна не только радостной детской непосредственности. В ней случались настоящие драмы, но она смогла не сломаться и сохранить своё невероятно острое восприятие мира, которое позже появится в её книгах. Картина как раз о том, что повлияло на будущую писательницу и подтолкнуло её к созданию своих невероятных произведений, которые любят и читают дети во всём мире.
«Мисс Поттер», 2006 год, Великобритания, США, режиссёр Крис Нунен
Фильм о создательнице кролика Питера с первых же кадров погружает в атмосферу викторианской Англии с её чопорными леди и джентльменами, любопытными служанками и пышными интерьерами. Именно в это время Беатрис Поттер пыталась сломать существовавшие стереотипы и многометровую толщу консерватизма.
Несмотря на то, что этот фильм рассказывает о реальных событиях в жизни Беатрис Поттер, он похож на удивительную сказку, где чудеса встречаются на каждом шагу. Нужно всего лишь научиться их видеть и не растерять детские наивность, восторженность и непосредственность.
В каждой из этих биографических лент читатель видит на экране не просто гения, создающего настоящие шедевры, но в первую очередь женщину, с её достоинствами и недостатками, отчаянным желанием любить и быть любимой. Иногда же кинематографисты стараются показать в своих картинах идеальную представительницу прекрасного пола, наделяя красотой и добродетелями героинь фильмов.