Театральная семья
Появления Варвары на свет с нетерпением ждала вся семья. И потом, несмотря на глобальную занятость, старались уделять малышке много времени, отвечали на её бесконечные вопросы, любили, баловали, воспитывали. После смерти бабушки Ксении Фёдоровны, у Варвары появилась няня, Варя-большая.
Она была обычной женщиной, не обученной пиететам, а потому воспитанница очень скоро научилась заправски ругаться и даже плеваться, чем совершенно шокировала своих интеллигентных родителей. С няней пришлось расстаться, когда девочке исполнилось десять лет.
К тому времени Варя-большая не только начала злоупотреблять спиртным, но ещё и не смогла смириться с тем, что Алиса Фрейндлих после расставания с Игорем Владимировым позволила себе вновь выйти замуж за актёра и художника Юрия Соловья. Няня стала всячески демонстрировать своё недовольство и даже, находясь в подпитии, вымещала свою злобу на воспитаннице.
После этого было решено новую няню не искать, ибо девочка уже вполне могла самостоятельно организовать своё время. Варвара и её мама всегда были дружны. Если она девочку наказывала, та не обижалась, потому что это всегда было за дело. На Варвару не кричали, не ставили в угол. Просто однажды, когда обнаружилось, что девочка обманула маму, Алиса Бруновна велела дочери написать на листе: «Маленькая ложь рождает большое недоверие», - и повесить лист над собственной кроватью.
Но самым большими наказанием для девочки было мамино молчание. Алиса Фрейндлих могла просто замолчать, и для Варвары это было страшной мукой, поэтому она всегда боялась огорчить маму. Когда в пионерском лагере, где каждый год бывала Варвара, все начали курить, девочка была единственной, кто так и не решился взять в руки сигарету, опасаясь реакции мамы. Правда, в институте она всё же закурила. Алиса Бруновна спокойно прочла дочери лекцию о вреде никотина и тут же сладко затянулась сигаретой.
Алиса Фрейндлих вообще была хорошей мамой. Пустых нравоучений не читала, доверяла дочери, деньги давала не просто так, а оплачивала выполненную домашнюю работу, искренне считая, что девочка должна понимать стоимость всего, что имеет. При этом сама актриса была неплохой хозяйкой, спокойно управлялась со всеми домашними делами и прекрасно готовила.
Когда родители девочки приняли решение расстаться, они сделали все, чтобы для дочери их развод не стал крушением мира. Они просто сказали, что теперь будут жить отдельно, но Варвара всегда может прийти в гости к отцу, будь то его новый дом или театр.
Выбор пути
Варвара, как и многие дети актёров, часто бывала в театре. И совершенно не испытывала желания становиться актрисой. Родители же, напротив, не представляли, что она сможет выбрать что-то ещё, кроме театра.
Варя в детстве сама себе придумала игру, которую назвала «уютие», собирая и выстраивая кукольные дома для своих игрушек. А на вопрос о том, кем она хочет стать, Варвара всегда отвечала очень честно: женой и мамой. Впрочем, она хотела стать то продавцом, то учителем. А в юности уже говорила, что готова работать кем угодно, только чтобы быть в театре.
Тем не менее, известность родителей слишком ко многому обязывала Варвару, и она подала документы на театроведческий факультет, а не на актёрский. Зачислили её на вечернее отделение. Днем девушка работала завхозом в Театральной библиотеке и завидовала студентам с актёрского факультета. Потому вскоре после сдачи сессии девушка, мечтавшая о нормальной студенческой жизни, стала готовиться к поступлению на актёрский факультет.
В тот год курс набирал её отец, Игорь Владимиров. Но к нему Варвара очень не хотела поступать, опасаясь, что родство помешает её отношениям с однокурсниками. Она поступала на курс Ефима Падвы, но Игорь Владимиров, узнав о том, что в числе абитуриентов находится его собственная дочь, убедил начальство зачислить варвару именно к нему.
Правда, уже на четвёртом курсе Игорь Петрович уже практически не занимался своими студентами из-за крайне плохого самочувствия. Учёба, казалось, помогла Варваре избавиться от комплексов, связанных с известностью её родителей. Но уже в момент выпуска они проснулись в девушке с новой силой.
Варвара Игоревна никак не могла ответить себе на вопрос о том, куда ей идти работать. Кроме того, что она решила, будто ничего не умеет и не смогла ничему научиться, Варвара Владимирова не могла понять, как ей следует поступить, чтобы не обидеть никого из родителей.
Игорь Владимиров настаивал на её трудоустройстве в театре имени Ленсовета, чтобы он смог вылепить из неё новую Алису Фрейндлих. Мама же была убеждена, что Варваре нужно служить в БДТ и доучиваться мастерству у неё самой.
Но Варвара и в том, и в другом случае рисковала стать объектом насмешек и критики со стороны своих будущих коллег. И панически, до дрожи боялась, что её будут обязательно сравнивать с мамой, и сравнение, по убеждению Варвары Игоревны, будет совсем не в её пользу. Она решила оставить на потом свои театральные амбиции и пошла работать на телевидение. Папа тогда очень обиделся и даже на какое-то время прервал с дочерью общение.
Работа над ошибками
Вскоре после окончания института Варвара Владимирова познакомилась с Сергеем Тарасовыми, бизнесменом, а после и политиком. Он несколько раз пригласил девушку на свидание, а после честно признался, что у него очень мало времени на всяческие пиететы и ухаживания. Вскоре они уже жили вместе.
Варвара Игоревна не стала продлевать контракт с телевидением по его окончании, зато с упоением предалась своей детской игре в «уютие». Обустраивала семейный быт, стала мамой двоих детей, Никиты и Анны. При этом дважды на родах присутствовала мама, Алиса Бруновна. Держала дочь за руку, успокаивала, утешала, помогала, радовалась вместе с ней.
Как признаётся актриса, они с мужем постепенно отдалились друг от друга. У супруга появилась другая женщина, и Варвара Игоревна не стала склеивать разбитую чашку. А в 2009 году Сергей Тарасов погиб во время теракта, вызвавшего крушения поезда «Невский экспресс».
Когда дети Варвары Игоревны немного подросли, её пригласили на небольшую роль в спектакль БДТ «Калифорнийская сюита», где Варвара Владимирова выходила на сцену вместе с мамой и Олегом Басилашвили. Позже в её жизни появились и съёмки в кино. Алиса Бруновна действительно стала для дочери настоящим учителем. Для неё театр всегда был и остаётся на первом месте.
С годами Варвара внешне стала очень похожей на маму. Но главным остаются невероятно близкие отношения матери и дочери. Как сказала в одном из своих интервью Алиса Бруновна, «за последние 50 лет мы ни разу не поссорились».
Для Алисы Бруновны Фрейндлих театр давно стал вторым домом. Ее коллеги говорят, что именно на сцене и можно увидеть ее настоящую, ведь в жизни она человек довольно закрытый и для многих остаётся загадкой. Она стирает из памяти эпизоды собственной жизни, причинявшие ей боль, и хранит свои маленькие секреты подальше от посторонних любопытствующих взглядов.