Что, если бы Западная Римская империя устояла
3,379
просмотров
Считается, что история не имеет сослагательного наклонения. Но весь исторический процесс — это выбор из многочисленных «если бы».

Мы предположили, какой была бы сегодняшняя жизнь, пойди однажды история по другому пути.

Восток — Запад

Имперские амбиции — само слово «империя» и идеал мощной многонациональной державы — подарок европейской цивилизации от Древнего Рима. Много веков государи Европы пытались воссоздать эталон, объявляя себя наследниками Западной Римской империи, распавшейся в конце V столетия. Западная и Восточная Римские империи существовали как две равноправные части единого целого с 395 года. У первой из них было мало шансов пережить системный кризис, в который она погружалась все глубже. В 475 году императора Юлия Непота изгнал его военачальник и провозгласил императором своего малолетнего сына. Вскоре мальчика свергли восставшие варвары-наемники, после чего отослали знаки власти Зенону, императору Восточной Римской империи. Зенон признавал императором Юлия Непота, но тот так и не вернул контроль даже над Италией. Восточная Римская империя просуществовала еще тысячу с лишним лет, до того как в 1453 году ее завоевали турки-османы — и у Московской Руси появился свой утраченный имперский идеал. Как могли бы развиваться события, если бы Западная Римская империя не пала?

V век (II столетие Диоклетиановой эры)

Римские императоры делают ставку на христианство как на новую государственную идеологию. Идея римского гражданства давно перестала сплачивать разнородное население необъятной державы. Сознавая это, императоры целенаправленно насаждают христианство как общую религию и идеологию от центра до границ, в единственном варианте, утвержденном на Никейском соборе. Столицу переносят из Равенны обратно в Рим, который становится и религиозным центром. В рамках движения за христианизацию империи и объединение ее периферии миссионерские общины расселяются вдоль границ, вытесняя ереси и языческие культы. При дворе пропагандируют аскетизм и благочестие. В результате нескольких успешных военных кампаний претендующие на независимость варварские королевства в составе империи превращаются в провинции с лояльной столице администрацией.

VIII век (V столетие Диоклетиановой эры)

Наместник римского императора в провинции Франкия Карл Мартелл принимает ислам. Стремясь к независимости, он старается заручиться поддержкой сильного соседа — арабов, захвативших Пиренейский полуостров. Карл Мартелл обращается в их религию и объявляет свои земли независимым от императора Франкским эмиратом.

IX век (II–III века Хиджры)

Мусульмане завоевывают Рим. Карл Муса, внук Карла Мартелла, прозванный Великим, сначала заключает союз с императором Запада против аваров, досаждающих им набегами. Разбив аваров, Карл клянется, что готов вместе со своими людьми вернуться в лоно христианской церкви, является с войском на Апеннинский полуостров и вероломно захватывает Рим. Большая часть провинций империи входит в состав провозглашенного Карлом Франкского халифата.

X–XI века (V век хиджры)

Магометанская вера проникает в Скандинавию и на Британские острова. Норвежский конунг Олаф принимает ислам и приносит в скандинавский мир Коран и нормы шариата. Уроженец Римского халифата Вильгельм побеждает англосаксонского короля Гарольда и насаждает в Британии магометанство. Христиане сохраняют влияние в Восточной Европе, на Балканах и в Восточной Римской империи со столицей в Константинополе. Нарастают противоречия между суннитами и шиитами, первые преобладают на юге, вторые — на севере Европы. Былое величие сохраняет Священный Римский халифат.

XIII век (VI век хиджры)

Мусульмане Европы штурмуют Константинополь. Когда влиятельный исламский ученый Иннокентий из Рима призвал к массовому джихаду, воины-сунниты собирались в поход, чтобы очистить Север от шиитского поветрия. Благодаря дипломатическим усилиям конфликт удается обратить во внешнюю военную кампанию — поход на Восточную Римскую империю. После долгой осады армии Запада захватывают Константинополь. Балканы и Малая Азия оказываются под властью мусульман.

XV–XVI века (IX–X века хиджры)

Ислам проникает в Новый Свет и на Русь. Развитие науки и техники позволило суннитским и шиитским путешественникам проложить путь к новым землям в Западном полушарии. Последний христианский правитель Европы московский князь Иван принимает ислам шиитского толка, нуждаясь в союзниках против врагов-суннитов.

XVIII век (XII век хиджры)

В Западном полушарии создано новое исламское государство Соединенный Имамат — в результате восстания, которое подняли шииты северных колоний Нового Света. Первым имамом стал Мохаммед Вашингтон.

XX век (XIV век хиджры)

Мистик Адольф ибн Алоиз, захвативший власть в Римском халифате, развязывает войну против Московского халифата. Последний, объединив силы с шиитскими Британией, странами Северной Европы и Соединенным Имаматом, одерживает победу. После большой войны, длившейся шесть лет, сунниты и шииты, потрясенные масштабом потерь, заключают Вечный мир.

Итог. За годы последней войны между шиитами и суннитами было принято решение о создании Всемирной уммы — исламского идеала государственности, глобальной общины, которая контролирует свободы и обеспечивает мир на планете. 100% финансовых сделок контролирует Всемирный исламский банк. Провозглашена свобода слова. Действует особый порядок публикации видеоматериалов в Сети. Немусульмане в городах могут проживать только в определенных кварталах. Азия объявлена зоной религиозной терпимости, однако дипломы университетов этой части света признаются только в ее пределах.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится