Когда Папой Римским стал Григорий IX (1227-1241 года), кошкам досталось по-полной. Именно этот Папа учредил папскую инквизицию, которая должна была справляться с еретиками — пытки Григорий IX не одобрял, но заключение в тюрьму поощрял. Он же одобрил Северные крестовые походы Тевтонского ордена. В ходе этих походов планировалось насильно окрестить (что было равносильно «захватить») народы, живущие на территории Балтики, Скандинавии и русские земли Новгородского и Псковского княжеств.
В то время кошки считались как раз атрибутом еретических верований, и особенно черные кошки. В них инквизиция видела само воплощение Сатаны. Тем более, что кошек не любил лично Конрад Марбургский — глава инквизиции. Жестокий и свирепый, он беспощадно исполнял свои обязанности, возложенные на него Григорием IX. Поэтому когда Конраду понадобилось добыть свидетельств о том, кто кошки общаются напрямую с Сатаной — он их добыл.
Конрад даже добыл и «точное описание инициации человека Сатаной». Такие «свидетельства» повествовали об организованных черных мессах, на которых была огромная жаба, размером с собаку, которая превращалась в бледноликого человека. Инициируемый должен был поцеловать этого человека, и с этого момента он или она полностью забывали всё, что когда-либо слышали в церкви. А после того, как все присутствующие забывали о церкви, оживала статую черного кота — и в виде кота сам Сатана обходил своих новых адептов. А после этого, согласно доносами и признаниям, начиналась оргия.
То, что подобные «признания» и «сведения» были добыты в ходе жестоких пыток, никого в инквизиции и папстве не смущало. В конце концов, раз уж люди давали такие подробности, значит так оно и было. Именно поэтому в 1233-1234 годах католическая церковь начала уничтожать кошек. А также людей, у которых эти кошки жили.
Считается, что именно такое тотальное истребление кошек привело в итоге с пандемии чумы в середине 1300-х. Хотя даже с началом эпидемии охота на кошек не остановилась — люди верили, что болезнь — это проказы Сатаны, так что кошек надо истреблять еще усерднее.
Столетие спустя, в конце 1400-х, кошкам снова досталось — в этот раз католическая церковь обвиняла их в содействии ведьмам. И снова Папа Римский, на этот раз Иннокентий VIII, приказал уничтожать всех кошек в округе. Конечно, людям доставалось во много раз больше — именно Иннокентий VIII издал известную буллу «Summis desiderantes affectibus» («Всеми силами души»), которая призывала во всех странах христианской Европы усиленно уничтожать ведьм.
Например, в Бельгии есть до сих пор празднование под названием «Kattenstoet» — в его ходе отмечается история страны. Одним из моментов такого празднества является торжественное выбрасывание мягкой игрушки в виде кота из колокольни церкви, а потом торжественное сожжение чучела, которое символизирует собой ведьму. В Средние века такой «праздник» также проводился, только выбрасывали из колокольни настоящую кошку и сжигали на костре настоящую женщину, объявленную ведьмой.
Сейчас кошек можно увидеть на территории Ватикана. К счастью, их никто больше не сжигает и не выбрасывает с высотных зданий. Единственное, что сказал нынешний Римский Папа Франциск, это что не стоит тратить большие деньги на костюмы своим питомцам, уж лучше потратить их на благотворительность. Надо сказать, что несколько веков не прошли зря: между приказом убивать каждую кошку и просьбой тратить на них меньше денег — настоящая пропасть.