Как гений барокко Лоренцо Бернини разнообразил серость христианской религии эротикой
1,182
просмотров
Скучноватое занятие, хоть и прибыльное, стать скульптором самого Папы Римского. Единственный человек, которому удалось разнообразить эту работу, а вместе с тем дать всему Риму второе дыхание - это Лоренцо Бернини. Гениальный скульптор смог дать эмоции камню, даже заложив в некоторые эротический подтекст. Казалось бы, религия и секс - вещи не совсем совместимые. Но не для Бернини.
Бернини, Джованни Лоренцо

Церковные страсти

15 век для Италии стал знаменательным. Именно тогда появились новые течения в искусстве, которые стали ренессансом. Естественно, церковь наблюдала за изменениями и старалась не отставать от всех. Рим на то время не имел былой мощи, междоусобицы его практически загубили. Грозная столица превратилась в слабого старика.

В начале 15 века общим собранием было решено выбрать единственного папу. Какой смысл содержать традиционных трех? Глава католической церкви быстро сориентировался на новом месте и не жалел средств на работы самых модных деятелей искусства. Суммы были потрачены колоссальные. По сути получается, что католическая церковь за свой счет дала возможность ускоренно вырасти Возрождению.

Гениальный Леонардо да Винчи успел поработать над несколькими шедеврами в различных монастырях по заказу одного из пап. На счету Микеланджело таких значительных заказчиков было целых 9. Впрочем, творцов было много и большинство из них известны нам сейчас благодаря именно католической церкви.

гениальный Лоренцо Бернини.

Получить кучу денег хотелось практически всем. А вот соблюдать необходимую цензуру, которую диктовала религия - никому. Это не помешало творцам заниматься любимым делом, работать по заказам католической церкви и на первый взгляд не нарушать ее канонов. Таким образом был рожден стиль барокко. Один из самых ярких скульпторов того времени, о котором сегодня пойдет речь - это Лоренцо Бернини. Гений христианской скульптурной эротики, оставшейся незамеченной папами.

Он быстро обрел славу, практически с первых своих работ. Это вызвало неприкрытую ненависть других художников и скульпторов, но зато папы были в абсолютном восторге. В итоге разразилась нешуточная борьба, главным оружием которой было творчество.

Немного биографии

Вообще родители Бернини были из Тосканы, но судьба сложилась так, что сын родился в Неаполе. Через некоторое время семья решилась на переезд в Рим, и там осталась жить. Отец научил Лоренцо многому, благодаря чему сын вскоре стал отличным востребованным садовником. Но это явно не было его призванием.

Вскоре Бернини улыбнулась удача - отец и сын получили заказ от племянника папы Павла V. Результат восхитил заказчика, он увидел способности молодого Лоренцо и был покорен. Из садовника юноша практически сразу становится скульптором, основная часть работ которого возрождает мифические образы. Одно только "Похищение Прозерпины" поражает своим великолепием каждого, Бернини наконец-то нашел свою нишу.

Сам папа заметил юное дарование после того, как он создал точный бюст церковного главы. Работа Лоренцо не могла не понравиться Павлу V. Слишком уж была реалистична и похожа.

Но ко двору церкви Бернини попал немного позже, когда папа сменился, в 1623 году. Здесь то и закипела работа над шедеврами. И, казалось бы, это будет продолжаться вечно. Но не тут то было...

Скандалы, интриги, фавориты...

Новый папа всячески содействовал творчеству Бернини. При нем была проделана колоссальная работа, а именно, гигантский балдахин, высотой 30 метров. Если посчитать, сколько тогда за это заплатили скульптору, то по сегодняшнему курсу это бы составляло примерно 8 миллионов долларов.

Счастье было недолгим. Умирает папа-покровитель, на его место приходит другой, Иннокентий X. Грядет волна конфликтов и неурядиц, которые скажутся и на Бернини. Сначала снесли пару колонн в соборе, основу для которых подготовил Карло Мадерна. Но это не волновало инициаторов, ведь сами колонны создал именно Лоренцо.

Это было неприятно, но сносно. Бернини сделал слишком много для католической церкви. По этой причине статус остался при нем, несмотря на старания завистников, и через некоторое время еще больше укрепился.

Бернини почувствовал свое влияние, в творениях появился эротический подтекст. И может быть кто-то это замечал и находил несовместимым с христианством, большинство не обращали внимания, в том числе и папа. Наоборот, скульптурами восторгались.

Из наиболее примечательных работ можно выделить несколько. Это "Мученичество святого Лаврентия", Тереза Авильская с ангелом, а также блаженная Людовика. Согласно различным легендам, скульптуры изображают эмоции от сладких мук, которые постигают из-за общения со святыми. Например, как в случае с блаженной Людовикой Альбертони. Но в действительности невооруженным глазом видно, что все 3 персонажа, кажется, испытывают оргазм. В принципе, можете сами посмотреть ниже эти творения на фотографиях.

Блаженная Людовика Альбертони,
Экстаз святой Терезы,
Мученичество святого Лаврентия,

Мстительное искусство

У Лоренцо Бернини были молчаливые разногласия со многими скульпторами. И постоянно это выражалось исключительно через искусство. Например, однажды в Рим привезли египетскую статую слона. Он требовал обработки, чем и занялся Бернини. Но на заказ кроме него претендовал Доменико Палья. Он долго пытался переубедить папу, что проект Бернини на самом деле очень опасен. В итоге Лоренцо пришлось переделывать работу.

Месть не заставила долго ждать: многострадального слона повернули задом к штаб-квартире. Черты лица слона изображают эмоции, словно еще чуть-чуть, и он сходит в туалет.

Были и другие интересные случаи мести. Самая масштабная возникла с Борромини, который так же завидовал гению. Бернини издевался над ним при помощи своих скульптур как хотел, Борромини злился, но сделать ничего не мог. Его работы были несравнимы с трудами Лоренцо.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится