Из-за того, что фотоснимки стоили довольно дорого, люди почти не фотографировались. Поэтому у многих из нас нет снимков своих старых родственников. Люди просто не могли себе позволить фотографироваться из-за нехватки денег. Конечно некоторые старые снимки могли быть утеряны со временем, или они перешли по наследству другим родственникам.
Но фактом остаётся и то, что на самой заре фотографии люди снимались очень редко. В XIX веке многие люди жили натуральным хозяйством и пользовались тем, что сами произвели на земле или сделали своими руками. Часто они обходились без денег, осуществляя натуральный обмен. Цена одной фотографии была приравнена примерно к одному мешку муки или крупы. Поэтому люди предпочитали жить в сытости, нежели делать снимки на память. На банкноту в 10 долларов семья могла прожить несколько месяцев или сделать один снимок. Две фотографии обходились заказчику в 10 драгоценных камней.
Цена фотографий XIX века печаталась или писалась на её обороте. Поэтому легко можно узнать, сколько стоили снимки. Рекламу фотографий можно было увидеть на страницах газет и журналов. А как же всё-таки появились первые фотографии? Отцом фотографии считают Нисефора Ньепса. Он изобрёл гелиографию в 1824 году. Изображения получали на пластине из серебра, посыпанной крошкой битума. Это всё должно было быть выдержано в течение нескольких суток.
В 1829 году к этим исследованиям присоединился Луи Жак Манде Дагер. Через три года они провели последние испытания с использованием масла лаванды. С помощью нового процесса изображения стали появляться через один день. После смерти Ньепса Дагером был разработан собственный дагерротип, являющийся первым процессом в изготовлении изображения. Он покрыл серебряную пластину тончайшим слоем йодида серебра. Её нужно было обнажить в камере-обскуре, а затем подвергнуть воздействию ртутных паров. При такой обработке появлялось скрытое изображение, образованное под воздействием световых лучей. В течение 30 минут нужно было выдерживать усиленное световое воздействие. Чтобы произвести фиксацию, пластину погружали в морскую воду.
Следующий прорыв в фотографии совершил в 1839 году Ипполит Байярд, живший во Франции. Ему удалось получить изображение на листе бумаги, покрытом хлористым серебром и почерневшем на свету. Лист снаряжали в камеру-обскуру после процедуры сенсибилизации в йодистом серебре. Его нужно было выдерживать от получаса до двух часов. В это же время в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот продолжил исследования. В результате них был изобретена калотипия.
С помощью этого процесса стало возможным размножать изображение при помощи промежуточного негатива, полученного на бумаге, обработанной хлоридом серебра и воском, делавшим её прозрачной. Дагерротип же получался при помощи раствора галловой кислоты и нитрата серебра. Изображение получали путём воздействия прозрачного негатива на второй лист бумаги, покрытый хлористым серебром.
Способ фиксации был открыт в 1839 году Джоном Хершеллом. Он погружал полученные изображения в ёмкость, наполненную гипосульфитом натрия. В наши дни он применяется как основной компонент в фиксации фотографического изображения. Основным преимуществом галотипии была лёгкость манипулирования отпечатками на бумаге и возможность размножения снимков. Но негативная бумага не была совершенной.
Чтобы сократить время фотографирования были придуманы фокусные линзы. Они стали пропускать больше световых лучей в камеру и сохраняя при этом чёткость изображения. В 1841 году йодид серебра был заменён бромидом серебра, световая чувствительность которого была намного выше. Теперь на получение дагерротипа требовалось всего несколько секунд. Это стало возможным благодаря Ипполиту Физо. В истории фотографии был сделан большой шаг вперёд – появилась возможность делать портреты.
В 1847 году Абель Ньепс де Сен-Виктор заменил бумагу стеклом. Он покрыл его яичным белком, смешанным с бромидом серебра. От этого изображения стали чётче. Через несколько лет яичный белок был заменён коллодием. Автором такого изобретения стал Скотт Арчер. Но у этого новшества имелся недостаток. Чтобы получить снимок, необходимо было сохранять коллодий влажным. Это происходило сразу после воздействия. В 1871 году коллодий заменили на желатин. Этот процесс усовершенствовал Чарльз Беннет. Его пластинки, обработанные желатином, могли выдержать температуру +32 градуса по Цельсию. Изображение на них появлялось за доли секунды. Это привело к изобретению затвора, который позволял бы проникать свете в камеру всего на сотую или даже тысячную долю секунды. Так появилась идея светомера.
Стеклянные пластинки на целлулоидные ролики придумал заменить Джордж Истмен. Первые попытки сделать фотографию цветной были предприняты ещё в 1848 году. Но цвет на них был нестабилен. Первая цветная фотография появилась в 1869 году. Она была выполнена в трёх цветах: красном, жёлтом, синем. Он это делал с помощью цветных фильтров.
В 1906 году братьями Люмьер была изобретена автохромная пластина. В 1911 году цветная фотография получила новое направление, полученное с изобретением хромогена, автором которого был Р. Фишер. В 1936 году цветные снимки делали при помощи наложенных друг на друга трёх слоёв разного цвета: синего, зелёного и красного. Стало и улучшение линз, передающих цвета на плёнку. Сейчас плёнки для цветной фотографии намного сложнее, но бромид серебра и желатин всё еще используются в процессе фотографии.