Мир появился в результате божественного инцеста
Народная японская религия, синтоизм, относится к сексу как с нормальной части людских взаимоотношений. Это отражено и в мифологических сюжетах, в которых боги создают мир с помощью совокупления.
Когда появились божественные брат и сестра — Идзанаги и Идзанами — верховные боги поручили им создать Землю. Те воспользовались копьем и начали месить им воду мирового океана. Из соленых капель с этого оружия появились Японские острова. Придя на остров, боги воткнули в землю копье и совершили рядом с ним совокупление. Писатель Цезарь Ян Струсевич в своей статье «История полового воспитания в Японии», приводит обращение божественного брата к сестре, записанном в «Кодзики», сборнике мифов и легенд, созданном в 712 году нашей эры.
Идзанаги говорит: «Мое тело торчит в одном месте. Я хотел бы засунуть ту часть моего тела, которая торчит, в ту часть твоего тела, которая пуста, и заполнить ее».
Сексуальная тематика пронизывает всю жизнь японских богов. Профессор Ян Бурума в статье «Радость искусства: почему Япония приняла секс со страстью», приводит еще одну легенду. Однажды Аматэрасу, богиня солнечного света, разгневалась на людей, удалилась в пещеру и солнце погасло. Никто из богов не мог уговорить ее вернуться на небо, и тогда небожители просто устроили у входа в пещеру оргию, а один из них начал так задорно и нелепо отплясывать стриптиз, что все наблюдающие просто валялись от смеха. Это было так громко и завлекательно, что любопытная Аматэрасу выглянула, рассмеялась, и гнев ее прошел. Так в мир вернулось солнце.
До сих пор японцы отмечают некоторые праздники, используя фаллические символы. Например, на день Богатого года в городе Комаки, таскают по улице огромный деревянный член. Его длина — два с половиной метра, а вес — четверть тонны.
Параллельно существует праздник, прославляющий женское начало в его самом физиологическом виде. Жители города Инуяма ежегодно устраивают шествие, где носят огромную раковину, как символ влагалища. В ходе празднества раковина раскрывается, и сидящая внутри девочка начинает раскидывать людям рисовые лепешки. Затем толпа пронзает деревянным членом влагалище из соломы. Весело у них там.
Кабуки и бордели за стенами — проституция в средневековой Японии
После эпохи Хэйан (794-1185 гг.), когда большая доступность женщин уменьшала интерес мужчин к продажной любви, наступил период раздробленности, а затем эпоха сёгуната Токугавы, и с 1603 года в Японии развивается централизация. В это время отношение к женским изменам стало жестким (никаких вам фривольностей в духе Сэй-Сёнагон). Зато появилось множество мужчин, которые были не прочь развлечься. Именно для них и работали многочисленные проститутки и куртизанки.
Впрочем, из-за постоянных ссор и убийств, происходивших в борделях, еще в правлении сёгуна Тоётоми Хидэёси в 1589 году рядом с дворцом организовали бордель, обнесенный стенами. Назвали его Янагимачи — «Ивовый город», так как это дерево считалось символом проституции. Позже, в 1602 году, его перенесли подальше от дворца, а в 1635 он получил новое название — Симабара.
После перенесения столицы из Киото в Эдо (нынешний Токио) квартал борделей открылся и там. В 1626 году был построен обнесенный стеной и рвом с единственными воротами район Ёсивара. Проститутки, которых называли «юдзё», жили исключительно в нем, и выходить могли только в трех случаях: если ходили к врачу, шли в суд, или если клиент выводил их полюбоваться цветением сакуры. Передвигаться они были обязаны исключительно босиком.
Помимо проституток существовал и аналог греческих гетер, гейся, более известных нам как гейши. Эти девушки умели играть на музыкальных инструментах, танцевать, умело поддерживали разговор на разные темы и имели право вступать в сексуальную связь с клиентом по своему желанию. Тем не менее, первый мужчина у них появлялся в пятнадцать лет в результате ритуальной дефлорации, которая называлась «мидзуагэ». Проводил ее особо уважаемый клиент, который платил крупную сумму и затем чаще всего становился покровителем этой гейши.
С любовью японцев к проституции и искусству связано и возникновение театра кабуки. В 1603 году танцовщица по имени Окуни в приречном квартале Киото устраивала смелые представления, разыгрывая со своими служанками эротические и сатирические представления, играя и мужчин, и женщин. Ее театр стал крайне популярным и получил название «кабуки» — «веселый, сумасбродный».
После того, как Окуни пригласили в столицу Эдо, у нее появилось множество подражательниц. Разыгрывая представления, девицы не брезговали проституцией, что еще больше добавляло им популярности. Увлечение актрисами стало настолько повальным, что в 1647 власти запретили женщинам играть в этом театре. Тогда за дело взялись юноши-актеры… и все повторилось, только теперь их клиентами стали многочисленные гомосексуалы, которых было немало в самурайской и чиновничьей среде. В итоге в 1652 году из театров выгнали и юношей, так что теперь в кабуки играют только взрослые мужчины.
Бессмертие и сперма на черепе — японская тантра
Было у японцев и свое течение тантрического буддизма, называвшееся Татикава-рю школы Сингон. Его основал некий Нинкан, умерший в 1113 году. Находясь на высоком посту в буддийской иерархии в столице, он был сослан в провинцию за попытку заговора против императора Тоба. В ссылке он прыгнул со скалы, разбившись насмерть, но перед этим Нинкан передал свое учение Татикава даосу по имени Кэнрэн.
Суть учения была в том, что люди, используя особые практики во время секса, могут достичь просветления. Собственно говоря, это продолжение традиций обычной тантры, о которой мы рассказывали в нашей статье про секс в Древней Индии. Но вот ритуалы, до которых додумались мастера Татикава-рю, заставили бы смутиться даже опытного индийского отшельника-агхори.
Подробно о таком обряде рассказывает кандидат философских наук А.А. Накорчевский в своей книге «Японский буддизм». Для ритуала был нужен череп, желательно очень выдающегося человека, но родительский тоже подходил. Если же с ними была напряженка, собирали несколько черепных крышек обычных людей, толкли их в пыль и лепили из получившегося материала подобие черепа.
Затем к черепу (настоящему или импровизированному) прикрепляли зубы, губы и глаза, покрывали лаком и приступали к обряду. Мужчина и женщина занимались сексом, после чего вытекающими из их тел жидкостями покрывали череп. Так нужно было сделать 120 раз, время от времени читая над мертвой головой мантры.
После этого череп покрывали тремя слоями золотой и серебряной фольги, на которой рисовали мандалу — сакральный буддийский рисунок. Делали это с помощью тех же жидкостей из тел любовников. Затем шли еще три слоя и еще мандала. И так нужно сделать еще 120 раз. Обычно терпения хватало на пять-шесть, после чего череп украшали и белили так, чтобы у него было благостное выражение «лица».
Далее в течении восьми лет нужно было всячески умасливать череп благовониями, проводить церемонии и ублажать. И после этого череп по затее тантристов должен был ожить и дать просветление, исполнение желаний и знание прошлого и будущего. Сумел кто-то хотя бы дойти до конца обряда — история умалчивает.
Сюнга, или откуда у японцев взялись тентакли
В первой половине XVIII века в японском искусстве появилось направление, называвшееся укиё-э, картинки «плывущего мира». Живопись и гравюра этого стиля отображала жизнь куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, любование природой, фейерверки, в общем все, что было связано с чувственным миром развлечений.
Были тут и картинки эротического, а на современный взгляд и откровенно порнографического характера: «весенние картинки» или «сюнга». Подобные изображения использовались как обереги от пожара, друзья и родственники передавали их друг другу, а иногда самураи украшали ими заднюю часть доспехов. Ну и напрямую, для возбуждения, они, конечно, тоже применялись.
Первым произведением в жанре сюнга по мнению исследовательницы Анны Ленехан-Уайт, высказанном в книге «Сюнга и Укиё-э: Весенние картинки и Картины Плавающего мира», был путеводитель по кварталу борделей Ёсивара, датированный примерно 1660 годом. В нем можно было найти изображения известных куртизанок и их гербов.
Часто «весенние картинки» изображали сцены секса, но были и более экзотические. В статье Френки Кнапп «Древнее отношение Японии к сексу было намного причудливее, чем вы можете себе представить», есть описание картинки, где фаллос в виде змеи подкрадывается к лягушке, а демоны с лицами в виде пениса и вагины разговаривают друг с другом, их же гениталии выполнены в виде лиц мужчины и женщины.
Знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году выпустил трехтомный сборник сюнга «Молодые сосны», где в том числе было изображение, позже названное «Сон жены рыбака». На картинке женщина извивается в экстазе, в компании двух осьминогов: большой делает ей куннилингус, а малый целует губы и ласкает сосок.
При этом они еще и разговаривают, что известно из сопроводительной надписи к картинке. Большой осьминог радуется, что доставляет женщине наслаждение, девушка блаженствует и говорит об этом, а малый осьминог планирует немного погодя заняться девушкой всерьез.
Этот сюжет позже повторялся еще не в одной сюнга и, очевидно, повлиял на появление всем известных тентаклей, как поджанра хентая.
Японцы — интересная нация, и их культура для стороннего наблюдателя полна необычных моментов. Танцующие стриптиз боги, процессии с огромным фаллосом, театр кабуки и, наконец, делающий куннилингус осьминог.