Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Вечер на озере и другие работы из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина
0
0
804
просмотров
Часто художники живут в одном мире, а творят в другом. А есть и такие, кто пишет картины исключительно на основе увиденного. Именно к таким относится и выдающийся русский живописец Василий Верещагин – его биография творческая неразрывно связана с его реальной жизнью, а в картинах нашли отражение самые яркие впечатления.

1. У крепостной стены

1. У крепостной стены Работа одного из наиболее выдающихся художников-баталистов в истории живописи.

Василий Верещагин – легендарный русский живописец и один из наиболее популярных художников-баталистов в истории живописи. Будущий художник и литератор родился в семье местного предводителя дворянства в Череповце. В 1850 году вместе с братом Верещагин поступает в Александровский кадетский корпус для малолетних. После обучения в Морском кадетском корпусе выпустился в звании мичмана, однако после окончания военной учёбы Василий не идёт служить, а поступает в петербургскую Академию художеств. Следующие несколько лет он проводит в разъездах между Петербургом и Парижем.

В 1867 году по приглашению генерал-губернатора молодой художник едет в только взятый русскими войсками Самарканд. С началом этой поездки начинается долгий путь Верещагина не только как серьёзного живописца, но и как солдата. После восстания туркестанцы окружают и штурмуют недавно захваченный русскими войсками город, и художник попадает в осаду вместе с небольшим гарнизоном солдат. За поднятие солдат в атаку против наступающего противника, Верещагин становится кавалером Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Генерал-губернатор вручает герою орден и отдаёт ему личный крест.

2. Дервиши

2. Дервиши Странствующие аскеты и приверженцы суфизма.

3. Северная Индия

3. Северная Индия Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх.

4. Мавзолей Гур-Эмир

4. Мавзолей Гур-Эмир Мавзолей Тамерлана и его семьи в Самарканде.

В Туркестане состоялась первая крупная выставка художника. По прошествии нескольких месяцев Василий отправляется в долгое путешествие по территории современной Киргизии и Китая. За долгую творческую жизнь художник запечатлевает большое количество зарисовок людей, обычно облачённых в национальные одежды.

5. В ожидании депутации бояр

5. В ожидании депутации бояр Наполеон на Поклонной горе.

6. Побеждённые

6. Побеждённые Панихида о погибших в битве воинах.

7. Вечер на озере

7. Вечер на озере Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре.

В работах живописца преобладает национальный колорит, который неизменно присутствуют несмотря на явное позирование. Каждый из героев как бы занят своим делом, что позволило ему сочетать портретные статичности героев и, вместе с тем, их увлечённость собственным делом. Это давало зрителю возможность не только рассмотреть национальные одежды и незнакомые лица, но и проникнуть в «историю» отображённого художником момента.

8. Расстрел в Кремле

8. Расстрел в Кремле «Наполеон I в России».

9. Соглядатые

9. Соглядатые Тайное наблюдение, 1873 год.

10. Картина Василия Верещагина

10. Картина Василия Верещагина «Два ястреба». Башибузуки, 1878 год.

Не обходит художник стороной и пейзажную живопись. От пейзажей Верещагин не отойдёт окончательно никогда, словно желая запечатлеть все самые яркие и характерные особенности природы разных земель, где ему только удалось побывать.

11. Работа Верещагина

11. Работа Верещагина «Дорога военнопленных».

12. Итальянская деревушка

12. Итальянская деревушка Итальянская деревня на побережье.

13. Мавзолей Тадж-Махал в Агре

13. Мавзолей Тадж-Махал в Агре Один из самых грандиозных памятников индийской архитектуры.

По настоящему художника прославили реалистичные военные полотна, которые часто называют и антивоенными. Знаменитая на весь мир картина «Апофеоз войны», написанная в 1871 году, была создана под влиянием первой туркестанской битвы и легенд о подавлении восстаний в Китае. Некоторые известные работы являются не столько изображением действительности, как это свойственно Верещагину, сколько метафорическим высказыванием о результатах любого военного конфликта.

14. Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде

14. Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде Памятник средневековой архитектуры в Самарканде.

15. Место битвы

15. Место битвы Могилы на месте сражения.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится