Почему в Вологодской области веками пропадали люди, или Какие тайны хранят Череповецкие болота
815
просмотров
В Вологодской области находится одна из самых загадочных русских природных зон — Череповецкие болота. Эти непримечательные с виду водоемы веками не дают покоя жителям окрестностей, тая в себе массу легенд и мифов. Даже в сегодняшний век высоких технологий народ верит, что в болотах обитает злой дух, которому нравится изводить людей.

В тех местах регулярно обнаруживали самоубийц-утопленников, за которыми не числились никакие психические отклонения. Исследователи терялись в догадках: что же это – мистика или объяснимая природная аномалия?

Рок трясины в болотистой Вологодской области

Рок трясины в болотистой Вологодской области Издавна о Череповецких болотах ходили жуткие легенды.

Озера и болота занимают более 24 тысяч квадратов Вологодской области. Вокруг этой зоны веками слагались таинственные легенды. Но самыми загадочными по сей день остаются гибельные Череповецкие болота, плохо изученные в силу труднодоступности. Предположительная глубина водоемов - пять метров, но есть все основания полагать, что в провалах эта цифра достигает 20. Самая дурная слава закреплена за Ивачевским заболоченным озером, расположенным в нескольких километрах от города Череповец. По местной легенде в тех топях ежегодно без вести пропадали туристы, рыбаки и собиратели лесных ягод. Причем, никакие страшилки не останавливали ни приезжих, ни местных от посещения той зоны. Будто бы болото каким-то магическим образом притягивало людей.

Письменно зафиксированная история Череповецких болот начинается с середины 19 века. В дневниках вологодского школьного учителя от 1850 года описываются страшные события об увиденном и услышанном в тот период. Мужчина утверждал, что не может объяснить происходящее ничем, кроме реального существования болотного духа. По свидетельству очевидцев, зловещий вой из глубин трясины гипнотизировал оказавшихся поблизости людей, заманивая их на верную смерть. Этот магический вой лишал разума, ломал психику и толкал на неадекватные действия. В жутком страхе человек сходил с ума и толпился.
Первые официальные исследования гиблых мест организовал в 1879-м лекарь Грязнов.

На такой рискованный шаг его толкнула история местного купца, который по его же словам годами мучился навязчивым желанием отправиться на болота по чьему-то необъяснимому велению. И однажды все-таки увяз в трясине, чудом оставшись в живых. Грязнов собрал добровольцев-помощников и отправился на болота. Там они обнаружили гору полузатонувших телег со всяким добром, и как только представили, сколько в пучине погибших, бросились назад со всех ног. Грязнов успел лишь прихватить с собой пробы торфа. Результаты лабораторных анализов, пришедшие из Петербурга, удивили исследователя. Из заключения следовало, что в болотной грязи Череповецких водоемов обитают неизвестные науке микроорганизмы, сложные и высокоорганизованные. Лаборанты того времени с подобной живностью не сталкивались, поэтому прийти к какому-то научному выводу не смогли. А под Череповцом продолжались случаи исчезновения и самоубийства местных жителей.

Кельтские поверья и незримая связь с болотом

Кельтские поверья и незримая связь с болотом О болотном духе свидетельствовали еще древние кельты.

«Дух появился в болотах давно, – писал Грязнов. – Никому неизвестно, что его породило: непроходимая природа, темные силы или грехи местных жителей…» Еще древние кельты назвали болотистую местность «вратами духов». Предки были уверены, что в том месте, где твердая почва уходит из-под ног, открываются двери в иной мир. По этой причине кельты регулярно наведывались на болота с жертвенными подношениями. Свидетельствовал о необъяснимых явлениях под Череповцом и некий Перфильев. В 1905-м он записал, что если люди не покидают родные болотистые места, то рано или поздно погибают там. Но и уехав, они испытывают невероятное желание вернуться, слыша даже издалека «вздохи Озера». Перфильев считал это душевной болезнью, которая угрожает каждому местному. Спустя два года после той записи мужчину настигло психическое расстройство.

Не так давно представитель одного из российских уфологических обществ обнародовал найденное в вологодских архивах описание случая, произошедшего на Череповецких болотах в 1911-м. Страдающий эпилепсией сын местного сапожника отправился к пристани возле водоема. Приблизившись к трясине, парень бросился на землю и начал биться о камни головой, проломив себе кости черепа. Перед тем, как умереть, он заявил, что отправляется в грязную пропасть, потому что ему постучали снизу. Мало кто понял, что значили тогда его слова, а судмедэксперты заключили: суицид на почве душевного расстройства.
Очевидцы череповецких явлений и выжившие пострадавшие в один голос твердили, что болото живет своей жизнью, а вода в нем словно живое существо, необузданной силой подчиняющее себе окружающих. Подпавшие под это влияние люди становятся агрессивными, зависимыми и депрессивными и уже никогда не могут разорвать незримую связь с аномальным водоемом.

Сдалось или затаилось?

Сдалось или затаилось? Ученые предполагают, что болота притягивали людей галлюциногенной водой.

Многие напуганные жители спешили покинуть родные места. По той же причине уехал из Череповца и известный художник Василий Верещагин. Впоследствии он рассказывал, что «на берегах болота обитает дух помешательства». Со временем природным феноменом интересовались все больше ученых. Химики предполагали, что гниение биологического материала на болотном дне вызывает у людей галлюцинации. Изучавшие Череповецкие болота японские исследователи пришли к выводу, что в жиже меняется молекулярная структура. Местные жители пили воду из ближних колодцев, куда по подводным течениям вполне мог попадать болотный материал. Происходило нечто вроде отравления, и испытывающие зависимость подсознательно тянулись к болотам, дабы снова отведать галлюциногенной жидкости.

После 1920-х зловещее болото утратило свою силу и перестало наводить ужас на округу. Иначе бы, предполагают носители череповецких легенд, дух не допустил бурного строительства города и развития в той местности промышленности. Но самые старые жители одергивают новое поколение: а вдруг болото не сдалось, а лишь временно затаилось?

Сегодня «Тысячелетие России» является одним из наиболее известных памятников в нашей стране. Ни одна поездка в Новгород не станет полноценной без посещения работы Микешина. Подобных монументов крайне мало как в России, так и по всему миру. История каждого из них уникальна, например, любопытно узнать о старейшем памятнике Древнего Египта Амарна.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится