«Погребение Христа»: почему этот художественный шедевр Дирка Баутса обречен на неминуемую гибель
0
604
просмотров
Картина «Погребение Христа», созданная нидерландским живописцем Дирком Баутсом в середине XV века, известна не только своим именитым автором, но и уникальной техникой исполнения.

Как полагают исследователи, первоначально данное произведение являлось частью исчезнувшего алтаря и показывает библейскую сцену.

Но более примечательно то, что в качестве основы для красок был использован клей на водной основе, что не позволяет провести реставрационные работы.

Но чем же еще известно это произведение?

Картина аскетична, но несмотря на видимую нейтральность образов, пропитана атмосферой печали и горя.

Рядом с телом Христа изображены четыре женщины и трое мужчин (в том числе и Никодим, упоминаемый в «Евангелии от Иоанна», но мало кому известный тайный ученик Христа), скорбящих о его смерти.

Фон содержит живописный пейзаж с извилистой тропой и широкой рекой перед более далеким видом деревьев и холмов.

Следует отметить, что Баутс считается выдающимся пейзажистом. В отличие от многих современников, он детально изображал отдаленный ландшафт даже на портретных работах.

К настоящему времени «Погребение» находится в относительно плохом состоянии, которое лишь продолжает ухудшаться.

Картина покрыта скопившимися слоями серой грязи, но не может быть очищена или отреставрирована без повреждения поверхности и удаления большого количества пигмента, так как ее клейкая среда является водорастворимой.

Оригинальное изображение (слева) и вариант с усиленными цветами (справа).

Как бы это не было печально, шедевр обречен на неминуемую гибель.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится