Джейтаунский каннибализм
Зима 1609 года была очень суровой для этих мест. Животные ушли, и в поселении Джейтаун начался голод. Если судить по сохранившимся записям очевидцев, сначала поселенцы съели всех лошадей, собак, кошек и крыс. Когда были истреблены даже грызуны, очередь дошла и до мертвых. Многие раскапывали свежие могилы, чтобы достать тела и употребить в пищу. Но покойников было не так много, чтобы утолить голод всех поселенцев. И вскоре есть начали просто ослабевших людей, которые не могли себя защитить.
Только 2012 голу археологи нашли доказательства этой информации. Ученые обнаружили женский череп и другие кости, по которым удалось реконструировать судьбу их обладательницы. Они назвали ее Джейн. Девушке было всего 14 лет. Судя по следам на черепе, ее сначала убили, а потом съели.
Основные принципы колониальной медицины
Историк Марта К. Робинсон говорит, что до 1765 года не было никаких возможностей для обучения новых врачей в колониях, хотя Медицинский факультет Филадельфийского колледжа и был открыт. Связано это с тем, что медицина как наука была почти неразвита. Основной принцип ее гласил: «В человеческом теле есть две составляющие: твердые вещества и жидкости. Держите их в равновесии, и человек будет здоров».
На практике это сводилось к тому, что врач старался выбрать самый эффектный, а не эффективный способ лечение. Что это значило? Все болезни лечились либо кровопусканием, либо рвотным, либо препаратами, которые вызывали диарею. Неудивительно, что процент выживших после таких процедур был невелик.
Истребление пекотов
В 1630-е годы пуританские поселенцы сражались с аборигенами, которые называли себя пекотами. Происходило это в южной части штата Коннектикут. Война длилась три года, пока 26 мая 1637 года пуритане не уничтожили поселение индейцев, убив около 500 человек, включая женщин и детей.
Антропологи убеждены, что этот эпизод в истории можно назвать резней. Несмотря на то что на стороне пуритан было 70 хорошо вооруженных английских солдат и еще 250 человек ополчения, они проигрывали войну. Тогда они решили захватить деревню пекотов. Однако сделать это сразу у них не получилось. Индейцы были хорошими воинами, и подойти к их поселению было практически невозможно. Пуритане нашли простой выход – они подожгли селение и расстреляли людей, пытающихся спастись от огня. Подобным способом была уничтожена не одна деревня с местными жителями. Сегодня американское общество, конечно, изменилось, но роль и место коренного народа по-прежнему незавидны.
Почему слово «краснокожий» не стоит употреблять?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить историю колонизаторства. В 1755 году правительство штата Массачусетс издало закон. Суть его сводилась к тому, что любой может привести живого индейца, закованного в цепи, и получить награду. Если же пленников будет слишком много, то достаточно просто предъявить их скальпы. За один скальп можно было получить 40 фунтов. И не имело значение, принадлежит он мужчине, женщине или ребенку.
В народе эти скальпы получили название «краснокожие». И если вы думаете, что сами индейцы забыли происхождение этого слова, то сильно ошибаетесь. Для них оно до сих пор является не только оскорбительным, но и напоминает о временах, когда их истребляли сотнями ради наживы.
Первый поселенческий убийца
У некоторых складывается впечатление, что пуритане были богобоязненными, мирными людьми, которые, если и враждовали с индейцами, то друг к другу относились благодушно. Но это не так. Примером тому служат Джон Биллингтон и его семья.
Биллингтоны бежали в Новый Свет от больших долгов, которые глава семейства сумел наделать в Англии. Сыновья его тоже не отличались добрым нравом. Один из них едва не сжег своего отца вместе с другими пассажирами, еще когда они плыли на корабле к новому месту жительства. Чудом его удалось остановить.
Как только семья прибыла, стало ясно, что с ними будет немало проблем. Джон Биллингтон не только отказался от обязательной военной службы, но начал активную пропаганду против лидеров колонии, призывая их свергнуть. Правительство не обращало на это внимание, пока в 1630 году Биллингтон не пристрелил прохожего, который решил оспорить его мнение относительно нынешних порядков. Прохожим оказался Джон Ньюкомен, который скончался от ранений. А самого Джона Биллингтона повесили. Он стал первым убийцей среди переселенцев.
Месть Ханны Дастон
Эта история произошла в 1697 году в Хаверхилле, штат Массачусетс. Как-то ночью индейцы совершили набег на поселение и забрали несколько человек пленных, среди которой оказалась Ханна Дастон со своей новорожденной дочерью. Группа двигалась на север, переход был трудным, и когда ребенок стал задерживать движение, один из индейцев схватил его и сильно ударил о дерево. Конечно, девочка мгновенно умерла.
Мать была настолько разгневана произошедшем, что в следующую же ночь подговорила других пленных, и они перебили спящих похитителей, среди которых было четверо детей. В доказательство всего произошедшего, Ханна велела срезать с убитых скальпы.
Когда группа вернулась в родную деревню. Они предъявили добычу и рассказали о произошедшем. История была задокументирована и так дошла до потомков.
Первый раб
Американцы признают, что рабство является одной из ужаснейших страниц их истории. В то время как истребление индейцев не вызывает у них ни капли вины. Тем не менее история сохранила имя первого чернокожего раба Америки. Им был Джон Касор.
Сначала большую часть работы в колониях выполняли наемные слуги. То есть заключался договор на определенное время, по истечение которого слуга был свободен и получал обещанную сумму денег. На подобную службу нанялся изначально и Касор. Однако, когда время его работы подошло к концу, Энтони Джонсон, его хозяин, отказался его отпускать и выплачивать деньги, заявив, что он еще не отработал положенный срок. Дело было передано в суд. Однако судья решил, что английское право не распространяется на африканцев, поэтому признал Касора собственностью Джонсона. Так в Америки было узаконено рабство.