Долгое время произведения Фридриха не пользовались особой популярностью, а сам художник был практически забыт.
Но чем же примечателен забытый романтизм Каспара Фридриха и почему именно к нему столь тяготел мастер?
Фридрих наиболее известен своими поздними аллегорическими пейзажами, в которых созерцательные фигуры изображены на фоне ночного неба, туманов, мертвых деревьев и готических руин.
Принято считать, что его призванием, как мастера, было созерцание природы и стремление передать через свои символическое произведения духовные переживания реальной жизни.
Некоторые из современников художника приписывали явную меланхолию его творчества тяжелому детству (он вырос в строгом лютеранском вероучении, под пристальным надзором своего отца Адольфа Готтлиба, зажиточного свечника и мыловара).
Бледный и тихий Фридрих вполне соответствовал популярному понятию «молчаливый человек с севера».
В 1790 году Фридрих начал изучать искусство вместе с Иоганном Готфридом Кисторпом в университете Грайфсвальда, а литературу и эстетику - со шведским профессором Томасом Торильдом. В 1794 году художник поступил в престижную академию Копенгагена, где учился у таких всемирно известных мастеров, как Кристиан Август Лоренцен и Йенс Юэль.
В своей автобиографии философ Готтхильф Генрих фон Шуберт писал о Фридрихе: «Он был действительно странной смесью темперамента... его настроение бывало столь разным: начиная от серьезнейшей серьезности, до самого веселого юмора ... но любой, кто знал только эту сторону личности Фридриха, а именно его глубокую меланхоличную серьезность, знал только половину человека. Я встречал мало людей, у которых есть такой дар рассказывать шутки и такое чувство юмора, как у него, но при условии, что он был в компании людей, которых любил...».
Хотя Фридрих был известен при жизни, во второй половине девятнадцатого века его картины не пользовались популярностью.
По мере того, как Германия двигалась к модернизации, созерцательные изображения Фридриха о неподвижности рассматривались как продукты ушедшей эпохи.
Первая после смерти художника выставка его произведений состоялась лишь в 1906 году, когда в Берлине было представлено 32 картины и скульптуры.
В 1920е годы работы мастера были по достоинству оценены экспрессионистами, а после 1930х уже сюрреалисты и экзистенциалисты часто обращались к творчеству Фридриха.
Сегодня, после длительного забвения, Каспар Давид Фридрихон вновь рассматривается как икона немецкого романтизма и живописец мирового значения.