К 1893 году Райт открыл собственную успешную архитектурную практику, применив в работе не только свои навыки, но и своё поистине поэтическое видение того, чего могут достичь дома и здания. Это положило начало более чем семидесятилетней карьере, результатом которой стало более тысячи сооружений, гениально вписывающихся в окружающую среду.
Дом-студия Фрэнка Райта
Фрэнк был всего лишь молодым учеником, когда благодаря ссуде от своего работодателя он поставил перед собой амбициозную цель спроектировать и построить свой первый дом в Оук-Парке, штат Иллинойс. Этот проект планировался как небольшой дом для Райта и его первой жены. Но в течение нескольких лет он преобразил помещение, добавив различные дополнения, в том числе студию рисования и игровую комнату для своих детей.
Все эти дополнения, которые иногда включали в себя демонтаж или замену внутренних стен и другой важной инфраструктуры, предоставили Фрэнку возможность изучить и усовершенствовать свой подход к архитектуре, а также извлечь важные уроки и идеи для своей заказной работы. Сегодня район Оук-Парк, пригород Чикаго, может похвастаться несколькими домами, спроектированными знаменитым архитектором. Первый дом и студия Райта остались почти такими же, какими они были, когда ими пользовались Райт и его семья, и их можно осмотреть как внутри, так и снаружи.
Дом Уинслоу
Дом Уинслоу был первым крупным заказом Фрэнка в качестве архитектора. Его кажущаяся на первый взгляд простота обманчива. Тонкий наклон крыши и её необычайно широкие карнизы подчёркивают монументальность и симметрию фасада дома. Но детали во всём экстерьере и интерьере, от декоративного терракотового фриза до асимметричной планировки этажей, окружённых камином, демонстрируют склонность знаменитого архитектора к экспериментам, как эстетическим, так и функциональным. Десятилетия спустя Фрэнк вспоминал о проектировании дома Уинслоу и называл его «первым домом в прериях» в своей карьере.
Роби-Хаус
Начиная примерно с 1900 года, школа Прери считается первым уникальным американским архитектурным стилем, а Фрэнк считается её лидером. Вдохновлённый кажущимися бесконечными горизонтами североамериканского континента и широкими открытыми равнинами, стиль Prairie School подчёркивал горизонтальные линии вместо стремления к вертикальной высоте. Открытость и простор этого стиля также лучше способствовали современному американскому образу жизни, который отошёл от формальных условностей.
Роби-Хаус (также спроектированный Фрэнком), в Чикаго, известен как лучший пример резиденций школы Прери знаменитого архитектора, имеет консольную крышу и художественно оформленные стеклянные окна, которые одновременно обеспечивают уединение и наполняют дом светом и ощущением связи с природой. Такие дома, как Дом Роби, мгновенно сделали архитектурный стиль Prairie School популярным по всей Америке.
Мартин-Хаус
Мартин-Хаус изначально представлял собой большой комплекс из нескольких соединённых зданий, который Фрэнк считал почти идеальной композицией. В комплексе, большая часть которого с тех пор была снесена и реконструирована, были коттедж садовника, зимний сад и длинная беседка. Бартон-хаус – большая резиденция с открытой планировкой, монументальными консолями и гармоничной нейтральной цветовой палитрой - был первым зданием, которое Фрэнк построил для комиссии по комплексу Мартина, и оно проложило путь для проектирования остальных зданий.
Почти четыреста витрин из художественного стекла с современным геометрическим рисунком и естественными цветами были спроектированы знаменитым архитектором специально для этого комплекса, который является самым большим из всех проектов Фрэнка. Как огромный объём окон, так и их тщательный дизайн, который идеально интегрирован с общим видом, подчёркивают обширную открытость планировки этажа и органично помогают соединить внутреннее и внешнее пространства внутри комплекса.
Fallingwater
На вершине каскадного водопада, расположенного в пышном лесу западной Пенсильвании, находится самая известная работа Фрэнка и, возможно, самое знаменитое жилое здание ХХ века: Fallingwater. Удачно названный за его оригинальную конструкцию из известняка и бетона вокруг естественных контуров водопада, Fallingwater стал сенсационным успехом для знаменитого архитектора.
С Fallingwater целью Фрэнка было создать полностью единую композицию. Чтобы добиться этого, знаменитый архитектор ограничил свою цветовую палитру землисто-охристым оттенком для бетона и ярко-красным для стальных элементов. И, чтобы сделать ещё один шаг вперёд, он тщательно объединил конструкцию с существующим ландшафтом – водопадом и всем прочим.
Талиесин-Уэст
В отличие от лесного ландшафта, окружающего Fallingwater, Талиесин-Уэст был построен в пустыне Аризоны как зимний дом и студия Фрэнка. Позже в нём разместилась школа, где знаменитый архитектор заручился помощью своих учеников, чтобы сделать ремонт и творческую перестройку по всему дому. При проектировании этого объекта он был вдохновлён обширным и редким пустынным ландшафтом и культурой коренных народов Аризоны. Петроглифы тысячелетней давности вдохновили архитектора на разработку эмблем для поместья, а наклонная крыша и каменная кладка перекликаются с угловатыми красными скальными массивами вокруг Скоттсдейла. Это свойство является примером его веры в то, что архитектура может и должна отражать ландшафт, в котором она построена.
Гостевой дом Yodoko
Гостевой дом Yodoko, построенный в качестве летнего дома для богатого производителя саке на западе Японии, искусно встроен в вершину холма с видом на залив Осака. Одно- и двухэтажные секции соединяются вместе, как гигантская лестница. Гостевой дом Yodoko уникален среди резиденций знаменитого архитектора, потому что главный вход расположен в самом дальнем конце здания от дороги. Это было сделано специально. Фрэнк хотел, чтобы посетители дома могли увидеть внешний вид всего дизайна ещё до того, как они войдут в парадную дверь.
Во всём интерьере и экстерьере знаменитый архитектор смешал западные и восточные эстетические влияния при проектировании этого дома, включая местный камень оя-иси, используемый в декоративных блоках. Несмотря на то, что с момента своего строительства здание переходило из рук в руки и пострадало от землетрясения, оно было восстановлено и вновь открыто для публики в качестве музея.
Дом Энниса
Отход Фрэнка от его фирменных домов в стиле прерий, лучше всего иллюстрируется монументальным домом Ennis House в районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе. Дом Энниса, состоящий из двадцати семи тысяч взаимосвязанных бетонных блоков со сборными рельефными конструкциями, является самым большим из нескольких подобных бетонных зданий, спроектированных известным архитектором по всему Лос-Анджелесу. Ennis House демонстрирует, как Фрэнк смотрел в прошлое, черпая вдохновение в храмах древних майя в Центральной Америке, и одновременно в будущее, создавая новую эстетику, расширяющую границы, которая, как известно, появилась в футуристическом фильме 1982 года «Бегущий по лезвию».
Холлихок Хаус
Когда дом Фрэнка Холлихок Хаус был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это стало первым случаем, когда современное американское здание получило такое название. Этот дом, расположенный в Восточном Голливуде объединил жилые помещения внутри и снаружи. Бесшовная интеграция жилых помещений в доме, а также поразительная эстетика его архитектурного дизайна положили начало локальному архитектурному движению. Другие архитекторы и их клиенты были вдохновлены Фрэнком на строительство современных домов, которые функционировали в тандеме с умеренным климатом и непринужденным образом жизни, которые привлекали людей в Калифорнию.
Дом Герберта Джейкобса
Когда Герберт Джейкобс предложил Фрэнку спроектировать и построить красивый дом с бюджетом в пять тысяч долларов (что эквивалентно примерно девяносто восьми тысячам долларов в 2022 году), знаменитый архитектор создал то, что сейчас известно как его первое здание в американском стиле – стиль, который заложил основу популярного дома в стиле ранчо в Америке середины века. Экономичный, но умело спроектированный дом Джейкобса, который был построен для обычной семьи с ограниченными средствами из-за Великой депрессии, использует минималистичные геометрические формы, небольшие пространства и простые материалы из кирпича и дерева. Однако, несмотря на его относительную простоту и небольшие размеры, Фрэнк тщательно спроектировал дом, объединив интерьер с открытой террасой и садом, тем самым создавая иллюзию более открытой местности при ограниченном пространстве.