Почему люди с нетрадиционной ориентацией считают святого Себастьяна своим покровителем?
0
1,004
просмотров
Конечно, сегодня не существует никаких чётких указаний или доказательство того, что святой Себастьян при жизни был человеком нетрадиционной ориентации. Но со временем образ этого святого приобрел крайне странный облик.

Сочетание его телосложения, частичной или полной наготы, символизма стрел, проникающих в его плоть, а также скрываемой боли, которую испытывал Себастьян, привели к тому, что художники на протяжении веков писали картины со святым-мучеником, а в девятнадцатом веке и вовсе сделали его «иконой гомосексуальности». Но почему гомосексуалисты начали считать святого своим покровителем.

Святой Себастьян на протяжении столетий был известен как символ преданности христианским идеалам, а в последнее время его считают покровителем геев. И даже при том, что в Ватикане с незапамятных времен не прекращаются споры, что делать с сексуальным разнообразием - принять его, терпеть, как неизбежное зло, или же снова устроить за ним охоту, наличие подобной иконы, в которой смешиваются мистика, религиозность и странность, явно идет вразрез с религиозной системой и ее моралью.

Святой Себастьян. Giovanni Antonio de Bazzi. 1525–26 г.

Святой Себастьян был одним из приверженцев учения Христа, за что его убили в 288 году по приказу римского императора Диоклетиана. Будучи римским солдатом, он тайно исповедовал христианство, несмотря на официальный запрет. Когда Себастьяна арестовали и допросили, он отказался отречься от христианства. После этого Диоклетиан отдал приказ вывести мятежного солдата за черту города и расстрелять его из луков. Несмотря на это, Себастьян сумел выжить, и его выходила некая Ирина (которую впоследствии также причислили к лику святых). Когда Себастьян поправился, христиане уговаривали его бежать, но фанатичный солдат снова отправился к императору с якобы доказательством своей веры. Диоклетиан приказал забить его камнями и палками до смерти.

Мученичество св. Себастьяна.

Пик популярности образа святого Себастьяна пришелся на XVIвек. В это время все больше художников начали создавать картины казни святого. В классической иконографии Себастьяна представляли как красивого молодого мужчину, как правило полуголого и пронзённого стрелами, а его лицо выражает то ли боль, то ли экстаз. Именно этот образ и начал считаться отсылкой к сообществу ЛГБТ.

Мученичество Себастьяна - легионера, ставшего святым. Предположительно полотно Микеланджело.

Одну из самых примечательных картин с этим персонажем создал Эль Греко. Гениальному художнику удалось соединить в, казалось бы, трагической картине образы тьмы, чувственности и желания. Являясь отличным примером выразительности и объективности, присущей последним работам художника, эта картина также является замечательным примером того, как можно изобразить святого так, чтобы он стал иконой для людей, с которыми его ранее очень сложно было ассоциировать.

Святой Себастьян. Эль Греко.

То же самое касается и картины Гвидо Рени, которая впоследствии вдохновляла Оскара Уайльда и Юкио Мисиму на гиперчувствительность в их произведениях. И как же забыть Андреа Мантенья, художника эпохи Возрождения, который сделал святого Себастьяна центральной темой трех своих работ.

Именно эти легендарные художники сделали святого похожим на молодого человека, который, помимо боли, просто «излучает» эротику своими изгибами тела, цветом кожи, распущенными волосами и сильными мускулами.

Один из самых эротичных образов.

Несмотря на всю боль, которую он должен испытывать, лицо святого обычно изображают спокойным или более того, выражающим экстаз. С точки зрения церкви, это должно символизировать экстаз или высшую степень радости перед тем, что Себастьян вот-вот встретится с Богом. Тем не менее, соблазнительные черты святого приобрели еще одну трактовку, став «священными» для геев.

Святой. Анхель Саррага.

Церковь пыталась бороться с этим обычаем, вводя указы, которые мешали распространению чрезмерно чувственных произведений, и наказывая любого верующего, который «усмотрел бы другую сторону святого». Но ее усилия, разумеется, были напрасными.

Андреа Мантенья: Сент-Себастьян (1456-59)

Такие знаменитые художники, как Боттичелли, Челлини, Донателло, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и Караваджо, сексуальная ориентация которых неоднократно подвергалась обсуждениям, были лишь некоторыми из авторов, которые продолжали анализировать и представлять собственную точку зрения на то, насколько чувственным и «голубым» нужно изображать святого Себастьяна.

Сент-Себастьян. Роберто Ферри.

Себастьян сегодня считается святым покровителем гомосексуального сообщества просто из-за красоты его тела, художественно воспеваемого на протяжении веков. Наряду с Иисусом Христом это было самое изображаемое мужское тело в искусстве. Предположительно, причиной того, что геи считают святого Себастьяна своим покровителем, стала красота его тела, которую передают художники в своих картина, и перед которой не могут устоять приверженцы ЛГБТ.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится