Юная актриса
Как это часто бывает, Анна Назарьева попала в кино совершенно случайно. Во время прогулки 4-летней Анечки с родителями, бабушкой и дедушкой по ВДНХ, к девочке подошла миловидная женщина. Как выяснилось потом, это была Валентина Сергеевна, помощница режиссёра. После непродолжительной беседы с девочкой, она обратилась к родителям Ани, предложив привести дочь на кинопробы в историческую ленту «Огненное детство» на роль дочери комиссара.
Мама Анны была категорически против, переживая о том, что в случае неудачи дочь будет очень переживать. Но бабушка заняла позицию внучки, и в результате Анна Назарьева оказалась на пробах. В тот день на студии было множество детей, они читали стихи, соответствующие возрасту, и лишь Анна продекламировала «Демона» Лермонтова. Стихов она знала много, потому что папа каждый вечер читал их дочери вместо сказок. «Демон» в исполнении обаятельной девочки с большими грустными глазами впечатлил всю съёмочную группу, а когда она ещё и станцевала, то её тут же утвердили на роль.
После этой роли Анна Назарьева оказалась в базе юных актёров киностудии имени Горького. Позже она снялась в одном из выпусков «Ералаша», а в 11 лет сыграла роль Саньки Бровкиной в детстве в фильме Сергея Герасимова «Юность Петра». Спустя два года она стала вольным слушателем ВГИКа на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Она два раза в неделю вместо школьных уроков посещала занятия по актёрскому мастерству, принимала участие в этюдах, разучивала песни.
Она была очень серьёзной и вдумчивой девочкой, но однажды в школе исполнила песню «Ехали цыгане», аккомпанируя себе на рояле. После этого Анну Назарьеву отказались принимать в комсомол, сочтя песню аморальной. Герасимов утешил юную ученицу, заметив, что в комсомол не взяли, зато возьмут во ВГИК.
Когда Сергея Аполлинариевича не стало, её взял на курс Алексей Баталов, но снова вольным слушателем, и лишь после выхода на экраны документального фильма Савы Кулиша о молодой актрисе, её приняли во ВГИК уже в качестве студентки. В течение одного месяца Анна Назарьева сдала экзамены за четыре курса института, чтобы получить впоследствии диплом. К этому времени она уже была счастливой женой Александра Полынникова, режиссёра и кинооператора.
Съёмки с продолжением
Анне было 11 лет, когда она пробовалась в картину Александра Полынникова «Просто ужас». Роль она не получила, так как выглядела значительно старше главного героя, но режиссёр запомнил девочку. Спустя четыре года он пригласил её в свой новый фильм «Поживём – увидим».
Именно тогда Анна Назарьева влюбилась в Александра Полынникова. Он по-отечески заботился о ней и одновременно относился не как к ребёнку, а как ко взрослому человеку. Вся съёмочная группа заметила, какими глазами смотрит юная девушка на режиссёра. Но он сам, кажется, не замечал её пылких взглядов. Когда же кто-то обратил внимание Александра Николаевича на отношение к нему Анны, он сказал: когда девочке исполнится 18, он на ней женится.
В следующий раз они встретились через три года, на съёмках фильма «Приморский бульвар». К тому моменту чувства Анны Назарьевой к режиссёру ничуть не остыли, и она сама напомнила Александру Полынникову об обещании жениться, когда ей исполнится восемнадцать.
После этой работы они поженились. При этом актриса признаётся: нельзя сказать, что будущий муж как-то красиво за ней ухаживал. Он просто заботился о девушке, а перед отъездом в столицу из Одессы, где проходили съёмки, купил гостинцев для родителей девушка, ей самой – юбочку.
Анне нравилась его обстоятельность, а потому она вскоре представила родителям своего жениха. Папа актрисы сразу сказал, что он может принять любого, кого будет любить дочь. Правда, вместе с мамой они заметили, что брак этот не продлится долго.
Неравный брак
Папа в ожидании свадьбы дочери очень волновался и в результате угодил в больницу с сердцем незадолго до её бракосочетания. Тем не менее, Анна решила не откладывать торжество, а просто внесла в него коррективы. Вычурное свадебное платье она изначально не хотела, да и о банкете на сто человек не мечтала. После регистрации в ЗАГСе Анна и Александр вместе с мамой невесты, прихватив с собой заранее приготовленную еду, отправились в лес у больницы в Митино, где лежал отец Анны.
На поляне они организовали пикник, Анна сбегала за папой, привела его в лес и начался настоящий душевный праздник. После этого праздника папа сказал дочери: «А он у тебя настоящий мужчина!».
С того самого счастливого дня прошло уже 33 года. Анне Назарьевой и Александру Полынникову пришлось вместе изучать науку счастливой семейной жизни. Несмотря на то, что у супруга актрисы за плечами уже был один брак, где рос сын, в этот раз всё было, как в первый.
Они вместе преодолевали приступы ревности. Рядом с режиссёром всегда были красивые актрисы, которые, как казалось Анне, представляли угрозу её браку. Александр Николаевич поначалу даже пытался следить за женой, общавшейся со своими однокурсниками по ВГИКу. Со временем супруги научились доверять друг другу.
Александр Полынников - человек довольно эмоциональный, а на съёмочной площадке, когда снимает в фильмах жену, спрашивает с неё намного строже, чем с других актёров. Супруги могут горячо спорить, но причиной их размолвок чаще бывают творческие разногласия, а не взаимные претензии. С годами они научились находить компромисс между работой и семьёй, а ещё – прощать мелкие обиды. Анна Назарьева признаётся: у неё хороший характер, и она всегда первой идёт на примирение.
Так сложилось, что собственных детей у супругов нет, но у Александра Николаевича есть сын от первого брака, который на два года младше Анны Владимировны. А у самой актрисы есть крестница, живущая в Минске.
В последний раз Анна Назарьева снималась в 2016 году в фильме мужа «Крёстная», в основном же работает в антрепризе и не жалуется на судьбу. Она очень счастливый человек, в её жизни есть любимый муж, работа, машина и уютная дача. Супруги живут довольно скромно, но продолжают радоваться каждому новому дню. Главное – они есть друг у друга.