«День счастья», «Сентиментальный роман» и еще 8 забытых советских шедевров «Ленфильма»
87
просмотров
Киностудия «Ленфильм» была создана больше 100 лет назад и за время своего существования пережила несколько переименований. Здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Летучую мышь» и «Начало», «Гамлета», «Свадьбу в Малиновке» и ещё множество потрясающих фильмов, многие из которых сегодня оказались незаслуженно забыты. Предлагаем проводить время в самоизоляции с пользой и насладиться настоящими шедеврами от киностудии «Ленфильм».

«День счастья», 1963 год

«День счастья», 1963 год

В фильме Иосифа Хейфица снимались Тамара Сёмина и Алексей Баталов, Николай Крючков, Лариса Голубкина, Георгий Штиль и ещё множество замечательных и любимых советских актёров. История о любовном треугольнике получилась трогательной, наполненной смыслом и невероятной атмосферой 1960-х. В фильме нет привычного счастливого финала, зато в полной мере присутствует возможность для последующих размышлений о счастье, любви и долге.

«Два билета на дневной сеанс», 1966 год

«Два билета на дневной сеанс», 1966 год

Детективный фильм Герберта Раппапорта с Александром Збруевым и Земфирой Цахиловой в главных ролях несомненно заслуживает внимания зрителей. В своё время картина о борьбе милиции с организованной преступной группой была очень популярна. Кажется, ушли в далёкое прошлое времена, изменились названия силовых структур, изменились законы и условия. А фильм «Два билета на дневной сеанс» по-прежнему увлекает и даёт возможность вспомнить о том далёком времени, когда советские милиционеры отважно боролись с преступностью.

«Долгая счастливая жизнь», 1966 год

«Долгая счастливая жизнь», 1966 год

Этот фильм – единственная режиссёрская работа талантливого сценариста и поэта Геннадия Шпаликова. В своё время он вызвал немало споров, а оценили картину лишь спустя десятилетия после выхода на экраны. История о любви и разочаровании получила главный приз на Международном фестивале авторского кино в Бергамо, но в Советском Союзе видение режиссёра казалось слишком непривычным и непонятным для своего времени.

«Гонщики», 1972 год

«Гонщики», 1972 год

Фильм Игоря Масленникова о настоящей мужской дружбе, о трассе и автомобилях, об амбициях и истинных ценностях. Великолепная игра талантливых актёров придает фильму особое очарование. Невозможно в очередной раз не восхититься работой Евгения Леонова, Олега Янковского, Армена Джигарханяна, Ларисы Лужиной.

«Дневник директора школы», 1974 год

«Дневник директора школы», 1974 год

Лирическая исповедь директора школы по пьесе Анатолия Гребнева была воплощена на экране режиссёром Борисом Фруминым. Фильм чем-то напоминает широко известную картину «Доживём до понедельника», но при этом не создаёт ощущения простого повтора. И дает возможность в очередной раз насладиться игрой Олега Борисова и Ии Саввиной, Аллы Покровской и Людмилы Гурченко, Елены Соловей и Юрия Визбора.

«Сентиментальный роман», 1978 год

«Сентиментальный роман», 1978 год

Картина Игоря Масленникова о любви сквозь призму истории, о пылкости юности и желании изменить мир, о вере в высокие идеи и преданности делу. Действие разворачивается в 1920-е годы, и весь фильм наполнен романтизмом того времени. Каждый герой на экране – своего рода гимн таланту актёров Станислава Любшина, Елены Прокловой, Михаила Боярского, Владимира Басова, Ивана Бортника, Людмилы Дмитриевой и многих других.

«Познавая белый свет», 1978 год

«Познавая белый свет», 1978 год

Фильм Киры Муратовой рассказывает просто о сложных вещах: зарождении любви и желании счастья, о бесконечной романтике и наносной мишуре. В этой картине мастерство режиссёра лишь подчёркивает талант актёров. Нина Русланова, Людмила Гурченко, Алексей Жарков, - талант и невероятное обаяние актёров придают картине особое очарование. Фильм буквально захватывает зрителя с самой первой сцены и не отпускает до последних кадров.

«В моей смерти прошу винить Клаву К.», 1979 год

«В моей смерти прошу винить Клаву К.», 1979 год

Добрый и слегка наивный, трогательный и атмосферный фильм о первой любви и юношеском максимализме, о переменчивости жизни и собственного мировосприятия, о настоящих трагедиях, которые взрослым кажутся детскими и не заслуживающими внимания. Создателям фильма удалось показать серьёзность чувств и драматизм ситуации в жизни ещё не слишком взрослого человека. И, может быть, заставить родителей и педагогов посмотреть на мир детскими глазами.

«Жена ушла», 1979 год

«Жена ушла», 1979 год

Очень нетипичная картина Динары Асановой о самой обычной советской семье. Живут двое, работают, воспитывают сына и со стороны кажутся окружающим идеальной парой. Почему же жена неожиданно ушла? Да ещё и ребёнка оставила мужу? В этом пытается разобраться не только главный герой, роль которого исполняет Валерий Приёмыхов, но и каждый, кто смотрит этот фильм. Кажется, в нём каждый может узнать себя и прочитать, как в книге, свои ошибки. Может быть, исправить их, пока ещё не слишком поздно.

«Голос», 1982 год

«Голос», 1982 год

Драма Ильи Авербаха с Натальей Сайко и Леонидом Филатовым в главных ролях кому-то может показаться слишком специфической. Но она о бренности бытия и скоротечности жизни, о глупых придирках и жертвенности любви к искусству вообще и к своей профессии в частности.

Это было интересное время в киноиндустрии, когда создавались потрясающие фильмы, в которых снимались очень талантливые актёры, а юмор был интеллектуальным и тонким. Сегодня, когда мир охвачен пандемией и многие вынуждены находиться дома, соблюдая режим самоизоляции, нет лучшего способа поднять себе настроение, чем посмотреть прекрасные комедии, снятые в эпоху золотого века Голливуда.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится