Джоан Кроуфорд: как девочка из бедной семьи стала кинозвездой благодаря собственной пиар-кампании и разрушила отношения со своими детьми
1,636
просмотров
Эта история успеха получилась не благодаря принадлежности к актерской династии и не по протекции падкого на молоденьких девушек продюсера; не объяснишь все и внешними данными – среди начинающих актрис в двадцатые годы прошлого века красоток было более чем достаточно.

Умением танцевать тоже трудно было удивить, хотя эта способность Джоан Кроуфорд, безусловно, стала одним из важнейших факторов ее кинокарьеры. Парадоксально, но, ставя себе цели выбраться из бедности и состояться в танце, она не мечтала о высотах кинобизнеса; удалось, однако, и то, и другое, и третье.

Когда очень хочешь танцевать

Потом, когда Джоан Кроуфорд будут приглашать на первые роли, ее яркая внешность сыграет не последнюю роль – в роду актрисы были французы, англичане, голландцы, ирландцы. При рождении, 23 марта не то 1905, не то 1908 года, она получила имя Люсиль Фэй Лесуэр; потом, когда родители развелись и мать снова вышла замуж, стала носить фамилию отчима, Кэссин, а вместо имени все больше отзывалась на прозвище, Билли, которое в близком кругу так и сохранилось за ней до конца жизни.

Люсиль с матерью и братом

Билли Кэссин любила танцы, спектакли и водевили; отчим руководил театром в Лоутоне, Оклахома и поощрял увлечение девочки. Но и этот брак распался, матери не удавалось обеспечить детям образование, и Люсиль училась в школе в статусе «работающей ученицы» – в качестве оплаты за свое образование убиралась и готовила. Со школой танцев получилось неудачно – в детстве девочка серьезно повредила ногу и надолго оказалась лишена любимого занятия.

Джоан Кроуфорд.

Учеба в колледже тоже не задалась – поступив, Люсиль слишком много времени тратила на работу и на развлечения после нее. Образование будущей кинозвезды так и осталось на уровне начального. А вот карьера продвигалась – выступая с передвижной танцевальной труппой, девушка обратила на себя внимание одного из продюсеров, и в 1924 году появилась в бродвейском шоу. Тогда она играла под своим первым именем – Люсиль Лесуэр.

Сотрудничество с MGM и пиар-компания по продвижению самой себя

Поучаствовав в кинопробах, Люсиль получила шестимесячный контракт с киногигантом Metro-Goldwyn-Mayer, зарабатывая по 75 долларов в неделю. Правда, вскоре оказалось, что ничто не гарантирует девушке многообещающих ролей в фильмах – да и каких угодно ролей. На стоящие проекты ее не приглашали, сделать ставку на никому не известную актрису продюсеры не отваживались. Люсиль удалось поучаствовать в фильме в качестве дублерши Нормы Ширер, получить еще несколько эпизодических ролей, но вообще девушке стало понятно, что дожидаться звездного часа, ничего не предпринимая, было бессмысленно.

Джоан Кроуфорд с Нормой Ширер - своей главной конкуренткой - и Розалинд Расселл.

Она взялась за продвижение самой себя – стремясь как можно больше появляться перед зрителями и мелькать в прессе. Для этого выступала по вечерам в голливудских отелях – с чарльстоном, блэк боттомом и другими подобными танцами; участвовала в танцевальных конкурсах на пляжах. Люсиль сменила имя и звалась теперь Джоан Кроуфорд – результат объявленного студией конкурса для зрителей, которым предлагалось предложить звучные варианты молодой актрисе. Самопиар давал плоды – в 1925 году Джоан получила главную роль в фильме «Салли, Ирэн и Мэри».

В тридцатые Кроуфорд стала одной из самых популярных киноактрис мира

Заметные роли чередовались с неудачными, хорошие сценарии – с бездарными, но Джоан не упускала возможности повышать свое мастерство теперь уже в качестве актрисы. Она училась у партнеров по съемочной площадке – на актрису сильно повлияла работа с Лоном Чейни в фильме «Неизвестный» – и прислушивалась к советам и операторов, и визажистов, и рекламщиков. Началась эра звукового кино, прекратившая карьеры многих звезд, не сумевших «заговорить» на экране – но и тут Кроуфорд удалось достичь успеха. Закрываясь в комнате, она часами занималась речью и дикцией, в итоге победив свой юго-западный акцент.

С Кларком Гейблом и Аланом Кертисом

Джоан Кроуфорд стала одним из ярких символов двадцатых, представителем флэпперов, девушек, задающих новые стандарты и новые ориентиры, но на этом, в отличие от многих своих ровесниц, не остановилась. В тридцатые это была уже одна из признанных кинозвезд, чье участие в фильме обеспечивало ему кассовый успех; в сороковые, некоторое время переживая кризис в карьере, Кроуфорд сосредоточилась на семье – и потом вернулась на большой экран, получив премию «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Милдред Пирс». В пятидесятые и шестидесятые она приспосабливалась к новой реальности, где на первый план выходило телевидение. В истории кино Джоан Кроуфорд осталась фигурой, равной по величине Ширер, Гарбо, Дитрих, Дэвис.

«Дорогая мамочка»

Джоан Кроуфорд была замужем четыре раза, успев побывать женой Дугласа Фэрбенкса-младшего, сына звезды немого кино и пасынка знаменитой Мэри Пикфорд. Этот брак закончился разводом, как и другие – за исключением последнего, с Альфредом Стилом, генеральным директором компании Pepsi Cola. После его смерти Кроуфорд вошла в состав Совета директоров – кинокарьеру при этом не прекращая, несмотря на то, что к тому времени актриса уже давно вышла из юного возраста, когда большинство звезд вынуждены признавать, что с юностью ушла и востребованность в профессии.

Джоан Кроуфорд с детьми

В возрасте уже за шестьдесят на съемках мыльной оперы Кроуфорд подменяла свою дочь Кристину, перенесшую операцию, а в 1969 году она снялась в одной из первых режиссерских работ Стивена Спилберга. Джоан Кроуфорд скончалась в 1977 году от сердечного приступа, при чтении завещания выяснилось, что старшим из усыновленных детей – Кристине и Кристоферу – она не оставила ничего. Уже в следующем году в печать была выпущена книга Кристины Кроуфорд «Дорогая мамочка», в которой рассказывалось об абьюзивных методах воспитания детей ушедшей актрисой, высказывались обвинения в унижении и рукоприкладстве.

Джоан Кроуфорд снималась в кино больше сорока лет; последние годы она провела в уединении

Друзья Кроуфорд выразили неодобрение фактом публикации книги, сочтя, что она не соответствовала действительности, против Кристины выступила и Кэти, младшая из усыновленных актрисой детей. Впрочем, упоминание актрисы, пусть и по такому неприглядному поводу, тоже способствовало росту ее популярности, пусть и посмертной: фильмами Джоан заинтересовалось молодое поколение, принадлежавшее уже веку хиппи. Кстати, в появлении хиппи обвиняли знаменитого педиатра доктора Спока, и вот его настоящая история.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится