Ее путь был предопределен с рождения – она родилась в семье режиссера и актрисы, росла за кулисами и проводила каждое лето вместе с родителями в гастрольных поездках. После того, как Захарова окончила Щукинское училище, ей предложили работу сразу в 5 столичных театрах, но она выбрала отцовский «Ленком», который с детства был ее вторым домом. Правда, перед тем, как принять ее в труппу своего театра, Марк Захаров провел тайное голосование и предоставил худсовету право решать, нужна ли театру эта актриса. С предвзятым отношением к себе ей доводилось мириться всю жизнь. Даже однокурсники в свое время не хотели с ней сближаться, чтобы это не было истолковано как попытка обратить на себя внимание ее знаменитого отца.
Конечно, она всю жизнь слышала укоры в свой адрес – мол, актрисой стала только благодаря отцу. В театре ее приняли не сразу. Однако завистники не знали о том, что Марк Захаров предъявлял к дочери больше требований, чем к остальным актерам. Его критика всегда была жесткой и даже жестокой, Александра часто плакала на репетициях. Долгое время он выпускал ее на сцену только в массовках, и только после того, как режиссер Глеб Панфилов доверил ей роль Офелии в спектакле «Гамлет», где Александра проявила себя как талантливая актриса, отец начал давать ей главные роли.
Ее кинодебют состоялся в 20 лет – тоже благодаря отцу. Александра Захарова сыграла в его комедии «Дом, который построил Свифт», а спустя еще 2 года – в легендарной «Формуле любви», где созданный ею образ обаятельной дворовой девушки Фимки заслужил высокие оценки даже самых строгих кинокритиков. Но больше всего она ждала и опасалась вердикта своего отца, который всегда сомневался в ее актерских способностях. Но на этот раз он был доволен результатом.
Всесоюзное признание пришло к ней чуть позже, когда в 26 лет Захарова исполнила главную роль в фильме Сергея Ашкенази «Криминальный талант». Образ авантюристки, мошенницы и проститутки стал для нее настоящим испытанием, ведь ее героиня должна была вызывать у зрителей негодование и сочувствие одновременно. К тому же начинающая актриса очень переживала по поводу того, что ее партнером по съемочной площадке стал признанный мэтр кино – Алексей Жарков, на фоне которого она рисковала потеряться.
Однако все опасения и сомнения были напрасными. В этом образе Александра Захарова была настолько убедительна и органична, что даже настоящие мошенницы принимали ее за свою. И снова самую важную оценку она получила от своего отца, который после этой ее работы не поскупился на комплименты: «Для меня ее участие в «Криминальном таланте» было приятной неожиданностью. Абсолютно самостоятельная работа, без всякой помощи с моей стороны. Саша показала себя настоящим профессионалом… После успеха картины женщины, обладающие если не талантами, то способностями и торгующие из-под полы в подземных переходах, воспринимали Александру как свою и предлагали ей покупать со скидкой дефицитные в ту пору товары. Она, безусловно, получила признание как актриса». Однако в 1990-е гг. в кинематографе грянул кризис, Захарова почти перестала сниматься и сосредоточилась на театральных работах.
Когда ей в очередной раз задают вопросы об отце и его протекции в профессии, Александра Захарова отвечает, что купить признание зрителей просто нереально – ведь обмануть публику можно лишь один раз: «Если человек ничего не умеет, то всё закончится очень быстро. Что касается связей… Ну, во-первых, я, будучи дочерью режиссера, первые десять лет провела в массовке, и свое право на главные роли мне пришлось доказывать дольше и убедительнее, чем многим моим сокурсникам, чьи родители не имеют никакого отношения к театру. Во-вторых, взять хотя бы Мишу Ефремова… Если бы сам Миша был бездарен, его раздавили бы с еще большей скоростью, чем какого-нибудь самородка из Магнитогорска. Я вообще не очень понимаю, почему мы так уважаем династии врачей, учителей, металлургов и с таким предубеждением относимся к династиям актерским».
За ее спиной до сих пор шепчутся – ведь она задействована во всех спектаклях своего отца. Многие завистники и сейчас, несмотря на признание публики, продолжают называть ее бездарной актрисой. Но она уже давно научилась не обращать внимания на эти кривотолки – Александра Захарова не скрывает того, что главным судьей для нее всегда оставался зритель и, конечно, ее отец, и что доказывать ему свою профессиональную состоятельность она продолжала всю жизнь. Актриса говорит, что самое главное для нее то, что она – дочь своих родителей, и не отрицает того, что отец создал ее как актрису.
В одном из интервью Александра Захарова призналась: «Конечно, мы, артисты, грешники. Но я люблю артистов. Это такая беззащитная профессия! Такая зависимая профессия. Невероятная, несправедливая зависимость от случая! Татьяна Ивановна Пельтцер говорила: «99 процентов случая – и только 1 процент таланта». Повезет – не повезет. Эта профессия калечит физически и очень калечит морально. Люди не выдерживают, спиваются. Я думаю, что в человеке должен быть очень развит интеллект. Особенно в человеке театра. Потому что только интеллект может вытащить из эмоциональной воронки: угара радости или отчаяния». Наверное, это ее всегда и спасало…